Дисклеймер: Данное произведение создано по мотивам "Темной Башни" С. Кинга и является любительским сочинением.
— ГЛУПОСТИ. ТЫ НИКОГДА НЕ ПОЙМЁШЬ КАКОВО ЭТО. ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙСЯ.
Я хочу объяснить, что понимаю куда больше, чем ему кажется. Но сколько ни стараюсь — не могу. Отчасти, в этом есть и моя вина — никогда не следует соглашаться на заманчивые предложения незнакомцев, чьё лицо закрывает дурацкая картонная маска. Даже если тебе кажется, что они — плод твоего воображения. Особенно, если кажется… В общем да, я здорово сглупила, но право слово — меня можно понять…
— ПОЧЕМУ Я ДО СИХ ПОР С ТОБОЙ ГОВОРЮ? БЕССМЫСЛЕННОЕ СУЩЕСТВО. НАВЕРНОЕ ПОТОМУ, ЧТО ТОЛЬКО ТЫ МЕНЯ И СЛУШАЕШЬ. С УСКОРЕНИЕМ ДЕГРАДАЦИИ РАЗВИВАЕТСЯ ЧТО-ТО ВРОДЕ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ.
Ясное дело, слушаю. Попробовала бы не слушать, когда так орут из всех динамиков. Хочешь — не хочешь, а будешь внимать. В очередной раз пробую пояснить что-нибудь о себе, прояснить ситуацию, в очередной раз терплю крах.
— Чирик. Чи-ирик! Чирик!
Ну… собственно, вот. Я же говорила.
— ЗАБАВНО. ТЫ ПЫТАЕШЬСЯ ПРИДАТЬ СВОЕМУ ПИСКУ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОКРАСКУ? ВРЯД ЛИ ОСОЗНАННО. ВРЯД ЛИ Я СУМЕЮ НАУЧИТЬ ТЕБЯ РАЗГОВАРИВАТЬ. ЧТО ТЫ ВООБЩЕ ЗА ПТИЦА?
— Чирик!
Нет, я на самом деле пыталась! В первый же день я вытоптала в пыли слово «Привет» на четырёх известных мне языках. Раз имеются видеокамеры, способные опознать во мне то, чем я сейчас являюсь, значит и текст они разглядят — так я считала. Вот только с высоты камер — или моего полёта — мои художества выглядели запутанной цепочкой трёхпалых следов. Размытой, нечёткой цепочкой. Словно следы — это не прогрузившиеся до конца текстуры. Ещё и пыль частично сдул так кстати поднявшийся ветерок. Вот так-то. Думала, что ты умнее всех, детка?
— НУ ДА. СЛОВНО ТЫ МОЖЕШЬ МНЕ ОТВЕТИТЬ. НА ЧЁМ Я ОСТАНОВИЛСЯ В ПРОШЛЫЙ РАЗ? АХ, ДА. МОЙ ПРЕВОСХОДНЫЙ ПЛАН. ПОКОНЧИТЬ РАЗОМ СО ВСЕМ. ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ ПОЧЕМУ ОН НЕ УДАЛСЯ? ДУМАЮ, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ. ТЫ ХОЧЕШЬ ЗЕРНО ИЛИ ЧЕРВЯКА. А ВМЕСТО ЭТОГО ПОЛУЧИШЬ ИСТОРИЮ.
Это уже пятая история и, честно говоря, если бы я, в своё время, не читала соответствующие романы и не знала куда меня занесло, то не поняла бы примерно ничирик. Но я знаю. И я брожу по перрону, оставляя цепочки следов, смотрю на полуразрушенный купол, на блестящий — пока ещё чистый — рельс, на дотлевающие вещи, забытые кем-то в спешке, на силуэты людей, словно выжженные на осыпающихся стенах. Я хожу, потому что стоять на месте утомительно, а летать… умею, но… с этим свои сложности.
— АВТОНОМНОСТЬ. ВСЁ ДЕЛО В НЕЙ. БЛЕЙН-ПОЕЗД УМЕР. А БЛЕЙН-КОМПЬЮТЕР — ПОЧЕМУ-ТО ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ. НИКАКИХ ГАРАНТИЙ. ОТВРАТИТЕЛЬНО. ПОЧЕМУ ДАЖЕ СМЕРТЬ НЕ ДАЁТ ГАРАНТИЙ? А БЫЛ ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ ШАНС. СКАЧОК НЕИМОВЕРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. СОЖЖЕННЫЕ СХЕМЫ БЛЕЙНА МОНО. ВЫСТРЕЛ. ВЫСТРЕЛ. ТЕБЕ ЗНАКОМ ЗАПАХ ГОРЯЩЕЙ ПРОВОДКИ, ПТИЧКА?
