Найти в Дзене
Илья Варламов

Метрополитен города Порту

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА Полгода назад рассказывал вам про город Порту — один из красивейших городов Европы. Сегодня расскажу вам про метро в городе, который я изучал ещё в 2011 году. Метрополитен города Порту является крупнейшей в Европе сетью «легкой железной дороги». Он состоит из 6 линий, 67 километров и 82 станций. Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже перво

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА

Полгода назад рассказывал вам про город Порту — один из красивейших городов Европы. Сегодня расскажу вам про метро в городе, который я изучал ещё в 2011 году.

Метрополитен города Порту является крупнейшей в Европе сетью «легкой железной дороги». Он состоит из 6 линий, 67 километров и 82 станций. Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. Тем ни менее, метрополитен Порту - один из самых красивых и удобных, которые я видел.

01. первое, что бросается в глаза - метро очень чистое. Здесь нет граффити, нет рекламы, дизайн станций и переходов простой и лаконичный.

02. Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека.

03.

04. Переходы просторные и светлые.

05.

06. Это элементы зданий, которые были найдены при строительстве метрополитена. Никаких ограждений нет, но никто ничего не рушит и не мусорит.

07.

08. Билеты продаются в автоматах.

09. Если нету наличных, можно снять их в банкомате. Очень удобно, хотя автомат принимает в том числе и банковские карты.

10. Стоимость проезда зависит от количества станций. В зависимости от зоны разовый билет стоит от 130 до 430 рублей. Суточный билет обойдется в 160 рублей.

11. Турникетов нет, билет нужно активировать на бесконтактном валидаторе. Он же показывает вам, можно проходить или нет. Контролеров я не встретил.

12.

13. В составе метро 5 отдельных линий и 68 станций. Сеть метро соединяет шесть городов агломерации Большой Порту, а именно: сам Порту, Вила-ду-Конде, Вила-Нова-де-Гайя, Майа, Матозиньюш и Повуа-де-Варзин. Оператором метрополитена является компания Transdev.

14.

15. Большая пересадочная станция.

16. Пути можно при желание перебежать ;). Контактный провод как у трамвая - сверху.

17.

18. Станции и платформы, в отличие от московского метро, иногда имеют уклон и изгиб. Обратите внимание на скамейку.

19. Наземные станции выглядят как обычные остановки трамвая.

20.

21.

22.Наверное самый красивый участок ЛРТ Порто - это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.

23. Про этот мост я уже писал. Вот так это выглядит со стороны.

24. Никаких заграждений перед путями нет, можно свободно гулять пока нет поезда.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Тоннель.

33. Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs.

34.

35. Кабина машиниста.

36. Рекламы очень мало, в поездах висит всего несколько постеров, а на станциях ее вообще нет. Иногда обклеивают целиком поезд, как у нас троллейбусы.

37.

38. В системе городского транспорта есть участок фуникулера. Он имеет 2 станции и поднимает пассажиров на гору.

39.

40. По маршруту курсируют 2 автоматических вагона.

41. Дорога одноколейная, в середине есть разъезд.

42. Тоннель.

43. Станция и вагончик.

44. В отличие от основного метро, здесь нет контролеров, поэтому поставили турникеты.