113,8K подписчиков

Огурчик для внука

9,8K прочитали

Все, всё пропало! Екатерина Фёдоровна с тоской смотрела на то, как результаты её многодневных трудов уничтожила безжалостная стихия. Поликарбонат с теплицы растрепало так, что листы валяются по всему огороду. Один лист и вовсе к соседям удуло, хорошо хоть приземлился удачно, между баней и душем летним.

Староалейское.
Староалейское.

Вода, прокладывая себе путь бурным потоком неслась в сторону уклона, унося с собой рассаду, любовно посаженную в землю.

Не будет в этом году первого раннего огурчика, с любовью выращенного в теплице. Екатерина Фёдоровна специально берегла этот маленький огурчик для внука Антошки, ежедневно поливала грядку и радовалась, вот мол, расти, расти хорошенько, на выходных Антошка приедет, то-то радости будет у ребёнка.

Тоже Староалейское. Ранее тут были первые робкие всходы культурных растений, а теперь вот, вода.
Тоже Староалейское. Ранее тут были первые робкие всходы культурных растений, а теперь вот, вода.

Не будет и скороспелых помидорок, которые так нравятся и дочке Аллочке, и зятю Юре. Антошка правда к помидорам равнодушен, но вот с сахарком да сметанкой покушать разок за радость.

Зелень может и вырастет, укроп там, да петрушка с базиликом, редиска успеет вырасти, а вот лука не будет. А ведь она, Екатерина Фёдоровна, большая мастерица по выращиванию лука. Сколько себя помнила- всего один раз и покупала она лук на зиму, когда луковая муха напала, да уничтожила будущий урожай. А так всегда своего хватало, ещё и оставался.

Моркови со свёклой тоже не будет, грядки размыло, сравняли, даже дорожек меж ними нет, всё под одно стоит, кругом вода.

Ни арбузов, ни дынь не вырастет на этой прибитой дождём земле. Какие уж тут культуры, когда в огороде не земля- асфальт. Тяпка отскакивала со звоном, когда вчера хотела Катя по рядкам пройти, хоть заново трактор нанимай, да вспахивай землю.

Одна надежда, что хоть картошка уродится, да и тут бабка надвое сказала. Для лягушек только раздолье, того и гляди, заквакают на разные голоса. На картофельном поле воды в колено, пошла она, Екатерина Фёдоровна в огород, проверить, может уцелело что из будущего урожая, сапоги резиновые обула, да и они не спасли, через край начерпала воды.

Тоже чья-то картошка была
Тоже чья-то картошка была

Что творится с погодой? Дааа... Разбушевалась стихия. Видать прогневалась небесная канцелярия так, что даже им, небесным жителям невмоготу уже смотреть на земные беспорядки.

Вспомнила Катя, как ещё бабушка в детстве, подняв голову к небу просила Бога послать дождичек в случае засухи или напротив, тепла, чтобы погрело яркое солнышко землю, чтобы людям быть с урожаем.

Ирис
Ирис

-Видать или просим плохо нынче, или слушать нас уже не хотят там, на небушке- то. По телевизору говорят, что на Юге засуха, а у нас вон что творится, ни дня жары ещё не было, вот лето так лето! Середина июня на дворе, а только дожди да холода и видели.

А в том году наоборот было, их, южных жителей топило, наводнения были, а мы тут жарились, словно на сковороде каленой.

Со слезами на глазах смотрела Екатерина Фёдоровна на то, как ветер треплет укрывной материал, кинув его на изгородь. И на земле, в открытом грунте не видать нынче огурчиков, всё прихлестало, всё вымыло.

Она, Катя, всегда сажала огурцы с разницей в пару недель. И бабка её так делала, и мать , и сама Катя приспособилась. Правда раньше в грядку навозную сажали, не было теплиц- то. Тоже танцы с бубнами были. Грядку сделай, прогрей как следует, придумай, чем укрыть, да бегай туда-сюда, на ночь укутай гряду, а утром открыть не забудь, не то сгорит всё. Сейчас милое дело, высадил первые огурцы в теплицу, а чуть погодя другие в Земельку.

А что, удобно. Первые огурчики для себя, на еду, а то, что на земле, так то уже на засолку. После зимы ох как охота огурчик свежий! Это сейчас в магазине всего полно, а раньше-то не купить их было, овощи.

Молоденькая яблонька, изгибая свои тонкие ветви послушно плясала, подчиняясь порывам ветра, бессильно бросала на землю едва завязавшиеся яблочки, а он, ветер, словно насмехаясь дул сильнее и сильнее, мол знай, кто хозяин!

И слива, устав бороться, не в силах удержать молодую завязь сдалась, усыпав всё вокруг зелёными плодами...

Да это же не ветер, а целый ветрище, как в той сказке, что она, Катя, маленькому Антошке рассказывала. Помнится, они с ним целый спектакль устраивали, и весело им было, и смешно. Только то сказка, а это жизнь, и отчего- то хочется плакать, глядя на работу этого ветрищи.

- Давно это было, Антошка! Так давно, что никто из живущих на земле точную дату сказать не может. Жили в то время на земле три брата: Старший ветрище, средний ветер, да младшенький, ветерок.

-Совсем- совсем никто сказать не может, бабушка? Даже ты?

