Найти тему

Аист - птица счастья Часть 4

Аист - птица счастья Часть 4

Александр Мелехов Ёрш

Часть 4.   

Аист на крыше – мир на земле
  (народная поговорка)

    Конечно, поездка в это время в Песицу на автомобиле, даже таком как Уаз, представляла определённый риск, в связи с разбитыми лесовозами дорогами. Однако, в этот раз, да и в последующие, несмотря на жидкую грязь, заливающую до половины кузова, мы удачно добирались до мест сбора ягод и обратно.
    И так, добравшись до берега озера под названием – «белое», мы вышли из машины. От обилия ягод разбегались глаза. На более сухих и открытых местах, брусника была спелая, тёмно-бордового цвета, но мелковатая. Ниже, на болотинах, она плотно осыпала кочки крупными гроздьями, от десяти до двадцати ягод на ветке. Мы принялись за работу. Ульяна, как-то сразу удалилась от нас, намереваясь ещё собирать чернику и грибы. Мы же с Никанорой, целенаправленно занялись брусникой. Я повесил семилитровое пластиковое  ведро на повязку с гипсом, а правой рукой собирал ягоду. Мельком поглядывая на Никанору, я замечал, как её сгорбленная фигура летала вокруг меня от дерева к дереву, от кочки  к кочке.
    Казалось, что она просто гуляет в лесу, изредка наклоняясь и что-то рассматривая. Когда она приблизилась ко мне, я увидел, что её ведро уже полным – полнёхонько крупной брусники. Я, удивлённо спросил: - как это она так быстро собирает?! Никанора, хитро улыбнувшись, ответила, что ягоды сами прыгают к ней. И это, было похоже на правду. Но я, то же не ударил в грязь лицом, и к двенадцати часам набрал семилитровое ведро одной рукой. Ульяна вернулась, набрав всего понемногу, из грибов были в основном лисички и сыроежки. Пообедав на лесной моховой подушке, и надышавшись свежим хвойным воздухом, мы отправились в обратную дорогу. Садясь в машину, Никанора спросила, когда мы поедем теперь за черникой. Я ответил, что через день, так как нужно прибрать ягоды и денёк отдохнуть. Разговора о моей сломанной руке и об аистах, Никанора больше не заводила, как будто она всё это знала с самого начала.
    Через день, мы в том же составе отправились за черникой. На этот раз, я решил не мучиться со сбором ягод и пошёл гулять за грибами. Пока женщины собирали чернику, я обошёл всё озеро кругом, а это три километра лесом.
   Два ведра различных грибов, были моим бонусом кроме приятного впечатления от такой прогулки. По приезде в деревню, Никанора  задала вопрос о нашей следующей поездке в лес. Но накануне мне позвонил друг и сказал, что едет помогать со строительством. Я сообщил об этом Никаноре, заключив, что пока с лесом завязываем, буду заниматься стройкой. Никанора молча удалилась со зловещей тенью на лице.
   Друга я должен был встречать через день в городе. Я постарался выехать раньше, чтобы до приезда автобуса с ним, успеть закупить необходимые продукты. Сделав покупки в магазине, сажусь в свой Уаз, а он вдруг отказывается заводиться. Пришлось брать такси, чтобы встретить друга.
    В конце концов, мы разобрались с неисправностью, причиной которой стал банально перегоревший предохранитель.
    Друг находился со мной до нашего совместного отъезда в столицу, в начале сентября. Кроме строительных работ, мы с ним несколько раз выезжали за грибами и на рыбную ловлю, на соседние водоёмы. За всё это время Никанора ни разу не появилась на моём участке.
   Я с некоторым опасением думаю о своих взаимоотношениях с Никанорой в будущем. Слишком много неприятных событий и совпадений, связанных с её именем произошло в этом году. Но главный вопрос, на который я пока не знаю ответа: - поселятся или нет аисты на водонапорной башне?!!!

    В конце своего повествования, мне хотелось бы пересказать известную историю удивительной любви  и преданности пары аистов.
    Мелена и Клепетан, поселись в Хорватии на доме у Степана Вокича. Двадцать три года назад, школьный сторож Степан Вокич, подобрал с простреленным крылом самку аиста и выходил её. Аиста он назвал Мелена, и построил на своём доме для неё гнездо. Вскоре у Мелены появился партнёр Клепетан. Вот уже шестнадцать лет они выводят по четыре - пять птенцов. Каждую осень Клепетан улетает на зимовку, за пятнадцать тысяч километров в Южно-Африканскую Республику и в марте возвращается назад к Мелене. Мелена не может летать, так как у неё перебито крыло. Она остаётся зимовать у Степана Вокича и каждую весну, с нетерпением ждёт возвращения своего любимого.