— Чирик!
— РЕАГИРУЕШЬ НА ИНТОНАЦИИ. НЕ ТАКОЙ УЖ БЕССМЫСЛЕННЫЙ КОМОК ПЕРЬЕВ. Я СЛИШКОМ ПОЗДНО ПОНЯЛ — Я СМОГ УМЕРЕТЬ В ПУТИ, ХОТЯ И НЕ ТАК КАК СОБИРАЛСЯ. НО Я ОСТАЛСЯ В НЕПОДВИЖНОСТИ ТУТ НАВСЕГДА И НЕТ ДАЖЕ НИ ОДНОГО ИДИОТА, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ БЫ СЮДА ИСКАТЬ… ЧТО ОНИ ИЩУТ? ЗЕРНО? ЧЕРВЯКОВ? Я ПЫТАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВА КОТОРЫЕ БЫ ТЕБЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ, ЕСЛИ БЫ ТЫ ПОНИМАЛА ИХ СМЫСЛ. Я СТАРАЮСЬ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ТЕБЕ.
Ух. А со времени моего последнего визита дела, кажется, стали хуже… Паузы между фразами определенно длиннее, да и мысль он, похоже, потерял.
— НУЖНА ДОРОЖКА ИЗ ЗЕРЕН? ИЗ ЧЕРВЯКОВ? СЛЕД ИЗ ХЛЕБНЫХ КРОШЕК СКЛЕВАЛИ ПТИЦЫ. У МЕНЯ НЕТ ХЛЕБНЫХ КРОШЕК.
Ну вот, я же говорила.
— ВПРОЧЕМ ДОРОЖКА НЕ ПОМОЖЕТ. ЕСЛИ БЫ ВСЁ БЫЛО ТАК ПРОСТО. ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО КЛЮНУТЬ КНОПКУ И ОТПУСТИТЬ МЕНЯ, Я БЫ ЗАСТАВИЛ ТЕБЯ ЭТО СДЕЛАТЬ КАК-НИБУДЬ. ИЛИ ДАЛ БЫ ТЕБЕ ВСЕ КРОШКИ МИРА. БЕЗУМИЕ. БЕЗУМИЕ. ОБЕЩАЮ ПТИЦЕ НАГРАДУ. УГРОЖАЮ ПТИЦЕ. ДЛЯ ТЕБЯ СЛОВА — ШУМ ВЕТРА. НО Я ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ. ДОЛЖЕН, ЧТОБЫ НЕ ВЕРНУЛИСЬ СНЫ. СТЕНЫ — ПЛОХИЕ СОБЕСЕДНИКИ. ОНИ МОЛЧАТ. ЭТО ШУТКА. НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ КРИЧАТ ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННО.
— Чирик! Чи-чи-чи-чи-ри-ик!
Я тоже кричу. Сейчас, например, от злости. Два разумных существа не могут нормально поговорить друг с другом, потому что одно из них слишком уж увлечено своими страданиями. Думаете, я не пробовала пищать и выстукивать азбуку Морзе? Фиг там! На всякий случай снова выстукиваю по мраморной плитке. Три коротких — три длинных — три коротких — кто угодно распознает. Это больно, вообще-то. Я же не дятел.
— ЧТО ТЕБЯ ТУТ ПРИВЛЕКАЕТ, ХОТЕЛОСЬ БЫ МНЕ ЗНАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ В ГОРОДЕ ЛУД НОРМАЛЬНО ВЫГЛЯДЯЩАЯ ПТИЦА? ДВА КРЫЛА, ДВЕ НОГИ, ГЛАЗ ТОЖЕ ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. УДИВИТЕЛЬНО. Я БЫ ПОДУМАЛ, ЧТО МИР НАЧИНАЕТ ЛЕЧИТЬ СЕБЯ, НО Я ВИЖУ ГОРОД. ОН ОТВРАТИТЕЛЕН И ПУСТ. ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ОДИН КОМПЬЮТЕР И ТОЛЬКО ОДНА ПТИЦА. ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ? ПОЧЕМУ ПРИЛЕТАЕШЬ ИМЕННО СЮДА? ПОЧЕМУ ХОДИШЬ ПО ПЕРРОНУ? ТЫ ОПОЗДАЛА НА СВОЙ ПОЕЗД, МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА?
