– Валюша, ты всё неправильно делаешь. Готовить надо борщ так, чтобы на неделю хватило. А ты за это время спокойно уже и второе, и компоты, и десерты. Вот, считай, на всю неделю и получается первое-второе, десерт и компот.
– Мои столько не едят. Если я им буду готовить что-то помимо одного блюда, оно так и протухнет в холодильнике, – возражала своей тетушке Валентина, нервно смотря на наглую собеседницу.
– Да ты готовить просто не умеешь. Вот сейчас я тебя научу. Берёшь окорок. Делаешь надрезы тоненько-тоненько. Посыпаешь солью…
Дальше Валентина не слушала. Тётка могла учить часами. Притом, что сама она дома никогда так не делала. У нее неделями стоит в холодильнике суп. Если кого-то в семье это не устраивало, либо готовили сами, либо просто не капали тетушке на мозги. Себе дороже.
– И дети у тебя неправильно ходят.
– Что? – Валентина вынырнула из своих размышлений.
– Дети, говорю, у тебя не правильно ходят. Ноги колесом. Грудь впалая, некрасивая. Это от того, что они у тебя прогибаются назад. А надо чуть вперед идти, чтобы грудь была видна.
– Вообще-то, это работает наоборот. – Осторожно сказала женщина. – Спину прямо, вот тебе и грудь.
– Ничего ты не понимаешь. – Махнула тётка, не желая признавать свою неправоту. – А ноги колесом, ты как объяснишь? Они у тебя на моноцикле ездят, вот и осталось?
С фантазией у тётки было всё в порядке. Недаром она с утра до вечера просиживала за телевизором. Каждое похождение в гости заканчивалось просто нескончаемым потоком новых слов, которые она с удовольствием объясняла, даже не спрашивая, знает ли это человек или нет.
– Надо жить правильно! – Тетка потрясла пальцем. – Так, чтобы…
«Чтобы люди завидовали», — подумала Валентина.
— Так, чтобы посмотрели на твоих детей и сказали: «Ох, какие бравые у тебя ребята». А ты знаешь, что слово «бравые» означает?
«Господи…» — Валентина встала и пошла мыть посуду, надеясь, что тётка всё-таки смилостивится над ней и уйдёт по своим делам.
— Мои дети – самые лучшие, — спокойно сказала Валентина, домывая последнюю чашку.
– Это ты так думаешь, ты мать, ты всегда считаешь неправильно с позиции мамы, а нужно думать с позиции простого обывателя. Вот я со стороны могу сказать, что? А я могу сказать…
– Что, мне пора на работу, до свидания, тётя Лида.
Тётка открыла в возмущении рот, она не любила, когда её перебивали, но столько времени у Валентины просто не было, да и нервов тоже.
– До свидания, до свидания. Мне ещё собираться на работу надо и своих неправильных детей тоже собирать.
– Вот видишь, твоим детям уже целых семь и девять лет. А они до сих пор сами не собираются в школу.
Валентина прикусила язык. Теперь тётку точно не вытолкнешь. Она будет читать лекцию о том, как нужно правильно воспитывать детей, чтобы к трём годам они уже мыли полы и читали Шекспира. Притом что её сын научились говорить только в четыре года, а в свои 14 даже чашки за собой помыть не в состоянии.
– До свидания, до свидания, тётя Лида! – Валентина распахнула дверь и почти вытолкнула тётку, понимая, что за этим последует большой семейный скандал. Но сил уже не было.
В воскресенье было общее застолье. Валентина приехала с мужем и детьми поздравить дальнюю родственницу. Тётя Лида никогда не пропускала такие мероприятия. Поэтому Валентина заранее выбирала место как можно дальше. За столом собралось почти 50 человек. Её родня любила с размахом праздновать дни рождения, свадьбы и даже похороны.
– А теперь выпьем за именинницу! – поднялась Валентина, и половина родственников закатила глаза. – Я хочу тебе пожелать оставаться всегда такой красивой, как небесный закат с его яркими лучами и прекрасными всполохами, оставаться такой же доброй, как капибара, которая помогает всем животным. Кстати, капибара – самое дружелюбное животное на планете...
