Найти тему
Ваш дошкольник

Занятие по основам безопасности для детей средней группы «Один дома»

Оглавление

Программные задачи занятия по ОБЖ:

  • закрепить правила поведения детей дома в отсутствие взрослых;
  • формировать систему действий у ребенка в ситуации попытки проникновения в дом посторонних;
  • закрепить у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, их назначении, правилах пользования ими;
  • закрепить представления о правилах пожарной безопасности, об опасности огня у детей 4—5 лет;
  • формировать навыки действий в чрезвычайных ситуациях и практически их закреплять;
  • развивать мышление, связную речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации по сказкам, два телефонных аппарата, картинки с изображением электроприборов.

В. Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним?

Что вам не разрешают делать родители, оставляя вас одних?

Включать электроприборы, зажигать спички, брать острые предметы, открывать дверь незнакомым людям и др.)

В. Какие вы знаете сказки, где смелость, добро побеждают зло?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».

(Показ иллюстрации сказок.)

Герои этих сказок не слушали взрослых. Какая причина опасных ситуаций?

Что случилось с Красной шапочкой?

Кто украл петушка?

Кому открыли дверь козлята?

Мы знаем, что конец в этих сказках счастливый. Но это в сказках. А в жизни подобное непослушание может привести к трагедии. К сожалению не все люди добрые и хорошие.

Есть и такие, которые проникают в квартиры, грабят, воруют их, издеваются над детьми.

Проблемная ситуация

Уходя в магазин, мама сказала Диме, чтобы он никому не открывал. Когда Дима остался один в дверь позвонили. Мальчик спросил: «Кто там?» Но в ответ ничего не услышал и решил посмотреть в глазок.

Правильно ли он сделал? Что ещё можно было сделать в данной ситуации?

Часто злоумышленники идут на разные хитрости: могут сказать, что пришли проверить газ, телефон, водопровод. Поэтому вы не должны открывать дверь своей квартиры никому, кроме тех, кому позволили мама и папа.

Давайте представим, что вы дома одни.

Инсценировка «Кто там?»

Стук в дверь.

Ребёнок. Кто там?

Почтальон. Это я. Почтальон. Открой. Я принёс телеграмму.

Ребёнок. Я не могу открыть, мама не разрешает.

Почтальон. Ты чего боишься? Я маму твою знаю, а она меня.

Ребёнок. Извините, придите тогда, когда мама будет дома, а сейчас я вам не открою.

Почтальон. Открой сейчас же, мне некогда с тобой разговаривать, у меня много срочной работы!

Ребёнок. Нет, извините. Я позвоню маме или папе, а вы приходите вечером, когда они будут дома.

В.

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Нужно ли вести разговор с незнакомцем?

Что ещё можно сделать в этом случае?

В. Запомните пять «НИКОГДА»

НИКОГДА!:

не разговаривайте с незнакомцем;

  • не садитесь в машину к незнакомцу;
  • не открывайте дверь незнакомцу;
  • не берите угощение у незнакомца;
  • не идите с незнакомцем.

В. Ребята, послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со своей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Они труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

О каких помощниках говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Верно, таких помощников называют — электроприборы. В каждом доме есть предметы, которые необходимы нам в жизни. Важно только научиться ими пользоваться.

Некоторыми предметами дети могут пользоваться, но с осторожностью, другими только со взрослыми, третьими детям вообще запрещается пользоваться. Кто их назовёт? (телевизор, пылесос, утюг, электроплита и др.)

Игра «Что для чего?»

(Воспитатель показывает карточки с изображением электроприборов, а дети рассказывают о их назначении.)

Игра «Можно-нельзя»

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя». Если вы согласны со сказанным, то говорите — «Да», а если считаете, что допущена ошибка — «Нет».

Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.

Можно вставлять в розетку различные предметы.

Нельзя трогать оголённые электрические провода.

Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

Можно оставлять включённые электроприборы без присмотра.

Ситуация

Однажды Саша и Дима были дома одни. Дима говорит: «Саша, давай посмотрим телевизор, там мультфильмы. Разве можно включать телевизор? — ответил Саша.

Дима. «Я умею включать. Вот, посмотри!»

Саша. «Нет, я не могу тебе позволить, потому что может случиться беда-телевизор может загореться, а то и взорваться.»

В. Кто из мальчиков поступил правильно? Почему вы так считаете?

Без взрослых нельзя включать электроприборы!

В случае нарушения правил безопасности или при пользовании неисправными электроприборами может случиться беда-пожар.

Что необходимо делать, когда что-то горит? (Вызвать пожарных.)

Чего делать нельзя? (Нельзя прятаться под кровать, в шкаф.)

Если вдруг пожар случится,

Вмиг пожарный к вам примчится

Если ты в беде один

Вспомни номер 101

Игра-тренинг «Вызов пожарных»

(Дети набирают по игрушечному телефону номер пожарной службы.)

Итог занятия

Игра «Волшебный цветок»

(Дети отрывают лепесток и говорят, чего делать нельзя)

В. В заключение хочу сказать: «Берегите себя!»