Найти тему

🇹🇭- С пенсией по миру #11 Итоги четырех месячного вело путешествия (Часть 2)

Оглавление

4 июня.

Вторник.

Во второй части хочу поговорить о том, что ждет моих подписчиков если когда-нибудь они решаться пуститься в подобную авантюру.

Ну и конечно же особо отмечу то, что вы получите в конце данного мероприятия.

Вопрос первый.

  • В чем крылись основные трудности?

Сложностей было много.

Во-первых, это жара. Мой примерный километраж в условиях равнины 40-70 километров в день. Это примерно 8-12 часов движения, с перерывами на отдых и приемы пищи.

В горной местности, 20-35 километров в сутки, в зависимости от маршрута.

Порой, мне приходилось толкать велосипед по 25 километров в гору, а иногда ехать по 30 километров вниз. В этом и кроется основная проблема горных маршрутов.

Планируя свой путь внимательно изучайте карту высот. Я пользовался Гугл картами, они показывают набор высоты, но лишь образно.

-2

В горах нет прямых трасс, там вы либо толкаете велосипед вверх, либо летите вниз. В моем случаи это длилось больше тысячи километров. Начиная от Таиланда, весь Лаос и кусок Вьетнама.

Лучше всего выезжать рано утром, чтобы к 12 часам уже преодолеть маршрут. Так как после этого времени солнце просто испепеляет.

Спасаясь от солнечных лучей каждые пол часа мочил бандану водой, чтобы избежать теплового удара.

-3

Обычно после десяти утра старался закрыть открытые участки тела во избежание воздействия ультрафиолета.

Ранний выезд в моем случае не получался в связи с тем, что мне приходилось писать, редактировать, и выкладывать главы дневника.

-4

Чередуйте режим работы и отдыха. Например, три, четыре дня едете, два дня отдыха. Это позволит вам, восстановиться и провести тех обслуживание велосипеда.

Останавливаясь на пляжах старайтесь укрыть велосипед от песка. После такой ночевки обязательно продуть воздухом из компрессора все движущиеся части на ближайшей станции ТО. Их в Азии огромное количество.

Это будет стоить 10-15₽.

-5

В условиях гор как нигде нужны исправные тормоза. Мне приходилось по 30 километров ехать используя постоянно передний и задний тормоз.

В Лаосе зачастую все дороги в огромных ямах с острыми камнями, разбиться там очень просто. Стоит только отпустить тормоза, и через пару минут ваше путешествие закончится.

Еще одна трудность, это огромный расход воды. Всегда имейте запас минимум литр. Обезвоживание наступает мгновенно, силы покидают вас. Это очень опасно.

-6

Помню как не рассчитав воду, пил из разных сомнительных источников в горах Лаоса и Вьетнама.

Как можно чаще останавливайтесь, отдыхайте, перекусывание и пейте воду. Не повторяйте моих ошибок.

Не забывайте что Азия это еще и дом разного вида опасных существ. Змеи, черные скорпионы, все это тут присутствует.

-7

Ночуя в палатке не нужно ходить ночью в условиях плохой видимости куда бы то ни было. Рептилии не ищут встречи с человеком, но случайно наткнуться или наступить вполне реально.

Вот основное к чему вам следует быть готовым.

Что ждет в конце?

Сейчас, давайте поговорим о том что же я получил в итоге.

Все время движения мой организм испытывал просто запредельные нагрузки. Если первый месяц он еще сопротивлялся и не хотел расставаться с жировыми клетками, то во второй и третий месяцы активно использовал их для восстановления.

-8

Через пару месяцев я вернул, потерянную после ковидлы выносливость. Спустя еще два месяца поднял ее на новую планку.

-9

В конце маршрута мне удалось сделать то, что не сделал бы ни один спортивный зал. Так как на такие нагрузки у меня просто бы не хватило мотивации.

Тут же хочешь не хочешь нужно вставать и двигаться вперед.

Меня подгоняло его величество время.

-10

Если в моменты подготовки, после 33 километров я половину следующего дня лежал, то тут, проехав 60 мог остаток вечера гулять по 20 километров изучая окрестности.

Мало того, после вставал утром и ехал вновь.

В данную единицу времени организм может пролететь 30 километров на одном дыхании.

Двадцать килограмм лишнего веса брошены на горных перевалах и песчаных пляжах тропических стран.

-11

Можно купить мотобайк, можно купить билет на автобус, но сильное тело за деньги не купишь. Только ради этого стоило пуститься в путь.

Мы видели огромное количество мест, вся карта Азии усыпана точками ночевок. Для меня это не просто карта, а огромное количество воспоминаний.

О каждой из этих точек, могу рассказать массу интересного.

-12

Просыпаться под шум прибоя, смотреть сквозь облака на горные долины, видеть яркие звезды и алые закаты чужих городов.

Все шло в подарок к этому непростому приключению.

-13

Надеюсь мои заметки помогут вам лучше подготовиться к путешествию. Отправляясь в дорогу помните, что конечный пункт это всего лишь точка на карте. Ее важность не так ценна как сам процесс движения.

-14

Иными словами,

полюбите дорогу и тогда, любая из них, приведет вас туда, куда вам нужно.
С уважением:
А. Ватаридори.

Продолжение