Найти тему

Курсовая работа: Роль и функции руководителя в управлении человеческими ресурсами (на примере аппарата Губернатора Волгоградской области).

Оглавление

Фрагмент курсовой работы предоставлен для ознакомления.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: ОСНОВНЫЕ РОЛИ И ФУНКЦИИ 5

1.1 Понятие и роль руководителя в системе управления человеческими ресурсами 5

1.2. Роль и функции руководителя в системе государственной службы 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 21

2.1 Правовой статус, организационные основы и характеристика деятельности администрации Волгоградской области 21

2.2. Анализ роли и функций начальника управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе общественного развития важнейшая роль принад­лежит руководителю организации, как должностной единице, несущей ответственность за эффективность деятельности и за все процессы внутреннего и внешнего характера, происходящие в современной ор­ганизации.

Управление человеческими ресурсами – это процесс, который основывается как на методах управления, так и на взаимоотношениях между руково­дителем и подчиненными. На современных предприятиях и организа­циях существует объективная потребность в руководителе нового ти­па, характеризующегося высоким профессионализмом, владением со­временными информационными технологиями, способностью прогно­зировать и предусматривать, продвигать экономический и социальный прогресс. Объясняется это тем, что время нс стоит на месте и совре­менный руководитель должен идти в ногу со временем и использовать в своей деятельности все современные приемы и методы управления.

В современном обществе возникает потребность ужесточения требований к кандидатам, желающим занять руководящую должность на государственной службе. Отсутствие компетенций, ответственности и необходимого уровня подготовки руководителей создает угрозы для исполнения государственными органами власти соответствующих функций и развития государственной службы как социального института в целом. В то же время вопросы повышения роли руководителя в обеспечении не только эффективной работы государственного органа власти, но и в усилении открытости государственной службы является актуальным на современном этапе создания государства и требует дальнейшего всестороннего научного исследования.

Степень изученности темы. Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует о том, что исследование основных ролей и функций руководителя в системе управления человеческими ресурсами постоянно находится в поле зрения отечественных и зарубежных ученых, таких как: И. Адизес, И.А. Борисова, Г.А. Борщевский, Е.С. Бузуева, Т.Н. Горобец, П.Ф. Друкер, А.А. Емельянова, А.С. Карамова, К.А. Клычникова, М.В. Мирзоян, С.В. Одегова, М.М. Омаров, П.В. Путивцев, П.С. Севостьянова, П.К. Сидоренко, К.Р. Сулейманова, Ф. Хансейкер, М.В. Цыпленкова, М.А. Эскиев, М. Яковлев и др.

Целью исследования является определение роли и функций руководителя в управлении человеческими ресурсами.

Для достижения указанной цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

- раскрыть понятие и роль личных и деловых качеств руководителя;

- обосновать роль и функции руководителя в системе государственной службы;

- изучить правовой статус, организационные основы и характеристика деятельности администрации Волгоградской области;

- провести анализ должностных обязанностей начальника управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области.

Объектом исследования являются процессы управления человеческими ресурсами в органах государственной власти.

Предметом исследования являются – роль и функции начальника управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области по управлению человеческими ресурсами.

Методы исследования. В работе использовалась совокупность различных методов исследования: общенаучный диалектический метод, логико-семантический метода, методы системного и структурно-функционального анализа.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.

Глава 1. Руководитель в системе управления человеческими ресурсами: основные роли и функции

1.1 Понятие и роль руководителя в системе управления человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами является одним из важных направлений реформы государственного управления, ведь от эффективности деятельности должностных лиц зависит успех реформ в других сферах общественной жизни. Переход в системе государственного управления в методологии управления человеческими ресурсами является важным признаком ее осовременивания, особенно на региональном уровне власти, где решения проблем развития человеческих ресурсов требует разработки адекватных управленческих механизмов, выбора рациональных инструментов повышения эффективности использования управленческих кадров, их законодательного обеспечения.

Для эффективной деятельности системы региональной власти в настоящее время является необходимым совершенствование нормативно-правового, организационного, мотивационного, коммуникативного механизмов управления человеческими ресурсами, которое рассматривается нами как внедрение эффективных инструментов подбора, оценки, профессионализации представителей региональной власти, усиление потенциала служб управления персоналом по обеспечению органов региональной власти высокопрофессиональными, компетентными кадрами, создание непрерывной системы их профессионального развития.

