4 июня.
Вторник.
Во второй части хочу поговорить о том, что ждет моих подписчиков если когда-нибудь они решаться пуститься в подобную авантюру.
Ну и конечно же особо отмечу то, что вы получите в конце данного мероприятия.
Вопрос первый.
- В чем крылись основные трудности?
Сложностей было много.
Во-первых, это жара. Мой примерный километраж в условиях равнины 40-70 километров в день. Это примерно 8-12 часов движения, с перерывами на отдых и приемы пищи.
В горной местности, 20-35 километров в сутки, в зависимости от маршрута.
Порой, мне приходилось толкать велосипед по 25 километров в гору, а иногда ехать по 30 километров вниз. В этом и кроется основная проблема горных маршрутов.
Планируя свой путь внимательно изучайте карту высот. Я пользовался Гугл картами, они показывают набор высоты, но лишь образно.
В горах нет прямых трасс, там вы либо толкаете велосипед вверх, либо летите вниз. В моем случаи это длилось больше тысячи километров. Начиная от Таиланда, весь Лаос и кусок Вьетнама.
Лучше всего выезжать рано утром, чтобы к 12 часам уже преодолеть маршрут. Так как после этого времени солнце просто испепеляет.
Спасаясь от солнечных лучей каждые пол часа мочил бандану водой, чтобы избежать теплового удара.
Обычно после десяти утра старался закрыть открытые участки тела во избежание воздействия ультрафиолета.
Ранний выезд в моем случае не получался в связи с тем, что мне приходилось писать, редактировать, и выкладывать главы дневника.
Чередуйте режим работы и отдыха. Например, три, четыре дня едете, два дня отдыха. Это позволит вам, восстановиться и провести тех обслуживание велосипеда.
Останавливаясь на пляжах старайтесь укрыть велосипед от песка. После такой ночевки обязательно продуть воздухом из компрессора все движущиеся части на ближайшей станции ТО. Их в Азии огромное количество.
Это будет стоить 10-15₽.
В условиях гор как нигде нужны исправные тормоза. Мне приходилось по 30 километров ехать используя постоянно передний и задний тормоз.
В Лаосе зачастую все дороги в огромных ямах с острыми камнями, разбиться там очень просто. Стоит только отпустить тормоза, и через пару минут ваше путешествие закончится.
Еще одна трудность, это огромный расход воды. Всегда имейте запас минимум литр. Обезвоживание наступает мгновенно, силы покидают вас. Это очень опасно.
Помню как не рассчитав воду, пил из разных сомнительных источников в горах Лаоса и Вьетнама.
Как можно чаще останавливайтесь, отдыхайте, перекусывание и пейте воду. Не повторяйте моих ошибок.
Не забывайте что Азия это еще и дом разного вида опасных существ. Змеи, черные скорпионы, все это тут присутствует.
Ночуя в палатке не нужно ходить ночью в условиях плохой видимости куда бы то ни было. Рептилии не ищут встречи с человеком, но случайно наткнуться или наступить вполне реально.
Вот основное к чему вам следует быть готовым.
Что ждет в конце?
Сейчас, давайте поговорим о том что же я получил в итоге.
Все время движения мой организм испытывал просто запредельные нагрузки. Если первый месяц он еще сопротивлялся и не хотел расставаться с жировыми клетками, то во второй и третий месяцы активно использовал их для восстановления.
Через пару месяцев я вернул, потерянную после ковидлы выносливость. Спустя еще два месяца поднял ее на новую планку.
В конце маршрута мне удалось сделать то, что не сделал бы ни один спортивный зал. Так как на такие нагрузки у меня просто бы не хватило мотивации.
Тут же хочешь не хочешь нужно вставать и двигаться вперед.
Меня подгоняло его величество время.
Если в моменты подготовки, после 33 километров я половину следующего дня лежал, то тут, проехав 60 мог остаток вечера гулять по 20 километров изучая окрестности.
Мало того, после вставал утром и ехал вновь.
В данную единицу времени организм может пролететь 30 километров на одном дыхании.
Двадцать килограмм лишнего веса брошены на горных перевалах и песчаных пляжах тропических стран.
Можно купить мотобайк, можно купить билет на автобус, но сильное тело за деньги не купишь. Только ради этого стоило пуститься в путь.
Мы видели огромное количество мест, вся карта Азии усыпана точками ночевок. Для меня это не просто карта, а огромное количество воспоминаний.
О каждой из этих точек, могу рассказать массу интересного.
Просыпаться под шум прибоя, смотреть сквозь облака на горные долины, видеть яркие звезды и алые закаты чужих городов.
Все шло в подарок к этому непростому приключению.
Надеюсь мои заметки помогут вам лучше подготовиться к путешествию. Отправляясь в дорогу помните, что конечный пункт это всего лишь точка на карте. Ее важность не так ценна как сам процесс движения.
Иными словами,
полюбите дорогу и тогда, любая из них, приведет вас туда, куда вам нужно.
С уважением:
А. Ватаридори.