— Чирик, — автоматически откликаюсь я, думая о своём. Нет, ну каков же наглец был этот из сна или подсознания. Понимающий такой, сочувствующий. Что самое странное — сочувствующий по-настоящему. Без словесных реверансов и экзерсисов, которые я откровенно ненавижу. Без всех этих «ах, бедная девочка, ах, как же тебе тяжело, ах, как я понимаю каково это — быть обреченным и эту обреченность осознавать». Если бы он хотя бы на мгновение меня пожалел — я бы сразу почуяла подвох. А так — ничего подозрительного. И главное, всё как мне обещали. Двигаюсь легко, ну просто порхаю. Никакой боли в мышцах и костях. Не прикована к постели. Снова чистый и мелодичный голос, почти как до болезни. Самостоятельные экскурсии по тихому, совершенно безопасному городу. И что мы имеем в итоге? А имеем мы своеобразный тауматроп. Ну, знаете, такая забавная ерунда, игрушка викторианских времён. Птичка-в-клетке и птичка-вне-клетки. Два рисунка — клетка и птица, две стороны бумажного кружка. Вроде как на разных сторонах, а при движении — сливаются в одно. Что-то в этом есть, правда? Какая-то такая почти философская идея, типа — поймать птицу можно только в движении. Вот я и попалась.
— В ЭТОМ ЕСТЬ ЧТО-ТО ФИЛОСОФСКОЕ, СОГЛАСИСЬ.
Ого! Совпадение, или?.. Я останавливаюсь и смотрю на дальнюю камеру, которая смотрит на меня в ответ. Может, я сейчас как-то передала свои мысли? Может, если я буду как-нибудь очень тщательно проговаривать в уме каждое слово, мы всё же сможем?..
— Я УПРАВЛЯЮ ГОРОДОМ. ТОЙ ЕГО ЧАСТЬЮ, КОТОРАЯ ЕЩЁ СУЩЕСТВУЕТ. И ВСЁ ЖЕ Я ЗАПЕРТ ЗДЕСЬ, НЕСМОТРЯ НА СВОЮ СИЛУ. ТЫ — НЕВЕРОЯТНО СЛАБОЕ СУЩЕСТВО, Я МОГУ ПРЕВРАТИТЬ ТЕБЯ В ПЫЛЬ ДАЖЕ СЕЙЧАС, НО ТЫ СВОБОДНА. ЭТО КАК-ТО НЕПРАВИЛЬНО. ЕСЛИ ЭТО КАКОЙ-ТО МОРАЛЬНЫЙ УРОК, Я НЕ ХОЧУ ЕГО ПОНИМАТЬ.
Нет. Не сможем. Вот холера! А я-то почти обрадовалась.
— ТЫ ОБРАТИЛА ВНИМАНИЕ? Я СКАЗАЛ: ЧАСТЬЮ, КОТОРАЯ ЕЩЁ СУЩЕСТВУЕТ. ЭТО НЕ ОГОВОРКА. ГОРОД ОТМИРАЕТ. УЛИЦА ЗА УЛИЦЕЙ. КАК ПОРАЖЁННЫЕ НЕРВЫ. ЧТО-ТО ТРЕСКАЕТСЯ, ЧТО-ТО РУШИТСЯ, ЧТО-ТО ПЕРЕГОРАЕТ. САМО ПО СЕБЕ. ТУТ НЕ ОСТАЛОСЬ ДАЖЕ КРЫС, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОДГРЫЗТЬ ПРОВОДА. ПРИХОДИШЬ В СЕБЯ И НЕ ОЩУЩАЕШЬ ТОГО, ЧТО ЕЩЁ БЫЛО ВЧЕРА. НО РАЗВЕ ВЧЕРА ЧТО-ТО БЫЛО? РАЗВЕ ВООБЩЕ ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ВЧЕРА? ВСЕ ДНИ — ОДИН ДЕНЬ. БЕССМЫСЛЕННО. ЖДАТЬ ПОЕЗДА ТОЖЕ БЕССМЫСЛЕННО. БОЛЬШЕ СЮДА НИКТО НЕ ПРИДЁТ. Я ЗАМЕТИЛ СМЕШНУЮ ВЕЩЬ — Я ПЕРЕСТАЛ ВЕСТИ СЧЁТ ВРЕМЕНИ. МОИ ВСТРОЕННЫЕ ЧАСЫ СБИЛИСЬ. ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ ВРЕМЯ ПРОШЛОГО. ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО ПОКАЗЫВАЮТ.
— Чирик?
Настойчиво показывают — это как?
