Найти тему
RE: marketing

Тактика №11. Изображайте будущее упорядоченным, а прошлое — хаотично

Примеры энтропии, ассоциируемой с прошлым, и нетронутым видом, воспринимаемым как будущее
Примеры энтропии, ассоциируемой с прошлым, и нетронутым видом, воспринимаемым как будущее

Вы разрабатываете рекламу. Какая версия будет работать лучше?

-2

Ответ: все зависит от того, изображаете вы прошлое или будущее.

🚩 Прошлое беспорядочно

В физике «энтропия» — это степень беспорядка. Со временем энтропия только возрастает. Стивен Хокинг сказал:

Вы можете увидеть, как чашка чая падает со стола и разбивается на пол... но вы никогда не увидите, как чашка собирается обратно и прыгает обратно на стол («Краткая история времени»).

Оказывается, этот закон энтропии внедрен в ваш мозг: вы предпочитаете рекламу, изображающую будущее в первозданном и нетронутом состоянии (Biliciler, Raghunathan & Ward, 2022 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/48/6/1010/6352504)).

Предположим, вы отправляете электронное письмо с подтверждением новым подписчикам. Ваш дизайн должен быть чистым и организованным:

-3

Новые подписчики еще не «прикоснулись» к вашему контенту. Подсознательно они концептуализируют эту информацию в первозданном виде:

-4

Однако как только они переварят ваш контент, возникнет энтропия — теперь они будут концептуализировать ваш контент в беспорядке.
Следовательно, новые воздействия (например, реклама ремаркетинга) должны работать лучше в несовершенном стиле.

Или предположим, что вы продаете «современный» бренд. Исследователи подтвердили, что эта реклама работает лучше в чистом и прозрачном контексте — см. фотографию с разбитыми и целыми яйцами в рекламе традиционных и современных кухонных принадлежностей.

-5

🚩Вывод: изображайте будущее в первозданном виде, а прошлое в беспорядочном (сломанном, разобранном и т.д.) виде.

Еще примеры прошлого и будущего из того же исследования:

-6
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на наш новый канал! Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где почти каждый день делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже поделились 10 тактиками, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Спешите, предложение ограничено загрузкой специалистов.