Галя провалилась во всех театральных вузах, в которые успела подать документы и сдать вступительные экзамены. «Как же так? — думала она, — я ведь сделала всё, как советовал мой педагог в театральном кружке. Старалась быть яркой, запомниться, оделась повыразительнее: платье в горох, красные носки, и главное — мои «счастливые» золотистые туфли. А комиссия уже на середине выступления говорила: «Спасибо, достаточно». Может, всё-таки было недостаточно?» Галя посмотрела на себя в зеркало. Большие глаза, большой рот, нос тоже выдающийся. Да уж, не красавица, она знает об этом. Всё-таки характерная внешность, на любителя. Таких, наверное, не очень хотят брать в театральный.
Она расстроилась, но не отчаялась. Такой уж человек: неисправимый оптимист. Галя собрала свои вещи и поехала обратно в родной Тамбов. «Всё равно поступлю!» — решила она и пошла работать в местный театр костюмершей.
Простые люди любят правду и говорят её, не стесняясь
— Галка-то наша с каждым годом всё страшнее и страшнее становится. Ох, даже не знаю, замуж возьмёт её кто-нибудь? — с кухни прозвучал обеспокоенный голос мачехи.
— Ну ничего, что страшненькая, зато умная и учится хорошо, — ответил папа.
Этот диалог между родителями Галя Петрова услышала совершенно случайно ещё в детстве. А потом спросила: «Бабушка, а что, правда, что я страшная?» Бабушка посмотрела на неё, улыбнулась, погладила по голове и ответила: «Галчонок, ну что ты, разве ты страшная?» Потом немного подумала и добавила: «Зато ты обаятельная!»
В детстве Гале очень не хватало материнской ласки. Родная мама Галю не воспитывала: она ушла от мужа, когда дочке было всего три года, и отцу удалось через суд добиться, чтобы девочка осталась с ним. Мать уехала в другой город, работала там водителем троллейбуса. Только в сорок лет, незадолго до ухода, она начала общаться с дочерью. Новая папина жена, мачеха, которая вырастила Галю, оказалась женщина хорошая и относилась к ней как к родной. Но по характеру была не очень ласковой, скупой на похвалу и доброе слово. А в поддержке Галя очень нуждалась: она понимала, что далеко не красавица, была не уверена в себе, но и обаянием своим пользоваться умела. Всё это привело старшеклассницу Петрову в театральный кружок, где во время репетиций и выступлений она прорабатывала свои комплексы: такая вот своеобразная психотерапия сценой.
В семье хотели, чтобы Галя стала врачом: «Просто они не знали, что медицина мне строго противопоказана, — говорила Петрова в интервью, — не могу смотреть на чужую боль, воспринимаю её как свою. Даже когда смотрю сериал о медиках, начинаю нервничать и волноваться. Так что врач из меня точно бы не получился».
«Оказалось, что я не гадкий утёнок, а очень даже лебедь»
Через год Галя поехала в Москву пытать актёрского счастья снова. На этот раз хорошо подготовилась. Всё-таки год в театральной костюмерной не прошёл зря: Петрова поступила в ГИТИС. Она так проникновенно читала Пушкина, что это запомнилось даже Татьяне Догилевой, которая поступала вместе с ней.
В вузе педагоги один за другим стали открывать такие таланты Галины, о которых она даже не подозревала. Оказалось, что она хорошо танцует, неплохо поёт и обладает даром комедийной актрисы. Но привычка стесняться своей внешности за пять лет обучения никуда не пропала. Когда настало время прослушивания в самый знаменитый театр Москвы, «Современник», служить в котором хотели все студенты её курса, Галя была уверена, что возьмут кого угодно, но только не её. «Видимо, от этой мысли внутри меня сами собой снялись все зажимы и возникла такая пофигистическая свобода, что мне стало всё равно. Не нужно было стараться, удивлять кого-то, я пустила просмотр на самотёк и просто проживала свою роль. В итоге это сыграло мне на руку. Говорили, что возьмут одного мальчика и одну девочку, но взяли звезду нашего курса Марину Хазову и... меня».
«Он вошёл, меня обдало холодом, и я поняла, что это ОН»
В студенчестве Галя приезжала в Тамбов на каникулы и навещала педагога своей театральной студии. Однажды во время такой встречи туда пришел Олег Осипов, такой же, как и она выпускник, который одним из первых поступил в московский театральный вуз. «Я увидела его, когда он вошёл в зал, и почувствовала, что меня обдала волна холода. Я сразу поняла: вот этого человека я буду любить всю жизнь. Понимала, что я такая страшненькая ему вообще не сдалась, но сама влюбилась по уши», — признавалась Галина.