Валентина успела наложить себе еду на тарелку, подвинуть самое вкусное блюдо мужу, достать то, что хотели дети, с другого края стола, а пожелания всё лились и лились рекой. Валентина видела, как 80-летняя именинница уже устала стоять на ногах.
– А ещё я желаю, чтобы этот тост наконец-то закончился, – не выдержал муж именинницы и посадил свою благоверную на стул, нежно гладя по руке.
Рядом с тёткой сидел племянник именинницы. Он совсем недавно женился, и его жена Ольга сидела по другую сторону от Лиды. Тётку нисколько не смущало, что она разлучила молодую пару, вклинившись между ними. Когда те возмутились, она прочла лекцию о том, что раньше, когда-то давно, ещё в царское время, супруги никогда не садились рядом, а только напротив друг друга.
– Так мы и сейчас не сидим друг напротив друга, – заметила девушка. – Царские времена давно прошли.
– Ой, что ты, деточка, понимаешь? – снисходительно сказала ей Лида. – Раньше было гораздо лучше. Это сейчас вы живёте как у Христа за пазухой.
– А вы разве жили в царское время? Не знала, что вы настолько кхм… древняя, – девушка хитро посмотрела на главную проблему семьи. Валентина даже улыбнулась новой родственнице, с которой была едва знакома. Тётка надулась, но промолчала.
Дальше были разговоры, новые тосты, тётка снова пыталась вклиниться, но ей не дали. Вместо этого она проходилась по каждому блюду, говоря о том, что она бы приготовила по-другому, добавляя других ингредиентов.
– И вообще, ты, моя дорогая именинница, уже настолько стара, что у тебя вкусовые рецепторы давно приглушены. Но твоя молодая родственница… – она взглядом указала на свою соседку. – могла бы и помочь. Хотя да, понимаю, молодые ничего не умеют.
– Молодая работает поваром в ресторане. – Заступился за нее отец семейства. – Так что не тебе, Лида, говорить. Ты за всю жизнь даже суп не научилась нормально готовить.
Родственники засмеялись. Им давно надоели придирки Лиды, но духа ни у кого не хватало высказать своё мнение и нарваться на скандал.
– Ну и что, что она поваром работает. Старших нужно уважать, – ни к селу ни к городу продолжила тётка. – Уважение – неотъемлемое составляющее русской культуры, без него...–
– Уважают только тех, кто уважает тебя, – спокойно ответила Ольга. – Если человек ведёт себя по-хамски, то он заслуживает хамство в ответ.
Тетка недовольно дёрнула локтем, стараясь угодить в бок девушке, но та очень лихо от нее увернулась. А потом, посмотрев на своего молодого мужа, заявила:
– Твоя тетя права, и я не против исполнить старинные обычаи и сесть напротив своего мужа.
Родственники меняться отказались, но всё же подвинулись, оставив пустое место возле тетки. Теперь девушка сидела возле Валентины.
– Таких женщин нужно воспитывать и воспитывать, – пробурчала Лида.
– А вы знаете, что раньше болтливых и хвастливых родственников сажали в бочку и спускали в океан? Вы же помните сказку Пушкина. Думаете, это взято с потолка? – на весь стол высказалась молодая невестка и мило улыбнулась.
Тётка подавилась словами.
Валентина тихо спросила, так ли это на самом деле. На что ей также тихо ответили:
– Нет, конечно. Но как по-другому её поставить на место?
Тетка молчала всё оставшееся застолье. Валентина, как и большинство родственников, готова была аплодировать молодой родственнице. Впервые за долгие-долгие годы кто-то наконец утихомирил бестию.
Копирование, без согласования автора, запрещено.
Будем рады подписке😘
#Рассказ #Литература #Бытовой_рассказ #Тётя #Наглые_родственники #Отстаивание_границ
Писателю для вдохновения, чтецу для голоса👌