Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Сидя на кухне Ольга и Андрей пили чай, жуя пряники купленные днем ранее. В дверь постучали. Поднявшись Андрей открыл дверь.
- Доброе утро! - бодро произнес председатель райисполкома, входя в помещение.
- Виктор Константинович, как вы смотрите испить чаю с пряничками? - Андрей улыбнулся.
- Благодарю вас, но вынужден отказаться. Знаете ли жена не отпускает на работу пока не поем… В этом есть несомненные плюсы, но и минусы… - засмеялся мужчина.
- В таком случае мы готовы, - Андрей посмотрел на Ольгу, быстро допивающую чай.
Выйдя на улицу, Андрей глубоко вдохнул утренний, свежий воздух. На ясном словно прозрачном, голубом небе ярко светит утреннее солнце.
Под ногами хлюпает раскисшая от воды дорога, председатель райисполкома с оптимизмом рассказывает о том, что архитекторы заканчивают проектирование будущего города, которому предстоит стать столицей Байкало-Амурской магистрали. Показал, где вырастет крупнейший на всей трассе железнодорожный узел.
- На правом берегу реки Тында, специалисты института «Фундаментпроект» начали исследование грунтов. Предстоит воздвигнуть вокзал и локомотивное депо. Им помогают ученые Сковородинской мерзлотной станции. К завершению работ на всей магистрали наш поселок станет крупным городом, промышленным центром. Смотрите, он же окажется на пересечении сразу двух железнодорожных линий: главного хода БАМа и трассы Беркатит - станция БАМ. А вот то, что мы с вами вчера обсуждали… - председатель райисполкома показал рукой на пристанционные пути забитые вагонами с техникой, строительными материалами и многим другим.
Кое-где шла разгрузка, молодые парни вручную разгружали вагоны с цементом, чуть дальше из вагонов выгружали элементы щитовых домиков. Андрей и Ольга слушая рассказ, расчехлили фотоаппараты, защелкали затворы.
Двигаясь по деревянным трапам улицы, среди новеньких деревянных домов Виктор Константинович продолжал рассказывать.
- Через несколько дней введем в строй новую котельную, к которой подключены все общежития. Новенький клуб вы уже видели, расширяем пекарню и ее ассортимент. Начали строить благоустроенное, кирпичное общежитие оно будет называться «Пионер». Понятно, что надо стремиться больше строить комфортного современного жилья и мы обязательно возведем нужное количество квадратных метров, но на все нужно время. Совсем скоро мы получим статус города и он станет жемчужиной Амурской области, - председатель райисполкома с интересом посмотрел на внимательно слушающих Ольгу и Андрея, - Протяженность трассы Тында - Беркакит двести двадцать два километра, это почти на сорок километров больше, чем линия Бам - Тындинский. И главное, она намного труднее. Во-первых, чем дальше на север, тем коварнее грунт, на который надо класть шпалы. Во-вторых, рельеф гораздо сложнее, подступы к Становому хребту, пересечение рек Тында, Гилюй, Могот, Тимптон, Иенгра… Объем земляных работ на трассе в три раза больше, чем на участке Бам - Тындинский. В-третьих, его величество Становой хребет придется продырявить туннелем. Его длина будет одна тысяча триста сорок метров. И самое главное, сроки строительства сжаты до предела…
- Виктор Константинович, огромное вам спасибо! - Андрей протянул мужчине руку, - Вы всего за несколько часов рассказали о будущем поселка Тынденский, который совсем скоро станет городом Тында и северном направлении БАМа в целом.
- Андрей, к сожалению трудно представить, какую колоссальную работу предстоит проделать строителям БАМа только на этом участке. Про весь БАМ я даже не заикаюсь, - горячо произнес председатель райисполкома, - Только на участке Тында- Беркатит предстоит построить сто тринадцать больших и малых мостов, разместить сто сорок две водопропускные трубы, отсыпать и уложить на главный путь двадцать пять миллионов кубометров грунта. Про тоннель через Становый хребет я уже сказал, а ведь там еще и автомобильную дорогу надо проложить. И конечно всех строителей мы обязаны обеспечить благоустроенным жильем и не только в Тынде, но и в поселках Могот, Нагорный, Беркатит. Приезжайте через пару лет и вы тут ничего не узнаете.
- Обещать не будем, - Андрей посмотрел на Ольгу, - Но очень хочется увидеть, что тут будет через пару лет.
*****
Сидя за столом, Андрей быстро записывал в толстую тетрадь все, что днем рассказывал председатель райисполкома. Задумавшись, покрутил ручку в пальцах. Дверь комнаты за спиной распахнулась. Ольга одетая в черное платье ниже колен чуть расширяющемся книзу, с узкими горизонтальными полосками, образующими на плечах длинных рукавов клинья, перехваченное в талии тонким серебряным пояском, в изящных темных лодочках на ножках, с аккуратно уложенными волосами, немного подведенными, большими глазами чуть наклонив голову, смотрела на Андрея.
- Кто-то обещал, что мы пойдем на танцы…
- Ага, сейчас… - не поворачиваясь, Андрей продолжил писать.
Спустя минуту, молодой человек вложил ручку между страниц и закрыв тетрадь, повернулся.