Некоторое время они просто общались, и Олег не воспринимал Галю всерьёз. Но всё изменилось, когда он увидел её на сцене. А ещё его привлекло, что у такой невзрачной девушки было огромное чувство собственного достоинства. Галина ответственно относилась к учёбе, потому что понимала: если ничего не получится в личной жизни, то у неё останется любимая профессия, в которой она будет добиваться высот. Олег отслужил в армии, Галя окончила институт, и они поженились.
«Перед прогулкой я выгружала из коляски пустые бутылки»
В бытовом плане жизнь молодой семьи складывалась непросто. Олегу пришлось уехать работать в Тамбов, а Гале, которая уже стала мамой, от театра в общежитии дали малюсенькую комнату в шесть квадратных метров. Общежитие оказалось уникальным в своём роде: это была бывшая квартира Инессы Арманд, и располагалась она прямо напротив Кремля. Поэтому каждое утро гости со всей страны, которые с ночи занимали очередь в мавзолей Ленина, коротали время в ближайших подъездах. «Моя прогулка с Наташей начиналась с того, что я спускалась с 4 этажа, выгребала из коляски пустые бутылки и мусор и мыла её, чтобы положить туда ребёнка. Зато потом мы шли гулять по Александровскому саду».
Жилищный вопрос в семье Гали и Олега остро стоял ещё долгое время. После расформирования общежития Петровой дали комнату в коммуналке, Олег вернулся из Тамбова, и они жили в этой комнатушке втроём почти 14 лет. Наташа часто болела, врачи пугали тем, что у девочки рискует развиться астма. Очередь на квартиру, в которой они стояли, за шесть лет почти не продвинулась. И Петрова решила идти просить содействия у руководителя «Современника» Галины Волчек. Ничего не требовала, просто объяснила ситуацию и попросила квартиру. «Добрые люди» раздули из моей просьбы целый скандал, мол, я зазвездилась и уже квартиры себе требую. Думаю, это так и истолковали Галине Борисовне. Она даже перестала смотреть в мою сторону, не говоря уже о том, чтобы давать мне роли. Я тогда вообще задумалась, а не покинуть ли мне «Современник»?
Квартиру Галине так и не дали. Но к 40-летнему юбилею театр помог организовать кооператив, даже заплатил большую часть первого взноса. Правда, пока дом строился, в стране случился экономический кризис и пришлось работать в три раза больше, чтобы всё-таки выкупить её. Но справляться с такими трудностями Гале было не привыкать.
«Успех пришёл ко мне не сразу»
Популярность пришла к Галине Леонидовне уже в зрелом возрасте благодаря телевизионным сериалам. Сейчас мы знаем её как блестящую характерную актрису, а ведь этого могло и не быть. Не очень гладко складывалась карьера в «Современнике», не все роли получались сразу. Например, роль Ольги в спектакле «Три сестры» давалась Петровой с большим трудом, однако из спектакля её не выводили. Целых восемь лет она шла к пониманию того, как действительно надо играть. Её творческие поиски становились объектом шуток коллег, эпиграмм Валентина Иосифовича Гафта. Галина даже задумалась об уходе из профессии. Но однажды на гастролях в США всё сложилось: ей похвалила сама Галина Борисовна, хорошо отметили критики, и роль начала «прорастать».
Мечтой Гали долгое время были съёмки в кино. Конечно, её приглашали на эпизодические роли, но хотелось чего-то большого и настоящего. И вот, когда появились сериалы, мечта Галины начала сбываться. Правда, поначалу театральные актёры относились к сериалам как к низкому жанру, халтуре, избегали их. Галина приезжала на площадку и, если не нравилось, как всё устроено, отказывалась сниматься. Но с годами стало ясно, что за сериалами будущее. И если сегодня отказаться от такой работы, завтра можно остаться совсем без неё. Первым сериалом, за роль в котором ей не было стыдно, стал второй сезон Next с Александром Абдуловым в главной роли. Затем предложения и возможностей стало больше, Петрова стала сниматься в 6-7 проектах за год. И, конечно, одной из самых ярких стала роль Ираиды Степановны в сериале «Между нами девочками», где она по-настоящему блистала в компании Юлии Меньшовой, Валерия Гаркалина, Валерия Афанасьева.
Секреты счастья Галины Петровой
«Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать». Судьба Галины Петровой ещё раз подтверждает правдивость китайской мудрости. Она нашла себя в профессии, счастлива в семье, где кроме дочки Наташи через 14 лет появился сын Роман. В семье Галины и Олега нет никакого разделения обязанностей на мужские и женские: кто свободен сегодня, тот и готовит ужин и пылесосит.
«Да, я не сразу стала известной, но ничего не поделаешь, каждый актёр как фрукт: созревает в своё время. Я счастливый человек, и рецепт счастья выработала для себя сама: во-первых, не цепляться за ситуацию, уметь «отпускать»; во-вторых, ничего не нужно ожидать от других людей; и в-третьих, мне тоже никто ничего не должен».