Микроавтомобили — это интересная часть автомобильного мира. Невероятно маленькие автомобили, зачастую всего с тремя колесами, завораживают своей простотой и зачастую небрежно-детским дизайном. Расскажу Вам о редкой и неслыханной Zoe Zipper.
Zoe — производитель автомобилей из 80-х, о котором вы не слышали. А все потому, что эта калифорнийская компания уже давно исчезла. Однако в памяти автолюбителей остался один микроавтомобиль Zoe — Zipper (в переводе с английского означает молния). Это трехколесный одноместный автомобиль с мотоциклетным двигателем Honda объемом 50 куб.см. Zipper изобрели в Японии, а с 1982 года этот автомобиль выпускала компания Mitsuoka Motors (существующая до сих пор). В 1983 году модель получила права на продажу и название автомобиля Bubu в США, машина продавалась также под именем Zoe Zipper или даже Honda Zoe.
В США, конечно, автомобиль не мог стать популярным из-за привязанности этой страны к большим автомобилям. Однако на стороне Зои Зиппер были закон и бюрократия — поскольку у этой машины было всего три колеса, она считалась мотоциклом, что значительно облегчило ее приобретение. И дизайн был довольно интересным.
Этот автомобиль был спроектирован в соответствии с господствовавшим тогда трендом на угловатые автомобили, за что, кстати, отчасти был ответственен Джорджетто Джуджаро – именно этот автомобильный дизайнер распространил идею о том, что автомобиль должен напоминать сложенный лист бумаги. Форма корпуса Zipper из стекловолокна напоминала четырехгранную пирамиду. Zipper продавался с обычной жесткой крышей или в виде кабриолета. Два колеса были спереди — трудно поверить, насколько узкими были шины на этой машине. Под большим лобовым стеклом с единственным дворником силуэт автомобиля прерывался резкой выемкой, скрывавшей одну фару и пару поворотников.
Авто приводился в движение двигателем объемом 50 куб.см, мощностью 5 л.с. Этого было достаточно, чтобы одноместный автомобиль разогнался до 72 км/ч. На 100 км пути расход был всего 2,1 литра топлива. Стоимость Zoe Zipper на тот момент 3785 долларов.
Понятно, что такой автомобиль не мог иметь успеха в США и одной из причин была высокая цена. Не помогло и название Zipper – людям хотелось машин с запоминающимися названиями, названия которых излучают силу и надежность. Молния, к сожалению, этого добиться не смогла. Конечно, большой проблемой был и размер – ведь даже мотоциклы могут перевозить двух человек. У Зиппера был корпус, но сложно сказать, что он добавлял какой-то безопасности.
История Зои Зиппер завершилась уже в 1986 году. Машин было продано очень мало. Более дорогой пикап Little Giant Зои оказался не намного лучше, и он был настолько маленьким, что практически бесполезен. Однако компания Mitsuoka Motors, для которой это также был первый автомобиль, жива и сегодня. Сейчас выпускает эксцентричные спортивные автомобили и роскошные седаны.
Zoe Zipper теперь является предметом коллекционирования. На аукционах за "молнию" в хорошем состоянии просят 5–10 тысяч долларов.