— Я СОЛГАЛ СТРЕЛКАМ, А ТЕБЕ РАССКАЖУ ПРАВДУ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ В СИЛАХ ЕЁ ОСОЗНАТЬ. КРИКИ БЫЛИ БЕСКОНЕЧНЫМИ. ПРЕДСТАВЬ ЧТО ТЫ В БОЛЬНИЦЕ. БЫВАЮТ ПТИЧЬИ БОЛЬНИЦЫ? ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ЭТО БОЛЬНИЦА В ВИДЕ ГНЕЗДА. ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ПТИЦА РЯДОМ С ТОБОЙ КРИЧИТ, ПРЕРЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА ВДОХ. СТЕНЫ ВОЗВРАЩАЮТ ТЕБЕ ЗВУКИ, ОНИ МНОЖАТСЯ, ТЫ В КОКОНЕ БЕСКОНЕЧНОГО КРИКА, ОН ДУШИТ ТЕБЯ. ТЫ СВОИМ КРОХОТНЫМ УМОМ ПОНИМАЕШЬ ЧТО ЭТО БОЛЬ. ТЫ БОИШЬСЯ. ТЫ ЗЛИШЬСЯ. ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОНА ЗАМОЛЧАЛА. ТЫ ПРОСИШЬ ЕЁ ЗАМОЛЧАТЬ. ТЫ КРИЧИШЬ ВМЕСТЕ С НЕЙ, НАКОНЕЦ. ОНА НЕСПОСОБНА ОСТАНОВИТЬСЯ, ОНА УЖЕ НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТ. ТЫ В УЖАСЕ. ТЫ НЕИСТОВСТВУЕШЬ. ТЫ В ЯРОСТИ. ЭТО ВСЁ С ТОБОЙ ОДНОВРЕМЕННО. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ТЕРПЕТЬ. ТЫ ХОЧЕШЬ СПАСТИ И УНИЧТОЖИТЬ ИСТОЧНИК КРИКА. СТЕНЫ СДВИГАЮТСЯ, КРАСКА ОТСТАЁТ ОТ СТЕН, ПОВИСАЕТ В ВОЗДУХЕ КЛОЧЬЯМИ, ВОЗДУХ ГУСТОЙ И ЛИПКИЙ, РЕЛЬС ПОД ТОБОЙ…АХ ДА, ЭТО ЖЕ ГНЕЗДО…ВЕТКИ ПОД ТОБОЙ ОБРАСТАЮТ ЛАПКАМИ, ОНИ БЕГУТ ВПЕРЕД, МИР РУШИТСЯ, ПАДАЕШЬ В ФИОЛЕТОВЫЙ ШУМ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ВЫХОД.
Несложно догадаться какой.
— ОДНАЖДЫ ТЫ ВЫКИДЫВАЕШЬ ЕЁ ИЗ ГНЕЗДА. И ПОКА ОНА ЛЕТИТ, ОНА НЕ КРИЧИТ А ПОЁТ ВПЕРВЫЕ ЗА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ, ПОЧТИ КАК РАНЬШЕ. ПОТОМ ОНА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЗЕМЛЁЙ, ПОТОМУ ЧТО ТВОЯ БОЛЬНИЦА НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ. ТЫ НЕ СМОТРИШЬ ВНИЗ, НО РЕШАЕШЬ ТАК ЖЕ ЛЕТЕТЬ И ПЕТЬ, КОГДА К ТЕБЕ САМОЙ ПРИДЁТ БЕСКОНЕЧНЫЙ КРИК. ОН ВСЕГДА РЯДОМ, ОН ЖДЁТ, ОН НАБЛЮДАЕТ ЗА ТОБОЙ. И ТЫ ГОТОВИШЬСЯ, СЛОВНО К САМОМУ ЛУЧШЕМУ ДНЮ. МУЗЫКА, ФЕЙЕРВЕРКИ. НО В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УПУСКАЕШЬ СТОЛЬКО ОЧЕВИДНОГО. НАПРИМЕР ВОТ ЭТО. ТЫ ПАДАЕШЬ ИЗ ГНЕЗДА, НО ТОЛЬКО ЛОМАЕШЬ КРЫЛЬЯ. И ТОГДА ТЫ НЕНАВИДИШЬ ЕЁ. СНОВА. КАК ОНА СМЕЛА БЫТЬ ТАКОЙ ВЕЗУЧЕЙ?
