Бывают квартиры равнозначные по местоположению, планировке и площади. Чтобы продать недвижимость быстрее или дороже среднерыночной цены, нужно провести предпродажную подготовку и хоумстейджинг.
Хоумстейджинг - это маркетинговое исследование рынка и подгонка квартиры под требования и желания покупателей. С английского переводится как «домашняя постановка».
Квартира или дом — это тот же самый товар, но один из самых дорогих. Поэтому, как в любой торговле, в продажах недвижимости можно применять методы маркетинга: провести исследование рынка жилья, определить целевую аудиторию и ее потребности. На основе проведенного анализа хоумстейджер вносит в обстановку небольшие изменения. Например, используя дизайнерские и психологические приёмы так переставляет мебель, чтобы комната казалась просторнее, добавляет света, создает уют. Это помогает продать объект быстро и по более высокой цене. Главный плюс в том, что капитально ничего менять не нужно.
А предпродажная подготовка это когда владельцы квартир перед продажей стараются привести жилье в приличный вид: поменять перегоревшую лампочку, подклеить обои, выбросить мусор, вытереть пыль. После нее владелец оценивает жилье по средней рыночной цене, делает любительские фото и выставляет на продажу.
Какие задачи решает стейджер?
Показывает достоинства квартиры. Чтобы привлечь покупателя, достаточно скрыть мелкие минусы или подчеркнуть плюсы.
Например, в нулевых в моде были многоуровневые потолки. Вместе с мебелью-стенкой и громоздкой мягкой мебелью они создают давящее впечатление. и если ещё добавить к этому тёмные стены, то картинка будет совсем печальной. Демонтировать потолок — долго и дорого. Но можно заменить грузные предметы мелкими: от стенки оставить один шкаф, вынести диван. А стены можно выкрасить в более светлый цвет. И вуаля! См на фото, как меняется впечатление от пространства.
Меняет сценарий использования пространства. Чтобы создать проект интерьера, дизайнер и стейджер зонируют пространство и создают сценарий каждой зоны. Но дизайнер это делает под желания и потребности клиента, а стейджер ориентируется на потребности и желания потенциального покупателя.
Делают деперсонализацию пространства. Деперсонализацию можно назвать уборкой, но не обычной, а с полным вычленением личности продавца из пространства. Для этого нужно убрать все вещи, которые хоть как-то характеризуют хозяина.
После расхламления, клининга, зонирования и перестановки мебели, стейджеры декорируют пространство, помогают гармонично оформить интерьер. И сделать это так, чтобы было красиво и не очень затратно.
Есть одна интересная особенность: хоумстейджинг может не понравиться собственнику квартиры. Но задача специалиста — не угодить заказчику, а ускорить сделку. Если стейджер правильно определил целевых покупателей, под их желания и потребности он и декорирует пространство.
Итак, хоумстейджинг — это комплексный инструмент, который помогает поднять средний чек, загрузку и выделиться среди конкурентов. Если вы не готовы к ремонту, хоумстейджер поможет создать крутое впечатление от жилья с минимальными вложениями.
Провожу РАЗБОР вашей недвижимости, где вы можете получить стороннее профессиональное мнение и ряд рекомендаций. Выполнив которые, точно получите результат ) а именно - сдадите / продадите вашу недвижимость дороже, быстрее и более приятным людям.
Расскажите в комментариях, как вы продавали/сдавали недвижимость?
Подписывайтесь на канал. Будет ещё много полезной информации.