Понятие «человеческие ресурсы» (англ. human recourses (HR) как научное направление сформировалось в 70-80-х гг. ХХ века в американском менеджменте и получило дальнейшее развитие в теории и практике управления, которое рассматривает в категорійному плане человеческие ресурсы как людей, которые имеют определенные профессиональные навыки и знания, которые могут использоваться в трудовом процессе и профессиональной деятельности.

Впервые, понятие «человеческий ресурс» в смысле ссылки на все рабочие отношения в рамках организации было использовано в 1958 г. американским профессором социологии и экономики Эдвардом Уайт Бакке[1]. Это было обусловлено пониманием, что производительность труда можно значительно повысить за счет правильно выстроенной системы коммуникации с сотрудниками, их привлечения и мотивации. Однако, применение термина «человеческий ресурс» принадлежит Джону Г. Коммонсу, автору труда «Распределение богатства», вышедшей в 1893 г. и впервые содержала описание термина «человеческий ресурс»[2].

Следует отметить, что в XX в. были присуждены две Нобелевские премии за достижения в области экономики за разработку теории человеческих ресурсов – Т. Шульцу в 1979 г. и Г. Беккеру в 1992 г.[3]. Эти ученые рассматривали человеческие ресурсы как совокупность сформированных и развитых в результате инвестиций производительных способностей, личных черт и мотиваций индивидов, находящихся в их собственности, используются в экономической деятельности, способствуют росту производительности труда и благодаря этому влияют на рост доходов (заработков) своего владельца и национального дохода[4].

Глава 2. Анализ деятельности руководителя системы управления человеческими ресурсами в администрации Волгоградской области

2.1 Правовой статус, организационные основы и характеристика деятельности администрации Волгоградской области

Администрация Волгоградской области – является высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.

Согласно ст. 22 Устава Волгоградской области: "Исполнительную власть Волгоградской области осуществляют Губернатор Волгоградской области, Администрация Волгоградской области и органы исполнительной власти Волгоградской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами Волгоградской области[1]" (см. рис. 5, прил. 2). В ст. 32 Устава Волгоградской области содержатся полномочия администрации Волгоградской области (см. рис. 6, прил. 2).

В соответствии со ст. 29 Устава Волгоградской области (в ред. Закона Волгоградской области от 23.10.2014 №131-ОД): "Администрация Волгоградской области является коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, который состоит из Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области и руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области[2]".

Системная работа Администрации Волгоградской области направлена на создание современной инфраструктуры во всех отраслях жизнедеятельности и формирование институтов развития. В настоящее время, ведется разработка Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 г. Сформирована и действует рабочая группа. В работе принимают участие органы исполнительной власти региона, депутаты Волгоградской областной думы, органы местного самоуправления, члены общественных советов, представители научного сообщества. Используются лучшие наработки и практики международных, федеральных, региональных институтов развития, муниципальные практики.

Вопросами управления человеческими ресурсами в администрации Волгоградской области занимается, в соответствии с Постановлением губернатора Волгоградской области от 14 октября 2015 г. №934, управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области (далее по тексту – УГСиКАГ ВО). Основные задачи УГСиКАГ ВО представлены на рис. 7 (см. прил. 2).

-2

2.2. Анализ роли и функций начальника управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области

В общественных отношениях роль властных институтов и их руководителей заключается в формировании принципиально другого способа организации социальной жизни, что соответствует практическим потребностям человека, привлечение граждан к решению существующих проблем, активизации деятельности общественных и добровольных организаций граждан. Переход к новой управленческой практике требует от государства таких государственно-общественных отношений, которые должны формироваться на принципах консенсуса и сотрудничества. Институты управления и их руководители должны быть гарантами развития социума, направленный на создание и поддержание устойчивых связей власти с обществом, интеграция усилий органов государственной власти, общества и граждан с целью налаживания сотрудничества, предоставления качественных услуг населению и создания достойных условий жизни человека.

