Найти в Дзене
Женя Ионина

Что такое бриф и почему он так важен?

Оглавление

Бриф – это краткий документ, в котором заказчик отвечает на ряд вопросов, значимых для исполнителя (т.е вас как smm).

Основные цели такого брифа для SMM включают:

  • Помощь заказчику в четкой формулировке своих мыслей;
  • Передача всех необходимых данных исполнителю;
  • Возможность быстрого определения приблизительной стоимости и сроков выполнения работ;
  • Сокращение времени на обсуждение и утверждение проекта;
  • Предотвращение недоразумений и проблем в будущем.

Заполнение брифа обычно занимает от нескольких десятков минут до пары часов, но при этом такой документ может сэкономить десятки часов в дальнейшем.

-2

Готовый бриф можно отправить сразу нескольким потенциальным исполнителям для получения качественной обратной связи. Таким образом, вы сможете узнать примерную стоимость работ, получить конкретные предложения от разных компаний и сравнить их. В результате, выбор подрядчика становится значительно проще и требует гораздо меньше времени.

Основные элементы брифа для продвижения в социальных сетях

Хотя у брифа на SMM нет строгой структуры, рекомендуется разбить его на отдельные блоки. Каждый блок должен содержать информацию, необходимую для работы над маркетинговым проектом. В числе обязательных пунктов в брифе должны быть:

  1. Контактные данные. Укажите название компании, контактный телефон, email, Skype и другие способы связи, а также ФИО контактного лица.
  2. Информация о компании. Опишите сферу деятельности компании, ключевые продукты и услуги, краткую историю компании и её преимущества перед конкурентами. Обязательно добавьте ссылку на сайт и страницы в социальных сетях.
  3. Информация о товарах/услугах. Подробно расскажите о товарах/услугах, их ценах, конкурентных преимуществах и географии сбыта, а также опишите потребительскую ценность.
  4. Информация о конкурентной среде. Укажите основных конкурентов, что вам нравится и не нравится на их страницах в соцсетях.
  5. Информация о целевой аудитории. Опишите основные характеристики ваших потребителей: возраст, пол, доходы, интересы и ожидания от ваших товаров/услуг.
  6. Информация о прошлом продвижении. Если у вас уже был опыт SMM-продвижения, укажите достигнутые цели, выполненные задачи и что вам не понравилось.
  7. Цели и задачи будущего SMM-продвижения. Опишите ваши ожидания от подрядчика, на что следует обратить внимание, KPI для оценки работы, ежемесячный бюджет и интересующие digital-услуги (ведение соцсетей, запуск рекламных кампаний, посевы и отзывы, репутационный менеджмент и т.д.).
  8. Виды работ. Если у вас есть представление о необходимых видах работ, перечислите их, например: SMM-аудит, подготовка стратегии, брендирование страниц, постинг.
  9. Материалы для продвижения. Укажите, какие материалы у вас уже есть, например: фирменный стиль, имиджевые фотографии, рекламные видеоролики, отзывы клиентов, статьи о компании, интервью с руководителями, фотографии с выставок, акции и конкурсы, готовая история бренда и т.д.
  10. Дополнительный блок. Включите любую информацию, которая не вошла в предыдущие блоки.

Ссылка на бриф здесь

Итоговый документ должен быть компактным, объемом 4-5 страниц, и содержать все необходимые данные для подрядчика. Этот бриф можно приложить к письмам, отправляемым потенциальным исполнителям.

Правила оформления брифа

Нет строгих правил оформления брифа. Вы можете попросить форму у подрядчика, скачать в интернете или создать самостоятельно в любом текстовом редакторе. Главное – чтобы информация была изложена понятно и читабельно.