Читающие эту статью женщины, пожалуй, воспримут ее на свой счет. И напрасно... Тем не менее, не собираясь претендовать на «крайнюю» (или высшую) инстанцию, смеем обратить внимание на один исторический факт:
женщина далеко не всегда была верной рабой мужа.
Более того, по нынешним меркам она и не собирается оной оставаться. Тем более статистика – вещь упрямая. К примеру, многие ученые безапелляционно утверждают, что среди мужчин, по опросам специалистов, встречается больше мизантропов, тогда как среди женщин психопаток около 40%.
В самом деле, романтизировал мазохизм мужчина, талантливый писатель Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895), автор небезызвестной «Венеры в мехах» и других произведений.
Любительницы «погорячее»
Маркиз де Сад, от имени которого пошло название термина, вовсе не является наиболее ярким историческим феноменом данного явления. Еще до этого была некая дама, а именно Мессалина, любившая забавляться с гладиаторами, которых назавтра легким движением пальчика обрекала на заклание, и с благородными юношами, которых загоняла к себе на ложе хлыстом. А императрица Феофана Византийская, а имеретинская царица Дареджан, за ночь любви, с которыми платили жизнью?! А знаменитая Лукреция Борджиа, одним из развлечений которой было подсунуть волнующемуся любовнику ключ от двери с отравленным шипом, и представлять его в объятиях, когда смертоносный яд уже начал убивать этого человека?
В нашей же стране «развитого пуританизма» такое поведение почему-то стало чуть ли не гражданской обязанностью женщины, которая должна «терпеть, молчать, не выносить сора из избы» и удерживать изо всех сил пьющего и бьющего мужа. Иначе – женщину осуждают. А еще больше вызывает удивление, что умная, высокообразованная, решительная и потрясающе ловкая в бизнесе русская женщина, «никак не проявляет своих достоинств, когда оказывается в обществе мужчин».
Откуда же растут ноги?
Психологи и писатели, затрагивая эту тему, объясняют все татарским игом, за время которого люди успели хлебнуть столько, что все светлое в душе, оказалось, вытоптано, а женщина раз и навсегда привыкла быть жертвой и дешевым товаром.
И эту версию нет оснований считать спорной. Слишком уж резкая произошла перемена. До ига женщина свободна: русская Ольга, полоцкая Предслава правят государством. В XII веке, по выражению историков, возникает “полоцкий матриархат”; ставшая французской королевой Анна Ярославна удивляет двор и народ тем, что скачет на коне, является заядлой охотницей, бесстрашной наездницей, выносливой, сильной, умной, образованной женщиной, вникающей во все государственные дела и умеющей писать на русском и на латыни, тогда, как муж ее и знатнейшие сеньоры вместо подписи ставят кресты... Сестра Мономаха возглавляет посольство в Византии, Ефросинья Полоцкая осуществляет паломничество в Иерусалим. Жена Ярослава Мудрого предлагает Мстиславу Тмутараканскому решить спор с ее мужем - воинским поединком с нею (от которого тот отказывается). Одним словом, русские женщины - настоящие амазонки, верные подруги мужей и в государственных делах, и на поле брани, достойные наследницы древних сарматов, у которых женщина была военноначальницей, жрицей, царицей, и которые когда-то победили скифов, известных обычаем, чтобы жена следовала за умершим мужем в погребальный курган.
В чем же дело?
А дело в том, что на Востоке умели ценить мудрецов. И у каждого царя, завоевателя, сколь бы он знатен и могуществен ни был, была привычка прислушиваться к мудрым советам, хранимым со времен глубокой древности. Русские были отважны, сильны, их старики и пожилые женщины, не могущие держать меч, предпочитали сгореть в своих храмах, но не сдавались в плен. Татарам надоело натыкаться на “злые города Козельски”, а еще более страшило, что таковые будут прорастать и далее, сколько не истребляй русский народ. Обратились к мудрецам, и те ответили: “Рабыня может воспитать только раба”. Тут уже не только сами стали тащить русских женщин под повозки, но и награждать ими прихвостней и смирившихся. В восточных странах татаро - монголы захватили громадное количество пленниц, которые следовали в повозках за армией. Этих женщин, имевших тысячелетний генетический опыт рабства перед мужчиной, соблазнения, коварства и пресмыкания, опять же по совету мудрецов, было приказано прогнать, разбросать по русским городам и селам, заменив белокурыми русскими красавицами.
