-Сонин! Немедленно прекратите спать на моей лекции!- услышал Санёк грозный голос математички, выныривая из дрёмы.
-Извините, Ольга Станиславовна, но я не спал….
- Не спал? Повторите тогда, что я говорила?
- Вы сказали…. что бы я прекратил спать…
Аудитория захихикала, с радостью принимая неожиданную и смешную паузу. Математичка поджала губы и с явным неодобрением посмотрела на Санька.
- Отыграется на экзамене, как пить дать…чёрт же меня дёрнул- с сожалением подумал он. Математичка была строгой, сухощавой женщиной, неопределённых лет и, как говорили девчонки, не замужем. Никто не видел, что бы она улыбалась, и все считали её занудой, хотя свой предмет она знала досконально. У неё на халяву экзамен не сдать, приходилось сильно напрягаться. Были у Ольги Станиславовны Асеевой (студенты заглазно звали её ОСА) и странности: она не любила модно одетых, накрашенных и благоухающих духами студенток. И они, студентки нашего потока, это прекрасно знали. На практические занятия и особенно на экзамен они одевались в соответствии с необходимым дресс-кодом (правда, тогда этого слова не существовало). Ноль косметики, ноль украшений и юбка по колено.
Тем временем неотвратимо наступал день Х, а именно 7 марта, а точнее, что-то наподобие итогового зачёта, ну…как маленький экзамен. Осилить подготовку ко всем билетам Санёк был не в силах, да и лень к тому же, поэтому он, предварительно всё обдумав, обратился к одному одногруппнику, Серёге Лаптеву (по прозвищу…ну конечно Лапоть) с секретным планом. Лапоть был далеко не простак и тоже, как и Санёк, занимался радиолюбительством. К тому же, Лапоть был весьма коммуникабелен с женским полом, что и пригодилось для реализации плана. На кафедре математики лаборанткой работала его соседка по дому, которая, по-видимому, к нему неровно дышала. Она-то и должна была помочь реализации хитрого плана, который заключался в следующем. Эта девушка, со странным именем Элеонора, узнала, в какой аудитории будет экзамен и обещала нас туда пустить вечером 6 марта. Для чего? А вот для чего…Здание института было очень старым (1931 года постройки) и полы в нём были когда-то вымощены крупным дубовым паркетом, который за множество лет стал иметь большие трещины между дощечками.
В эти щели друзья и должны были всунуть тонкие провода(от трансформатора), которые оканчивались под одной из парт второго ряда маленькими медными пластинками, на которые один из них(а потом и другой) должен был наступить ботинками. На подошвах ребята хотели прикрепить такие же медные пластинки, а от них под брюками, а затем через рукава пиджака должны были пройти гибкие проводочки. Они заканчивались кнопкой и маленьким наушником, который можно было, не привлекая внимания, прикладывать к уху. Далее провода скрытно, под плинтусом выводились в коридор к одной из парт, за которыми студенты ожидали своей очереди. За партой должен был сидеть напарник и зачитывать ответы в микрофон с небольшим усилителем на батарейках и лампочкой с ещё одной батарейкой. Азбука общения была такая. Сдающий экзамен, после получения билета, садился за нужную парту, ставил подошвы на пластины и длительно давил на кнопку-это означало “внимание, жди номер билета”, затем нажимал коротко на микрокнопку нужное количество раз, сообщая номер билета. Напарник включал усилитель с микрофоном и начинал тихонько бубнить ответы. “Подельники” дома спаяли схему, потренировались и, заготовив проводочки с пластинками, поехали ближе к вечеру в институт, где великих комбинаторов ждала Эла, которая получила от них большую шоколадку. Ребята изрядно повозились, прежде чем закончить задуманное. Теперь оставалось дождаться завтрашнего дня и прийти на всякий случай заранее, что бы быть (жребий быть первым выпал Саньку)в первых рядах.
"Товарищи по проекту" не сомневались в успехе своей авантюры, так как были молоды и оптимистичны.
