Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Жители тульского Мясново жалуются на недостаточную организацию транспортного сообщения на период ремонта трамвайных путей

Данный материал был подготовлен по просьбе и на основании данных жителей тульского Мясново. Дело в том, что не только на ул. Плеханова в Туле ведется ремонт трамвайных путей, но и на ул. Воздухофлотской в Мясново. Работы по замене путей производятся компанией "Северный Путь", которая уже знакома тулякам по ремонтам путей по улицам Фридриха Энгельса, Оружейной, Металлургов и Демидовской Плотине. Работы стартовали с конца мая, на снимках от 4 июня 2024 года показан процесс демонтажа путей.

-2
-3
-4

Трамвайные маршруты номер 10 и 14 были укорочены до Московского вокзала. Несмотря на то, что добавили по одному автобусу на маршруты 26, 38 и четыре единицы на маршрут автолайна номер 12/15, реальной компенсации ушедшего на время ремонта путей трамвая жители Мясново, по их информации, не получили. Транспорт весь забит (и даже не в часы пик). Из Мясново можно уехать на нормальном транспорте только на Зеленстрой, а в остальные места либо душные маршрутки или автобусы-душегубки ПАЗ Вектор Некст.

Один из наших читателей так выразил свое мнение по поводу транспортной ситуации в Мясново из-за ремонта трамвайных путей: "Такого бардака не было давно. Даже в 90-е пускали челнок до Московского вокзала. Отсутствие трамваев по факту ничем не скомпенсировано. В отличие от Пролетарского с отличной транспортной доступностью, Мясново традиционно испытывает огромные проблемы с транспортом."

Тут мы вспомним, что такое "челнок". В Туле так называли трамвайный поезд, состоявший из двух вагонов, сцепленных задними частями, в итоге такому поезду не нужен был разворот и его пускали как раз при ремонтах путей или укороченным маршрутом или ремонтировали один путь, а по второму ходил челнок. Челнок довозил пассажиров до места пересадки на обычные трамваи.

Тульский челнок
Тульский челнок

В наши дни такой практики нет. Теоретически челнок можно составить из вагонов 71-619КТ или 71-619А, они могут работать в системе, более того в порядке эксперимента их обкатывали парниками, но в обычном режиме. Но тут существует одна проблема, чтобы составить челнок один из вагонов надо развернуть. А после трамвайных преобразований уже прошлого, но еще и не такого далекого, трамвайщики лишились такой возможности: был разобран треугольник на Менделеевском поселке, в итоге пропала физическая возможность развернуть вагон. Т.е. как минимум для возобновления эксплуатации челноков в Туле необходимо восстановить треугольник в районе Менделеевского поселка или же организовать его где-то в ином месте. Другим решением могло быть приобретение двухстороннего трамвая, например типа "Невский" производства ПК ТС, одиночные односторонние "Львята" успешно эксплуатируются в городе.

Более оперативно решить вопрос на период ремонта путей позволило бы введение компенсационного автобусного маршрута по ул. Воздухофлотской, т.е. по пути следования трамвайных вагонов в Мясново. Практика организации подобных временных маршрутов в наши дни существовала. Автобусы работали на период ремонта трамвайных путей на ул. Тимирязева, Оборонной и т.п.

Спасибо неравнодушным жителям Мясново за предоставление информации о ситуации с транспортным обслуживанием данной части города.

Канал "ПАНТОГРАФ". По поручению жителей Мясново. Фото Иван Гуркин.

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Наша группа в ВК: ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала о Туле:

Тула | ПАНТОГРАФ | Дзен
-6