Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Какие оскаровские победители совпали с мнением зрителей?

Оглавление

Недавно мы выясняли какие советские картины должны были выиграть Оскар за Лучший фильм года, согласно оценкам Letterboxd. Теперь же узнаем сколько картин совпали с мнением Оскара и оценками простых пользователей, то есть, какие картины и выиграли Оскар за Лучший фильм, и Лучшие в году по мнению зрителей сайта.

1930. На Западном фронте без перемен.

Режиссёр: Льюис Майлстоун. 1930. США.
Режиссёр: Льюис Майлстоун. 1930. США.

Возможно, первый звуковой шедевр, появившийся спустя три года после рождения звука.

Антивоенная драма считается одной из лучших в эру звука ещё по той причине, что сложно отнести её к 1930 году, ведь фильм легко прошёл проверку временем.

Согласно объективной формуле он также занял пятое место среди лучших фильмов 30-х годов.

1934 — Это случилось однажды ночью.

Режиссёр: Фрэнк Капра. 1934. США.
Режиссёр: Фрэнк Капра. 1934. США.

Шестое же место среди лучших картин 30-х годов занимает классика ромкомов и первая Оскаровская пятёрка, вобравшая в себя Лучших фильм, режиссёр, актёр, актриса и сценарий.

Безусловно заслуженно и ожидаемо для картины, где дуэт Клодетт Кольбер и Кларка Гейбла создают одну из лучших пар в истории кино.

1942 — Касабланка.

Режиссёр: Майкл Кёртис. 1942. США.
Режиссёр: Майкл Кёртис. 1942. США.

Неудивительно, что фильм, который зачастую называют в принципе лучшим фильмом Голливуда, считается лучшим по обе стороны.

Лучшая роль Хамфри Богарта и лучшая картина Майкла Кёртиса, об этом говорит и статуэтка за Лучшую режиссуру. Помимо этого, Оскар достался и сценаристу. Не только голливудская, но и мировая классика, которая также вне времени.

1972 — Крёстный Отец.

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 1972. США.
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 1972. США.

Резко перебрасываемся на три десятилетия и попадаем в 70-е!

Против европейского и в частности японского кинематографа сложно конкурировать, поэтому совпадение Оскара и простых зрителей совпадает лишь в предсказуемом 1972 году, когда на экраны выходит "Крёстный Отец".

Это очевидно и закономерно, что фильм, стабильно попадающий в ТОП 10, а то и в ТОП 5 какого-нибудь киномана, режиссёра или того же оценочного агрегатора, будет красоваться и в такого рода ТОПе.

Но можно ли попасть гранатой в одну и ту же воронку?

1974 — Крёстный Отец 2.

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 1974. США.
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 1974. США.

И всё-таки Коппола гений!

До этого момента ни один сиквел не превосходил оригинал, а тут даже на Letterboxd в ТОПе 250 первая часть саги находится на 9 месте, а сиквел на 5!

Если по поводу того, что сиквел лучше оригинала ещё можно долго спорить, то звания лучшего сиквела в истории кино сомневаться точно не стоит.

1993 — Список Шиндлера.

Режиссёр: Стивен Спилберг. 1993. США.
Режиссёр: Стивен Спилберг. 1993. США.

"Этот список — сама жизнь!"

Спилберг создал сразу два шедевра в один год и будем честны, "Парк Юрского Периода" тоже мог бы побороться за главную статуэтку, если бы не предвзятость Академии к жанровым фильмам. Тем не менее, именно "Список Шиндлера" во многом считается одним из лучших (если не лучшим) фильмом про Холокост.

Глядя на всемирную любовь и урожай Оскаров — можно понять почему.

2003 — Властелин Колец: Возвращение Короля.

Режиссёр: Питер Джексон. 2003. Новая Зеландия, США.
Режиссёр: Питер Джексон. 2003. Новая Зеландия, США.

Когда думаешь о том, какой бы фильм мог совпасть с мнением Академии и простых зрителей — третья часть "Властелина Колец" первое, что приходит в голову. Это уже классика кинематографа, которая точно бы не сработала бы без бэкграунда двух предыдущих частей, но все они также были номинированы на Оскар в категории Лучший фильм года. Ещё и в тот момент, когда в шорт-листе было пять, а не десять соискателей, как это сделали чуть позже.

Шедевр и просто вневременное произведение искусства.

2006 — Отступники.

Режиссёр: Мартин Скорсезе. 2006. США.
Режиссёр: Мартин Скорсезе. 2006. США.

"Отступники" безусловно хороший фильм, но будто из всей этой когорты, он кажется самым странным выбором в контексте того, что его снял Скорсезе, до этого создававший такие ленты, как "Таксист" или "Бешенный Бык", которые в итоге даже по версии Letterboxd не взяли виртуальную статуэтку, а "Отступники" всё-таки стали лучшим фильмом в этот год.

Может, сам год был не самым сильным? Ну, это как посмотреть... "Парфюмер", "Лабиринт Фавна", "Апокалипсис", "Незнакомка", "Помутнение"... И это только те, что не были официально номинантами в категории Лучший фильм года. А с другой стороны, отдать Оскар (даже виртуальный) кому-то другому, значит лишить Мартина Скорсезе одного-единственного выигрыша в оскаровской гонке.
Что просто непозволительно.

2019 — Паразиты.

Режиссёр: Пон-Джун-Хо. 2019. Южная Корея.
Режиссёр: Пон-Джун-Хо. 2019. Южная Корея.

Один из самых сильных годов в истории кино и при этом всё равно на первый план выходит южнокорейский блокбастер, собравший охапку оскаровских наград и это при том, что в один год он соревновался с Тарантино, Сэмом Мендесом, тем же Скорсезе и "Джокером" Тодда Филлипса.

При этом волну хейта победа этого фильма не вызвала, а скорее наоборот.

2022 — Всё везде и сразу.

Режиссёры: Дэниэлы. 2022. США.
Режиссёры: Дэниэлы. 2022. США.

По сути первый кунг-фу боевик, выигравший Оскар за Лучший фильм года и по совместительству любимый в году у простых зрителей.

Это последнее, десятое совпадение из всего списка. Таким образом, мы имеем всего 10 совпадений из 96, но сколько же будет совпадений, если сложить все агрегаторы, совместно с критиканскими и выявить лучший фильм года?

Звучит, как идея для следующей статьи...
___________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм Вы ожидали увидеть, но не увидели здесь среди совпадений? Пишите в комментариях и оставляйте многочисленные лайки, если хотите увидеть статью, где будет проведено расследование по поиску лучшего фильма на каждый год, исходя из 5 агрегаторов.
Не забудьте подписаться! Всем добра и здоровья!