На следующее утро Санёк был у входа в вуз в момент открытия. Там уже стояла Светка Карякина, девушка из его группы, которая жила в общаге. Светка была симпатичная девушка и даже нравилась Саньку. Она улыбнулась, захлопав ненакрашенными ресницами, а он галантно пропустил раннюю пташку вперёд, при этом посмотрев на её ножки …. –А она ничего так - подумал Санёк, - правда юбка длинновата- но так требовали правила…
В аудиторию, где проходил экзамен, Санёк зашёл вторым, за Светкой, и отсемафорил кнопкой Лаптю. Процесс пошёл… Санёк почти уже заканчивал писать ответы на билет, когда в помещение зашла “чужая “студентка ( девушка была с параллельного потока). Она была в короткой юбке, с ярким макияжем и с причёской аля Мирей Матье. Все подняли головы и замерли, ожидая реакции ОСЫ… математичка ещё больше сжала губы, сощурила глаза, сняв очки…весь её грозный вид, как бы говорил:- Кто такая и как посмела в таком виде?
-Здрассте, я Лихановская…с другого потока, вот направление….
- Я знаю, меня просил за вас декан…проходите.
Поведение математички разительным образом изменилось. Она надела очки и…о, чудо! Улыбнулась. Так что представления не случилось. Девушка, взяв билет, уселась за парту прямо перед Саньком, который тут же ощутил очень приятный аромат.
-Ого, какая фифа - подумал Санёк и вдруг понял, что девушка ему уже очень нравится. Тем временем отвечать на билет пошла Светка Карякина, а Санёк завершил писанину. И тут…из-под мышки любительницы духов появились пальцы с запиской.
На клочке бумаги красивым почерком было написано “Умоляю, помоги, отблагодарю! ”, а далее номер билета и вопрос из него. Тут девушка быстро оглянулась и посмотрела на Санька своими карими глазками и тот начал таять… Он принялся давить на кнопку, но Лапоть проигнорировал запрос. Караул, что делать? Как помочь? И тут фортуна белозубо заулыбалась, как бы говоря: - Ну ладно…так уж и быть!
В дверь аудитории зашла …лаборантка Элеонора, а ОСА встала и, выходя, грозно изрекла: - 3 минуты побудете без меня, не вздумайте списывать!
Эла уселась за стол экзаменатора и прошептала:- ….снова начала курить…
Санёк понял, что это шанс. Быстро приписал к записке “Лаптю, срочно!”и отдал молча лаборантке. Дальше всё по накатанной схеме. Переписал, сунул ответ на вопрос девушке и пошёл отвечать.
После перекура ОСА как-то даже подобрела:- Аааа, Сонин… ну ладно, я вижу, вы взялись за ум.
И поставила за отличный ответ….хорошо. Санёк был на 7-м небе, хотя червячёк внутри ехидно заявил: - Да за такие знания... можно было и 5-ку поставить.
Через время вышла и обладательница яркой внешности, причём, счастливая.
-Отлично! – поведала она всем, а Саньку прошептала: - Меня, кстати, Кира зовут, отойдём…
Они зашли за угол в коридоре и Кира неожиданно быстро поцеловала Санька в губы. При этом загадочно сказала: - Спасибо огроменное и…сегодня вечером в 3-ей общаге будут танцы перед праздником. Приходи к девяти… не пожалеешь… - и очаровательно улыбнувшись, удалилась, оставив ошарашенного от такого поворота, парня.
Но…мечтать было некогда, надо заканчивать план и выручать Лаптя. Там тоже всё прошло без сучка…но Лапоть получил только трояк.
-Но почему???
- Её разозлили…два банана (двойки) передо мной…даже курить не ходила. Да ладно, хоть так! Но ты-то, какой молодец, придумал какой хитромудрый план.
-Мы оба хорошо поработали. Кстати, на танцы идёшь?
-Ага…у пацанов в комнате соберёмся, винца тяпнем... повод-то есть. Деньги Толяну Аверьянову сдай. Ну, до встречи.
Дома Санёк быстро перекусил и лёг отдохнуть, ведь вечером он должен быть как огурец.
…перед выходом Санёк залез под душ и там ему на ум пришла весёлая говорилка про женский праздник, пришедшая на ум неизвестно откуда. “Восьмое марта близко, близко…и сердце бьётся, как олень…Не подведи меня, пыпыska, в международный женский день!”
Он продкламировал её вслух с выражением, подставляя лицо под тёплые струи и рассмеялся…И тут в голове раздался писклявый голос:
- Не боись! Всё будет ништяк!
Санёк вздрогнул от неожиданности, оглянулся даже и мысленно задал вопрос:
- Это кто?
- Это я. Тот, кого ты просил не подвести…так вот повторяю, всё будет на должном уровне!
Санёк с сомнением посмотрел на того, к кому обращался и даже потрогал его пальцем:
-Как такое возможно? И почему тогда ты раньше со мной не говорил?
