Мне приятно было ощутить, что шведские писатели-детективщики могут писать не только скандинавский нуар, но и так называемые «уютные» детективы, в стиле Иоанны Хмелевской. Именно таким оказался детектив Кристоффера Хольста «Летний сон в алых тонах».
Силла, журналистка, пишущая в бульварном журнале заметки о светской хронике, расставшись со своим бойфрендом, покупает себе дачный участок и едет проводить лето вдали от города.
Дачный участок находится на небольшом островке, на другой стороне которого любят отдыхать богачи, кто на вилле, а кто на яхте.
Четыре девочки-подружки из богатых семей проводили на этом острове почти каждое лето, пока однажды с одной из девочек не случилась трагедия.
Прошло десять лет, и снова подросшие уже девушки со своими родителями собрались на острове. И вновь, как повторение кошмара, одна из девушек погибает.
Свидетельницей гибели стала Силла, и она вместе со своей новообретённой подругой Рози начинает активно вмешиваться в расследование преступления или несчастного случая, которое пытается вести красавец-полицейский Адам.
А дальше всё в стиле уже упомянутой мною Хмелевской: страшные, забавные и нелепые происшествия – все вперемешку; нелогичные поступки героини, которая то умирает от страха, то лезет в самое пекло, то прячет важные улики в элементы своего туалета; ну и, конечно, любовь, как же без неё в книге с такой розовой обложкой!
Да, и как дань политкорректности, такой момент: у героини имеется друг нетрадиционной ориентации, который даёт ей мудрые советы и поддерживает в трудных ситуациях.
В общем, роман совершенно непритязательный, который забудется через день, но для дачного отдыха, чтобы почитать вечерком после возни на грядках, вполне подходящий.