Русские жалели чужеземных пленниц, делились последним, а те старались втереться в сердце русских воинов. “Жрицы любви” не имели стыдливости россиянок, не имели достоинства и гордости россиянок, изо всех сил демонстрировали собственные прелести то жалостью, то бесстыдством, склоняя к себе мужчин и развращая их. Русские женщины предпочитали погибнуть, но не стать добычей гарема (так погибла Евпраксия Рязанская, бросившись со стены города, и многие другие). На место их вновь и вновь, все новыми и новыми властями Орды привозились восточные рабыни. Недаром многие историки доказывают, что и “ига”– то не было, поскольку такая сильная была ассимиляция. Но, не россиянки создавали семьи с татарами, ибо это означало необходимость для женщины оставить веру. Русские мужчины брали замуж восточных жриц любви, наскоро погрузив в купель, но не смыв ни истинных корысти и коварства одалисок, ни заложенной в них “генетической бомбы” тысячелетнего пресмыкательства, предательства, бесчестности, лжи и коварства.
И вот, если до татар, церковь была против копания в интимной сфере жизни своих прихожанок, то в рукописях XIY века мы встречаемся с, поразительно бесстыдными вопросниками. Например, вопросы к девушке – не потеряла ли она невинность с: отчимом; деверем; зятем; дьячком; пономарем; слугой монастырским; «или со скотом блуда не сотворила ли»?
Вопрос к женщине: «Каково первый растелеся девьство твое – блуда ради или со законным мужем, или его двема, или с трема?»
Как-то дико представлять невинную девушку 12-15 лет, отвечающую на такие вопросы, способные лишь развязать ее воображение, разжечь любопытство. Так как вещи, даже косвенного упоминания о которых она не допускала, вдруг бесстыдно развертываются перед ее взором со всей деловитостью и обыденностью, картина, в сторону которой она по врожденной девичьей стыдливости не смела, бросить взгляд, вдруг подносится к глазам, так, что не отвернешься.
Женщина, пришедшая в храм, исполненная особого настроения, которую вдруг огорошивают подобным мерзким вопросом: не с двумя ли или тремя в постели она потеряла девственность?!
Что же это может значить? Какие-то чисто церковные искажения или же это свидетельство о немыслимом моральном падении русского народа, в котором подобное стало встречаться на каждом шагу, а церковь старалась объяснить, что «так жить нельзя»? Увы, одним лишь первым вариантом удовлетвориться невозможно.
Ассимиляционная политика Орды за счет восточных рабынь привела к тому, что на Русь вместе с этими женщинами привозилась изощренная техника наслаждения. Соперничать со славянками восточные жрицы любви могли, пуская в ход свою природную находчивость. Чтобы стать женой русского мужчины, они старались привлечь его, выказывая собачью преданность. Для восточной жрицы любви, оторванной от родины, хлебнувшей лиха, существовал лишь мужчина, за плечами которого можно, наконец, осесть и укрыться.
Для русской – высшей ценностью было женское достоинство, роняя которое, она унижала свой род, которое должна была защищать даже ценой жизни, тогда как для восточной бабочки любви было одно достоинство – ублажить и привязать мужчину.
Постепенно и русская женщина менялась. Сыновья восточных куртизанок обращались с русскими девицами, как с падшими женщинами и рабынями, и унижение все сильнее входило в плоть и кровь женщины.
В XYII веке дошло до того, что был весьма распространен анекдот: немец женится на русской, задаривали подарками, но жена недовольна, так как «не видела доказательств» его любви. После долгих волнений он умоляет открыть, что же это за доказательство и слышит: «Да уж, любите вы меня, какая это любовь, если столько с вами живу, а руки вашей еще не знаю?» Побив жену, немец - муж наладил семейную гармонию.
Конечно, садомазохизм – явление, мешающее развитию Личности, искажающее саму личность. Это болезнь. И кто знает, быть может, в будущем ее научатся лечить: не только как половое извращение, но и как глубокий комплекс, отнимающий у женщины самое драгоценное и приятное - наслаждение тем, что она Женщина, «обожаемая, богоравная!» (И. Сельвинский).
Обязательно подпишитесь на наш канал и заходите почаще, чтобы вас автоматически от него не отписали. Чем реже вы заходите на страничку, тем меньше сможете видеть публикации канала.
PS/Наш канал поменял название. Раньше мы назывались "Сидорова коза", а теперь "Добрая училка истории"