Как, скажите мне, соединить литературный и парфюмерный контент, да так, чтобы это было легко и без занудства? Читаю я медленно и всегда по наитию, по настроению. Сегодня буду рассказывать о 4х книгах - три дочитала, одна - в процессе.
Подумалось вдруг, что интересно было бы каждую из книг облечь в какую-то ольфакторную ауру. Вот, например, Иван Сергеевич Тургенев с романом "Новь".
Это история возникновения и развития "красного" движения в Российской империи сквозь призму жизни некоего студента Нежданова (незаконнорождённого сына одного князя). Целью своей жизни Нежданов считает "жизнь ради народа, ради идеи и освобождение народа от гнёта".
На протяжении всего повествования Нежданов постоянно сомневается и в себе, и в цели, пик его сомнений приходится на лето в поместье статского советника Сутягина, куда он приглашен учителем сына хозяина.
Там студент продолжает свою реакционную деятельность и даже находит единомышленников.
Этими единомышленниками становятся племянница Сутягина Марианна, живущая у дяди "на птичьих правах" и постоянно оскорбляемая хозяйкой дома, и Маркелов - брат хозяйки.
Марианна, до этого отвергшая Маркелова, влюбляется в Нежданова, как в вождя,за которым пойдут массы. Она бежит с ним, чтобы принести себя в жертву, если того потребуют обстоятельства.
Пока они прячутся у управляющего фабрикой Соломина, Маркелов организует бунт крестьян, которые сами кантуют и сдают его, как реакционера в полицию.
Нежданов, тем временем замечает, что уверенность в нем Марианны ничем не подкреплена - он не близок с народом и не знает, как организовать восстание. Более того, он понимает и то, что недостоин и Марианны, обрекшей себя ради него на столь унизительное положение. И что кроме каторги ей с ним ничего не светит.
Он убивает себя из револьвера и умирает, взяв с Соломина прямо перед смертью клятву позаботиться о Марианне.
В романе, конечно, есть некие бытовые ответвления, но основная идея - тот, кто оторван от народа, не всегда знает наверное, что этому народу нужно.
Самые гуманистические идеалы не всегда работают и не всегда дают положительные результаты.
Целью моей было не придумывать парфюмы каждому герою, а немного поразмыслить об ольфакторном преломлении истории.
Во-первых, можно было бы оттолкнуться от красного движения. Тогда можно было бы выбрать "Mon nome est rouge" Мажды или Kingdom Александра МакКвина.
Однако действие большей частью происходит летом, в поместье, сюжет разветвляется, и сказать, что он только о красных я не могу. Как и любой роман, "Новь" в первую очередь история о людях. На лоне природы каждый из них продолжает носить свою маску. Природа не трогает их, они одержимы идеями - контраст этих идей автор представляет очень явственно. Думаю, что в поместье пахло липой или ландышами - "Сады соблазна. Мечта" Брокар или "Ландыш серебристый" Новой Зари.
На фабрике - запахи технические - масла, железа, как в Rien intense incense.
Выстрел из пистолета Нежданова можно проиграть с помощью 1805 Beaufort Tonnere.
Конечно, это всё утрированно. И, (вы замечаете?), невозможно представить себе один и тот же аромат на всем протяжении повествования. Они меняются вместе с сюжетом.
Следующий роман абсолютно другой - это "Вечерние новости" Артура Хейли. Действие романа, в основном, происходит в США. Описывается работа службы новостей канала CBS, взаимодействие внутри коллектива, личные истории телеведущих и их коллег. У ведущего вечерних новостей трагедия - его семью похищают террористы, работающие на колумбийские наркокартели. Журналистам надо во что бы то ни стало докопаться до того, кто эти террористы, не навредив при этом заложникам, отложив в сторону личное...
Люблю "производственные" романы Хейли - они показывают, пусть уже и несуществующую, но деятельность большой корпорации - в данном случае - телевизионной службы новостей.
Почему-то хочется вспомнить такие мужские ароматы, как One man show и Drakkar noir. Из женских ароматов видится Beautiful Estee Lauder и Splendor Elizabeth Arden, по-американски яркие и "деятельные" парфюмы.
Третья книга, которую я читаю параллельно с "Вечерними новостями" - это Жоржи Амаду "Дона Флор и два ее мужа". Я являюсь поклонницей латиноамериканских писателей, люблю творчество Маркеса и Коэльо, вот дошла и до Жоржи Амаду. Колорит повествования чем-то напоминает бразильский сериал, которые крутили по телевизору в 90х.
Чем может пахнуть эта книга? Во-первых Дона Флор прекрасно готовит, за это, пожалуй может ответить Tilda Swinton Likes this со своим тыквенно-перечным звучанием. Но, конечно, же, "кухня" романа про страсть, про темперамент, про любовь, а не только и не столько про гастрономию.
Что ж... Темпераментные ароматы - это восток и это специи, либо безжалостные цветы типа Гардении.
Не стоит забывать и о том, что Дона Флор в объятиях Гуляки - это несчастная женщина, но пылкая и страстная любовница, в то время как с Теодоро она - образец благочестия, хоть внутри и горит пламя. Учитывая эти разные образы, я готова подарить героине Амариж, White linen и Magie noir Lancome. Думаю, эта троица будет к месту.
И, наконец, четвертая книга - очень грустный ностальгический роман Гайто Газданова "Вечер у Клер". Главный герой растет в процессе повествования, переживает трагические события, рефлексирует, анализирует себя, свои реакции на те или иные обстоятельства, влюбляется, участвует в гражданской войне на стороне белых и в 1922 году уплывает в Париж навсегда... Книга во многом, если не во всем, автобиографическая. Очень рекомендую. На меня она произвела очень сильное впечатление. Так вот, думаю, что прекрасным ольфакторным сопровождением ее был бы L'heure bleu Guerlain.
Надеюсь, вам по душе было такое развлекательное чтиво. Делитесь своими читательскими находками!