- Мама дорогая! - Андрей восхищенно смотрел на девушку, - Олька…
- Ничего не говори… - от смущения щеки девушки тронул румянец.
- Это невозможно! - пожал плечами Андрей, - Ты очень красивая! И совсем другая…
- Да, ну тебя… - девушка повернувшись подхватила с кровати плотную, светлую шерстяную кофту и набросила на плечи.
- Откуда платье, туфельки? - Андрей любовался девушкой.
- Пока кто-то спал, я в магазин сходила. Ты не представляешь, что тут можно купить! Я такого у нас в Свердловске даже не видела. Просто тут это практически никому не нужно, надеть-то некуда…
- Мне нужен автомат… - засмеялся Андрей.
- Зачем? - Ольга удивленно смотрела на молодого человека.
- Парней от тебя отгонять… - засмеялся Андрей.
- Вот, что ты говоришь… И вообще мы идем или… - вздохнула Ольга.
- Идем конечно… Хорошо, что тут недалеко и смогу донести тебя на руках, чтобы ты не измазала туфельки…
- Я пойду в сапогах, а на танцплощадке переобуюсь, тут все так делают… - Ольга улыбаясь смотрела на Андрея.
- А может не будем как все? И я снова буду держать на руках пятьдесят килограмм счастья…
- Андрей! - девушка нахмурила бровки.
- Молчу… Вот только ты такая! - Андрей продолжал улыбаясь смотреть на девушку, - А я в непонятных штанах, свитере и штормовке…
- Тут все так ходят… Ну, пошли уже. Мне хочется танцевать…
В лучах вечернего солнца, на фоне темно-синего неба, отчетливо выступили лесистые сопки окружающие город. Стоя на крыльце общежития, Андрей поднял голову к небу.
- И погодка не подкачала!
- Вот только комары зажрут сегодня… - вздохнула Ольга, держа в руках туфельки.
- Красота требует жертв! - захохотал Андрей.
- Да ну, тебя… - девушка толкнула молодого человека плечом, - Пошли…
Андрей смотрел, как Ольга в резиновых сапожках и красивом платье, направилась по трапам.
Там в Москве он никогда не ходил на танцы. Как-то раз оказался недалеко от танцплощадки в каком-то из парков, посмотрел, что танцами называют неумелые кривлянья, а медляки, скорее служат для обжиманий, а не для того, чтобы танцевать с партнершей. После этого к танцплощадкам Андрей даже не подходил. Пару раз родители брали его с собой на какие-то приемы и вот там он демонстрировал все чему его учили… А дед всегда настаивал, что мужчина должен уметь вести партнершу в танце и не просто вести, а делать это максимально красиво, соблюдая каноны…
Тряхнув головой, Андрей догнал Ольгу, поймав ритм ее шага, пошел рядом. Издалека донеслись звуки гитарного перебора, а следом бухнули барабаны ударной установки. Ольга посмотрела на Андрея, чуть смутившись, взяла его за руку и ускорила шаг.
Справа показалось двухэтажное здание Дома культуры у которого толчется народ, видимо собирающийся в кино. Слева от здания, на большой, ровной, утоптанной тысячами ног площадке виден эстрадный павильон, на сцене которого установлены барабаны, перемещаются трое парней с гитарами, на краю курит юноша с висящим на специальном шнурке саксофоном, в глубине чуть левее ударной установки молодой человек тронул клавиши синтезатора. Пока танцы не начались молодые люди и девушки группками стоят в стороне, посматривая на окружающих и беседуя.
- Олька… Ты только от меня далеко не уходи, - Андрей цепким взглядом рассматривал некоторые компании молодых людей.
- Андрюш, обещаю все медленные танцы, твои, - улыбнулась девушка.
Сидящий за ударной установкой, крутанул в пальцах палочки. Тихонько ударил по барабану… Одиночные удары наносились с одинаковой амплитудой… Все стоящие на площадке притихли. Чередуя барабаны ударник выдал барабанную дробь завершившуюся звоном тарелки… Вперед вышел саксофонист, над площадкой разнеслась мелодия, подхваченная гитарой, следом полилась музыка из синтезатора… Мягкий, вкрадчивый голос тихо прозвучал над площадкой…
Рельсы упрямо режут тайгу,
дерзко и прямо в зной и пургу,
Следом включились все находящиеся на сцене и над площадкой грохнуло…
Веселей, ребята, выпало нам
строить путь железный, а короче - БАМ.
Все находящиеся на площадке словно ждали именно этих слов. Все пришло в движении сотни голосов подхватили песню…
Скалы и чащи - всё он пройдёт,
наш работящий, смелый народ,
Веселей, ребята, выпало нам
строить путь железный, а короче - БАМ.
Ольга восхищенно смотрела на улыбающегося Андрея, энергия поющих заполняла собой все пространство.
- Охренеть! - восхищенно произнес Андрей, - Олька, это невероятно!
- А ты еще думал идти или нет, - засмеялась девушка прижавшись плечом.
- Спасибо, что вытащила! Честно говоря ждал другого… - Андрей с теплотой посмотрел на девушку.
- Танцы тоже будут, не расстраивайся, - засмеялась Ольга.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.