- А ты ко мне и не обращался до этого, игнорировал...вот я и молчал…
Санёк быстро вытерся, оделся и тут хлопнул себя по лбу: – Вот ведь…чуть не забыл!
Из заначки была извлечена шоколадка “Люкс” Куйбышевской шоколадной фабрики Россия, затем изделие №2 Баковского комбината резиновых изделий... в количестве один штук.
- А чё так мало-то?- раздался знакомый голосок.
- Отвянь! Ладно…общацкие помогут, если что…
- Могу и увянуть…- с обидой проскрипел оппонет в голове - навсегда…
- Нееет! Не надо, извини, я пошутил!
Санёк зашёл в общагу уже в восемь вечера и сразу побежал в комнату, где планировался сбор. Стол был “накрыт”. На старенькой, застиранной скатёрке, с следами пятен неизвестного происхождения, на деревянной доске располагалась большая чугунная сковорода с горячей жареной картошкой на сале, банка солёных огурцов, хлеб, гранёные стаканы и бутылки с вином Портвейн 13.
-Ну-с, приступим!- провозгласил хозяин комнаты Толян Аверьянов, которого почему-то все звали Шура- Итак, первый тост, за дам-с!...которые не говорят-не дам-с!
Далее всё шло по не раз испытанному сценарию. Вино перекочёвывало из бутылок в стаканы, а оттуда, соответственно, под шутки-прибаутки, в наши рты.
Санёк постоянно смотрел на часы и ровно в девять рванул на первый этаж в зал. Там он сразу увидел Киру, одетую в эффектное платье, подчёркивающее её идеальную фигурку, и сразу пригласил её на медленный танец. Балдея от ощущения близости обворожительной девушки и уже теряя чувство рельности, затуманивавшееся от запаха духов красавицы, Санёк услышал в голове уже не такой писклявый голос: - Однако…одобряю!
- Ну что, ты не передумала…и у нас всё по договорённости?
- Обижаешь! - Кира, блестя глазками, достала из кармашка ключ от чьей-то комнаты и с улыбкой поманила за собой ошарашенного Санька. Тот проверил, на месте ли изделие №2 и шоколадка и, с колотящимся сердцем последовал девушкой…
… и тут Санёк очнулся, вырванный звонком будильника из такого сладкого и многообещающего сна.
- Вот же….приснится. А может этот сон в руку?- с оптимизмом подумал он.
- И это…ты где?....восьмое марта близко, близко….
Но ни писклявого, ни какого другого голоса вообще, не было слышно. Это немного разочаровывало.
Взяв из заначки всё необходимое и написав родителям записку, Санёк побежал на остановку автобуса. Дальше было всё так же, как во сне…кроме одного. Лихановская Кира не пришла. Остатки тщетных надежд цинично развеял ухмылявшийся Лапоть:- Что, друг, обманула тебя твоя прынцесса? Плюнь! И, кстати, о тебе спрашивала Светка Карякина. Очень рекомендую обратить сегодня на неё внимание…Она такая, очень даже…
Ещё во время застолья Аверьянов (Шура)приглашал в 10 часов в комнату на свой концерт: - Мне принесли хорошую 12-и струнную гитару….Вы все приглашены…с дамами!
- Почему нет? Вот пойду, найду Светку и приглашу…- подумал грустящий “неудачник”. В полутёмном зале, где играл ВИА с их потока, он увидел Карякину и подошёл с предложением совместно посетить концерт, отметив, что Лапоть был прав и девушка отменно подготовилась и выглядела на все 100. Она с радостью согласилась.
В комнате почти все места были заняты, но Лапоть подвинулся на кровати и кивнул-садитесь. Кто-то пригасил свет, Шура взял гитару и запел свою коронную: -…о прошедшем лете плачут тополя…
- Как здорово!- прошептала Светка и прижалась к плечу Санька, а тот обнял её за талию…ему было хорошо. Во время исполнения Санёк вспомнил про шоколадку, которую тут же подарил девчонке. Та только сказала:-Ой….И чмокнула дарителя в щёку….
Домой Сонин пришёл за полночь и, естественно, получил пилюлей от матери. Потом он тихонько положил назад в заначку резиновое изделие №2 и довольный уснул…. День прошёл очень насыщенно и удивительно, как маленькая жизнь.
Все имена вымышлены и возможные совпадения случайны.
Благодарю за прочтение. Если понравилось, не сочтите за труд отметить…Вам ничего не стОит, а автору приятно.