Навигация по каналу здесь, а также подборки
Это лето точно определило приоритет. Стало ясно, что издательская деятельность интереснее, насыщеннее и ближе по духу. Однако до конца августа решил доработать в типографии. Начальство в лице пожилого, но бойкого мужика, с нарочитым вздохом сожаления изрекло:
- Ну… что ж. Решил – действуй. Хотя и тут ты бы продвинулся. За год до мастера – не фиг делать.
- Чем бы рыбу приманить? – усмехнулся Яков.
- Отчего же, - развёл тот руки в стороны. - На тебя хоть положиться можно. Вон на Семёнова с Лаптевым посмотри. И ты.
- А-а… - протянул понимающе. - Спасибо за доверие.
- Яш, а может подумаешь? – чуть прихлопнув по плечу, доверительно заговорил начальник.
- А оно вам надо, чтоб из-под палки, Иван Петрович? – вопросом на вопрос ответил Яков.
- Эх… - вздохнул он и снова похлопал его по плечу. - Прав, что уж тут. Но и жаль, работник ты толковый. Впрочем и на новом месте не потеряешься. Верю я в тебя.
Яков посерьёзнев, ответил:
- Спасибо.
Однако как улаживать время учёбы и новую работу пока не придумывалось. С этим неожиданно поспособствовал Андрей, тот самый руководитель творческого отдела. В своей непринуждённой манере, буквально парой вопросов, вывел в нужное русло разговор. Выслушал, встал и расхаживал по своему импровизированному кабинету. Собственно кабинета этого в обычном понимании и не было. Стеклянная перегородка от всего отдела, без двери. Остановился, чуть пристукивая карандашом по губам. Водилась за ним такая привычка, как приметил Яков. Затем провернул его в пальцах, глаза посветлели и произнёс:
- А знаешь, давай-ка воспользуюсь я связями. Один раз всего это делал, - подмигнул он. - Да и то, само решилось по сути.
- Андрей, - закачал отрицательно головой Яков. - Может не стоит. Зачем? Ну, поработаю по сокращённому дню с меньшей оплатой. Сам же говорил, диплом нужен.
- Я тебя не от учёбы отрывать собираюсь. Закончить надо – это не обсуждается. Вопрос – как. Вот это и будем решать.
- Я обращался по переводу на вечернее, но там только платно, - возразил Яков.
- Так то ты, - усмехнулся Андрей. - А вот если глава нашего издательства, а попутно мой дядька, обратится – думаю, можно и договориться.
- Ага… теперь дошло, - кивнул он.
Возможности же побывать в доме у Анны не случилось. Желание на то было, но за стыком двух работ этого сделать не удавалось. Впрочем и семья их уехала отдыхать. Как и в прошлом году.
Август дышал изнуряющей жарой в этот раз. Днём город разогревался до неимоверной, по московским меркам температуры. Дома, улицы, скверы, люди изнывали от этого пекла. Вода, похоже, стало хитом продаж. Яков, постоянно таскал с собой литровую бутылку.
Отца дома не заставал совсем, видел только, что тот присутствовал и как понимал и был уже уверен Яков – продолжал пить. Хорошо, что не дома, успокаивал он себя. Эта мысль в какой-то момент показалась ему странной. Он не переживал за здоровье отца, больше волновал покой в доме. Это цепляло и казалось неправильным, но поделать он с собой ничего не мог.
Раскрыв полностью окно, уселся на стул и закинул ноги на подоконник. Смотрел в темнеющее небо и отпивал холодный квас из кружки, закусывая бутербродом. Первая еда за день, усмехнулся про себя. По такой жаре, днём и есть не хотелось. Собственно и мысли были расслабленными, как и он сам. Медленно перемещал взгляд по появляющимся звёздам и возвращался к почти полной луне. Две мерцающие точки продвигались в темноте. Очертаний самолёта не было видно, только эти огни.
Из почти дремотного состояния вырвала пьяная компания, с гвалтом завалившаяся во двор. Что-то орали, кого-то ругали. Взвизгнул женский голос и тут же пьяно-расслабленный смех и ругательство. Яков поморщился, от внезапно хлынувшего в сознание воспоминания закрыться не удалось.
- Чёрт, ну почему сейчас-то… - хмуро и досадливо вздохнул он.
Сколько себя помнил, всегда любил смотреть на звёздное небо. Однажды вечером, придя после школы и исписав страницу прописей, с совершенно непонятными ему заданиями с этими палочками, устроился у окна. Был и повод. У соседа по лестничной клетке одолжил бинокль, всего на один день взамен на книгу о динозаврах, подаренную на день рождения в школе. В те дни в доме гораздо чаще бывало тихо. Сколько просидел за наблюдением не отслеживал, настолько был заворожён увиденным. Бинокль был действительно качественным, поскольку принадлежал отцу того мальчишки. Восторг переполнял его, теснил грудь и так хотелось поделиться этим зрелищем. Соскочил со стула и побежал в кухню.
- Пап! – выкрикнул ещё в коридоре. Тот поднял голову и с недовольством уставился на сына.
- Чего тебе?
- А ты что ещё? – тут же удивилась мать. - В школу завтра. А ну, в кровать. Живо!
- Да, - запнулся он на пороге. - Я… щас. Пап, пойдём что покажу.
- Что ты мне покажешь? – усмехнулся он.
- Пап, ну пойдём, - никак не мог сдержаться от распиравшего чувства, потому не обращал внимание на интонации и слова родителей. - Это здорово! Правда!
- Не видишь, отец ест, - с нажимом произнесла мать.
- Папа. Там такие звёзды. Так видно классно, - он подошёл вплотную к отцу и заглядывал ему в глаза. Тот опустил взгляд и увидел в руках сына тот самый бинокль.
- Это откуда?
- Я с Мишкой поменялся, - чуть не скороговоркой выпалил Яков. - Ну, пап. Пожалуйста…
- Это как это? Как ты поменялся? Это ж не игрушка тебе и не его это бинокль. Чё не ясно? Ты чё, украл что ли? – повысил голос отец.
Яков расширил глаза, мгновенно покраснев, отступил от отца на шаг и замотал отчаянно головой. Слова же никак не шли на язык.
- Ах, па-аскудник… - растянула мать, хватаясь за полотенце. Отец, уже приподнимаясь со стула, начал вытягивать ремень. Взгляд его наполнился презрением и как показалось Якову, одновременно азартом, злым и пульсирующим. Он тяжело ударил по своей ладони петлёй сложенного ремня, раздался ухающий и свистящий звук. Сын вздрогнул. Испуг, неверие, образовавшиеся комком где-то внутри словно пригвоздили к месту Якова.
Буду благодарна🙏 за вашу поддержку моего творчества донатом.
О прекрасной и милой художнице, создавшей иллюстрации к некоторым моим историям.🎨🖌
Новые истории и другие герои. Прямо здесь.👇