Найти в Дзене
Obscure Music

Harakiri for the Sky "Aokigahara MMXXII" 2022 (Art of Propaganda)

На самом деле этот альбом был выпущен в 2014 году, и стал он вторым для молодой (на тот момент) австрийской группы. Эта версия издания отличается тем, что весь материал был перезаписан, партии барабанов исполнены другим музыкантом, вокалист одной из композиций поменялся (я не знаю, в чём тут дело, однако голос Бенджамина Феддерна из Faulnis заменил вокал Даниэля Фельнера из модной металкоровой банды Jestress), и помимо того в трек-лист добавлен кавер великолепного боевика Tears for Fears "Mad World". Сразу скажу, что обычно я не слишком жалую такие вот переиздания, ибо чаще всего они носят чисто коммерческий характер, однако на сей раз я склонен выбрать именно переписанный альбом. Причин несколько. Сам материал, который представляет собой блестящий образчик мелодичного и забойного блэкгейз/пост-блэка, в более чистом, в чём-то даже отполированном звучании, засверкал новыми красками. Переделанная версия позволяет услышать многие нюансы, которые в первоначальном варианте не слишком хорошо расслушивались, оставались в тени. И особенно это касается, разумеется, барабанов. Если изначально их партии исполнял автор всей музыки, мультиинструменталист Матиас Соллак, то здесь у ребят появился шанс воспользоваться услугами настоящего монстра ударных инструментов Керима Лехнера, человека, который успел поработать помимо прочих с Behemoth, Nargaroth, Девином Таунсендом, и который ныне состоит в таких группах, как Septicflesh и Daath. Грех было не попробовать расцветить старый материал при помощи такого мастера! Собственно, ударные здесь звучат великолепно, что, впрочем, ничуть не удивительно. Странно было бы, если бы всё было иначе. Хотя нельзя не заметить, что эта музыка в принципе не предполагает особо сложных барабанных партий. Основную роль тут всё таки играют гитары, на которых играет тот же Соллак, и с этим здесь тоже полный порядок. Материал в основном построен на чётких и мелодичных риффах, которых тут просто изобилие, в нём явственно слышится сильное влияние ранней готики и пост-панка, местами (и очень к месту) применяется акустика и фортепиано, но с этим ребята не перебарщивают, соблюдая чёткий баланс мелодичности и необходимой жёсткости. Помимо основного вокалиста тут отработали ещё четыре приглашённых, и касаемо их пения также никаких вопросов и нареканий нет. Теперь немного о названии альбома и о его концепции. Аокигахара - именно так называется национальный парк неподалёку от Токио, который с некоторых пор называют Лесом Самоубийств. Каждый год в нём обнаруживают несколько десятков людей, покончивших с собой. Соответственно, лейтмотивом лирики и стали такие чувства, как отчаяние, депрессия, страх и так далее. Не хочется углубляться в эту тематику, однако в данном стиле сие не в новинку. После того, как Deafheaven практически целиком ушли в инди-рок, именно эта австрийская группа теперь стала по сути лидером в своём направлении. Правда, их последний на данный момент альбом, как мне показалось, получился несколько однообразным и зацикленным на почти поп-мелодике, однако хочется надеяться, что это просто не самый удачный эпизод в их творческом пути.