-Даже я, Антоша. Даже баба Вера.

Антошка слушал бабу Катю, раскрыв рот.

Братья эти, Антошка, до того характерные были, до того вздорные да вредные, что постоянно спорили меж собой, кто из них сильнее, да главнее.

Ветер, тряхнув своей головой всегда говорил, мол я сильный, смелый, резкий и холодный. Я самый главный!

И Антон, словно вторя бабушке тряс головой, махал руками и завывал, показывая резкий и холодный ветер.

Ветрище , глядя на среднего брата смеялся, и едва махнув головой сдувал брата, мол это я самый главный, могучий, суровый, порывистый и ледяной, меня и зовут -Ветрище!»

Антон показывал ветрище, а бабушка, улыбаясь, продолжала.

ММаленький Ветерочек слушал своих братьев, и думал: «А какой же я?» Тихий, нежный, лёгкий и нежный. Нет, не быть мне главным! Куда уж мне меряться силой с моими братьями?

Лёгкий ветерок удавался Антону лучше всего. Он, наклонившись к бабушке тихонько дул ей на волосы, щеки, а потом они весело смеялись, и баба Катя, обняв Антошку продолжала рассказ.

-Долго спорили братья, но никак не могли решить, кто из них главнее. Так ничего и не выяснив, придумали они силой меряться.

Первым подул ветер. Закачались деревья, бельё у хозяек на верёвках начало колыхаться, и травка прижалась, пригнулась к земле.

Ветрище, глядя на усилия брата лишь усмехнулся, и дунул. Затрещали, сломались ветки на деревьях, полетело бельё с верёвок, трава совсем легла на землю, и всё живое- люди, птицы, звери, все попрятались.

И пока два брата снова спорили маленький скромный ветерок подул нежно и ласково. Зашелестели листики на деревьях, распрямились веточки, поднялась трава с землицы, птицы запели, и стало всем хорошо. Не обязательно всё ломать и крушить, Антон, чтобы показать свою силу. Иногда можно быть маленьким и незаметным, но в то же время сильным и властным.

- А что же ветер и ветрище, бабушка? Что с ними стало?

- А что им доспеется, Антон? И по сей день живут, ссорятся да спорят, кто сильнее. А всё равно младший их брат большей силой обладает, потому как хоть и дует он , а с пользой.

Екатерина Фёдоровна невесело усмехнулась. Видать снова два брата силой меряются. Перед тем ветер удаль показывал, а сейчас ветрище дуркует, всё крушит да ломает.

Услышав, что в доме звонит телефон Катя спохватилась. Пока она тут ходит, дочка поди извелась вся.

Дойдя до дома Катя едва взяла телефон в руки, как он снова зазвонил.

- Мама, ну слава Богу! Я тебе звоню, звоню, а ты трубку не берёшь! Что там у вас? Сильно погода лютует?

- Я в огороде была, доченька! Сильно- не то слово. Теплицу сначала градом пробило, а потом и вовсе ветром унесло. В огороде вода в колено, Аллочка! Ни огурчиков, ни помидоров не будет нынче. Грядки сровняло, размыло.

Не выдержав, Екатерина Фёдоровна заплакала горько, навзрыд.

Алла только вздыхала, понимая, что для матери огород очень важен.

- Столько трудов, дочка! Как теперь? Я ведь берегла огурчик, Антошке, приедет ребёнок, обрадуется... Помидоры, яблоки, слива, ничего не осталось, Алла!

Алла, слушая мать молчала. Разве объяснить ей, что и огурцы, и помидоры, и яблоки со сливами - всё это продаётся, и стоит не так дорого. Картошка и та не стоит переживаний.

- Мам, ну что ты, в самом деле! И яблок всем хватит, и слив. Не всё же ветром обило, хоть что то, да осталось. Да и огурцы новые посадим, и помидоры, всё вырастет. Главное, что ты у нас живая и здоровая! Я вот в ватсап зашла, там у людей и машины, и дома затопило, представляешь! Реки по дорогам текут. Так что не переживай, жди нас. На выходных приедем, там как раз и погода устаканится. Юра посмотрит, что с теплицей можно сделать, а я рассаду куплю, у нас на рынке много всего, и огурцы продают, и дыни с арбузами. Переживем, мама. Ну на крайний случай купим, если не вырастет.

Поговорив с дочерью Екатерина Фёдоровна немного успокоилась. И правда, что это она? То ли в первый раз такая погода стоит? Всякого повидала за свою жизнь Катя. Бывал и мороз в середине июня, и снегом землю покрывало, а ничего, как- то справились. И то верно, время есть, и огурцы вырастут, и помидоры.

Даром ли говорят, что живы будем- не помрем?

Морковь правда не успеет вырасти да окрепнуть, так то ли беда? Сколько той моркови надо?

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Рассказ навеян сегодняшней погодой. На самом деле большой ущерб нанесла стихия. И дома затопило, и участки, и крыши сорвало , многие люди остались без урожая. В местных чатах идёт активное обсуждение и осуждение тех, кто рассаду продаёт, мол наживаются люди на чужом горе, отдали бы даром тем, кому нужнее, так нет, всё продают. И не важно, что рассаду эту на продажу и выращивали.