Начальник УГСиКАГ ВО должен обеспечить способность субъекта управления по своему потенциалу и организационно-техническим характеристиками оперативно выполнять функциональные задачи, учитывая изменения в состоянии объектов управления. То есть начальник УГСиКАГ ВО является субъектом внутриорганизационных управленческих отношений, который должен уметь вырабатывать стратегию управления, консолидировать усилия своих подчиненных на решение важных задач управления, используя при этом свою власть. Он вдохновляет коллектив УГСиКАГ ВО на инициативное и творческое выполнение служебных обязанностей, а также контролирует результаты деятельности своих подчиненных. Управленческие отношения характеризуются не только многообразием субъективного состава, но и многофункциональностью своего содержания. Поэтому начальник УГСиКАГ ВО должен уметь решать вопросы, касающиеся обеспечения организации выполнения задач и функций УГСиКАГ ВО, реализации его компетенции через осуществление своих полномочий. Крайне важна роль руководителя в формировании состава работников УГСиКАГ ВО, ведь он не может существовать без команды, без окружения, которое создает саму возможность руководства, подчеркивающего особую роль коллектива в процессе управления.

-3
-4

Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

-5

Библиографический список

I. Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

2. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» №110 от 01.02.2005 г. (в ред. от 28.08.2015) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

3. Закон Волгоградской области от 08.04.2005 г. №1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области» (в ред. от 18.09.2017 №75-ОД, с изм., внесенными решением Волгоградского областного суда от 17.08.2007 №3-118/2007) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802028730

4. Устав Волгоградской области от 24 февраля 2012 года №1-ОД (в ред. Законов Волгоградской области от 01.06.2012 №54-ОД, от 29.06.2012 №66-ОД, от 19.12.2012 №174-ОД, от 23.05.2013 №46-ОД, от 01.10.2013 №96-ОД, от 06.12.2013 №164-ОД, от 28.03.2014 №37-ОД, от 09.04.2014 №54-ОД, от 23.10.2014 №131-ОД, от 24.03.2015 №30-ОД, от 10.07.2015 №90-ОД, от 15.02.2018 №13-ОД, от 23.05.2018 №62-ОД) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453115419

II. Научная и учебная литература

5. Bakke E. Wight. The human resources function // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://digitalassets.lib.berkeley.edu/irle/ucb/text/lb001817.pdf

6. Becker Gary S. Fertility and Economy // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ntaccounts.org/doc/repository/Becker_et_al.pdf

7. Beer M., Spector В., Lawrence P., Mills D., Walton R. Human resource management:a general manager's perspective // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academia.edu/12682887/THE_HISTORY_OF_HUMAN_RESOURCE_MANAGEMENT_2015

8. Fombrun C., Tichy N., Devanna M. Strategic human resource management // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ivypanda.com/essays/strategic-human-resource-management-ethic/

9. Guest D.E. Human resource management and performance; a review of the research agenda // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/095851997341630

10. Schultez T.W. Investment in Human Capital // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://la.utexas.edu/users/hcleaver/330T/350kPEESchultzInvestmentHumanCapital.pdf

11. The official website of the Nobel Prize // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nobelprize.org/

12. Адизес И. На пороге управленческой революции / И. Адизес // Harvard Business Rewier [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a18761/.

13. Адизес И. Стили менеджмента – эффективные и неэффективные / И. Адизес. – М. : Альпина Паблишер, 2016. – 198 с.

14. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-reading.by/bookreader.php/1025785/Armstrong_-_Praktika_upravleniya_chelovecheskimi_resursami.html

15. Борисова И.А. Лидер и руководитель на государственной и муниципальной службе / И.А. Борисова, А.С. Романова // Новая парадигма социально-гуманитарного знания. 2018. С. 115-117.

16. Борщевский Г.А. Высшие государственные служащие как политико-административная элита современной России / Г.А. Борщевский // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2018. №1 (88). С. 82-99.

17. Бузуева Е.С. Бюрократизм, особенности его проявления в системе государственной службы в Российской Федерации, определение путей его преодоления / Е.С. Бузуева // Студенческий вестник. 2018. №26-1 (46). С. 46-51.

18. Горобец Т.Н. и др. Исследование готовности к деятельности руководителей государственной гражданской службы с использованием аппаратурных методов / Т.Н. Горобец, О.Н. Манолова, В.В.Ковалев, А.И. Плохоцкий // Образование личности. 2018. №3. С. 56-61.

19. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=5c664741-ddf9-11e4-b489-90b11c31de4c

20. Друкер П.Ф. Менеджмент / П.Ф. Друкер, Д.А. Макьярелло // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vse-ychebniki.ru/menedzhment/druker-menedzhment/