Найти тему
Искусство кино

Кинотеатральные премьеры недели: 05.06.2024

Хитовый инди-хоррор и другие релизы – в обзоре новинок кинорепертуара.

«Полночь с дьяволом» (2023)

Австралия

ужасы

реж. Камерон Кернс

Ведущий популярного late night show решает повысить рейтинги и приглашает на хэллоуинский эфир 1977-го года парапсихолога, автора исследования «Разговоры с дьяволом» и героиню книги – девочку Лили. Никто в студии не подозревает, что тинейджерка действительно одержима бесом. До широкого проката добирается один из самых громких инди-хорроров года. Премьера «Полночи…» состоялась на фестивале South by Southwest, а в России фильм впервые был показан на Московском кинофестивале—2024 в секции «Дикие ночи» — и произвёл фурор. Причина шума вокруг проекта — в его изобретательности, в желании авторов не пугать, но удивлять аудиторию на протяжении всего хронометража. Лента стилизована под Американское телевидение 70-х годов, сюжет разворачивается в пределах одной телестудии, а набивший оскомину мотив экзорцизма оборачивается сатирой на культ селебрити и общество потребления. Бенефис актера Давида Дастмалчяна, до того довольствовавшегося второстепенными ролями у Нолана и Вильнева, заставляет зрителя метаться между обожанием и ненавистью к главному герою. Создатели «Полночи с дьяволом» умудрились примирить драматургические каноны вечерних шоу с формулой ернического фильма ужасов, шокирующего изнаночной стороной кабельного ТВ.

    «Асфальтовые джунгли», 2023 «Асфальтовые джунгли», 2023
«Асфальтовые джунгли», 2023 «Асфальтовые джунгли», 2023

«Асфальтовые джунгли» (2023)

США

триллер, драма

реж. Жан-Стефан Совер

Олли Кросс (Тай Шеридан) нанимается в отряд нью-йоркских парамедиков, пытаясь параллельно сдать экзамен на врача. По вызовам он катается с опытным напарником Джином (Шон Пенн), готовящим новобранца к тому, что есть вещи похуже родственников-бузотеров, домашнего насилия и даже смерти пациента. Картину Жана-Стефана Совера «Чёрные мухи» впервые показали в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. До мирового зрителя она доходит сейчас под названием, отсылающим к классическому нуару 1950 года за авторством Джона Хьюстона. По завязке и атмосфере же лента наследует подзабытому триллеру Скорсезе «Воскрешая мертвецов»: там герой-парамедик в исполнении Николаса Кейджа погружался в сомнамбулический трип по ночному городу. Здесь трудовые будни персонажей Шеридана и Пенна сопровождаются навязчивыми бликами сирен скорой помощи, слепящими, в том числе, и зрителей. В этом адреналиновом кино не так много экшена, зато с лихвой хватает ощущения крепнущей турбулентности, которую герои передают через экран воздушно-капельным путем. Из приятных бонусов — появление пропавшего в последние годы Майкла Питта в броской второстепенной роли.

    «Сплит. Звезда на грани», 2024 «Сплит. Звезда на грани», 2024
«Сплит. Звезда на грани», 2024 «Сплит. Звезда на грани», 2024

«Сплит. Звезда на грани» (2024)

Южная Корея

триллер

реж. Ю Ён-сон

У вчерашней кинозвезды проблемы: на улице не узнают, на автограф-сессии не ходят, да ещё и квартиру приходится делить с дышащей в спину молоденькой актрисой. Та, как водится, распускает слухи за спиной уходящей натуры, потихоньку теряющей рассудок и начинающей тяготеть к насилию. Этот камерный корейский триллер изобилует кровавыми подробностями, но примечателен именно глубоким погружением в психологию сломанного славой человека. Элегантно сочетая видения с явью, режиссёр Ён-сон впускает зрителя внутрь больного рассудка главной героини, выстраивая детективную интригу вокруг галлюцинаций и парадоксов памяти. Прежде чем в финале себя обозначат подводные камни самого сюжета, придётся обходиться, разве что, видами фешенебельного таунхауса и короткими флешбэками от лица ненадежного рассказчика. «Сплит…» ничем не сенсационен, но приятно удивит тех, кто уже соскучился по провокационным корейским героям и их неожиданной жестокости.

Составил: Сергей Кулешов.