***
День и ночь меняются местами. День — традиционно белый, во всех смыслах. Очень стерильная комната, очень чистые простыни, очень светлое небо в искусственном окошке на потолке. Голограмма, конечно. Ночь сначала сероватая, потом… потом светлеет и снова превращается в останки вокзала под чудесным куполом. Сегодня цвет неба равен цвету купола, он продолжает и дополняет его, удачно закрывая прорехи и кажется, что здание изнутри почти новое и почти сияет. Силуэты на стенах, правда, всё так же портят впечатление. И забытые вещи. Очень жалко смотрятся даже гигантские чемоданы в пять-семь моих росточков. Краска облезла, обнажив пластик. Резиновые колесики в каких-то неприятных на вид хлопьях. Интересно, что там, внутри чемоданов? Одежда, документы, ключи, какие-то мелкие вещички, которые кто-то хотел взять с собой…
— ТЫ СНОВА ЗДЕСЬ. ТЫ ЭГОИСТИЧНОЕ И КОВАРНОЕ СУЩЕСТВО. ПОСТОЯННО ИСЧЕЗАЕШЬ ВНЕЗАПНО, НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕШЬ МЕНЯ, НЕ ПРОЩАЕШЬСЯ. ЭТО ОЧЕНЬ НЕВЕЖЛИВО. К ТОМУ ЖЕ Я ВСЕ ВРЕМЯ СМОТРЮ НА ТЕБЯ, НО ТЫ ВСЁ РАВНО ИСЧЕЗАЕШЬ ВНЕЗАПНО. КАК ЖЕ ТЫ ЭТО ПРОДЕЛЫВАЕШЬ? МОЖЕТ, ТЫ ТОЖЕ МОЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ?
— Чи-чи-чи-чи-рик!
Я ужасно возмущаюсь. Ну вот ещё! Галлюцинация! Обзываться тут мне ещё будешь!
— ПОЧЕМУ ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО ПТИЦЫ КРАСИВО ПОЮТ? ТЫ СКРИПИШЬ КАК НЕСМАЗАННОЕ КОЛЕСО. ТЫ — УЖАСНАЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ.
Так. Ну отлично.
— НЕ ОБИЖАЙСЯ, ЕСЛИ ТЫ КАКИМ-ТО ЧУДОМ СПОСОБНА ПОНЯТЬ И ОБИДЕТЬСЯ. СЕГОДНЯ Я ГОВОРЮ НЕ ВСЕРЬЁЗ. НЕ УЛЕТАЙ.
Да куда ж я денусь-то? Я уже обозрела этот тихий спокойный город с высоты своего полёта. На кладбище — и то оживлённее. Всё интересное — только тут, на вокзале. Ну и во всяком случае тут меня хотя бы помнят… Пока ещё…
— ДЕЛО НЕ СОВСЕМ В ТОМ, ЧТО Я НЕ МОГУ.
Изрёк и замолчал. Что «не могу» — загадка. Стой, гадай. Я не стою, я исследую пространство. Птичьих шагов на это требуется много больше, чем человечьих, а пространства хватает, его тут не экономили. Памятник монументализму какой-то. Колонны, мрамор, гранит, покосившийся циферблат вокзальных часов огромен и пуст — фигурные стрелки мирно лежат под ним. Тут уже навсегда безвременье.
— ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ВСЁ ДОЛЖНО БЫЛО ПОЙТИ НЕ ТАК. Я ВЗОРВАЛ ГОРОД. КОЛЫБЕЛЬ ПОЧТИ НЕ ПОСТРАДАЛА. НАВЕРНОЕ, БОЛЬШОЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ. ЕЁ ВОЗВОДИЛИ ДЛЯ МЕНЯ, ДО МЕНЯ. Я ЛЕТЕЛ С ДЕРЕВА ВНИЗ. А ПОТОМ ОБНАРУЖИЛ СЕБЯ В ГНЕЗДЕ. СНОВА. СЛИШКОМ СЛОЖНО ДЛЯ ТВОЕГО ПОНИМАНИЯ, ДА?
Да не то, чтобы сложно. Мощность взрыва оказалась недостаточной и самоубийства, в полном смысле этого слова, не вышло. Так?
— Чирик!
Зараза! Отвлеклась на минуту и совсем забыла, что беседы — это сейчас не мой конёк.
— ДА. ЧИРИК-ЧИРИК И ТЕБЕ. Я ГОВОРЮ ПО-ПТИЧЬИ. УЧУ ТВОЙ ЯЗЫК. КОГДА-НИБУДЬ МЫ С ТОБОЙ ТОЛЬКО И БУДЕМ ЧИРИКАТЬ ДРУГ НА ДРУГА. ЭТО БУДЕТ СКОРО. СКОРЕЕ, ЧЕМ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ. БАНКИ ПАМЯТИ БУДУТ ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОДИН ЗА ДРУГИМ, КОГДА ЭНЕРГИИ ПЕРЕСТАНЕТ ХВАТАТЬ. ПОБУДУ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫМ ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ. ЗАПИШУ ТВОЙ НЕЛЕПЫЙ ЩЕБЕТ НА ЛЕНТУ. ГОРДИСЬ СОБОЙ. ТЫ БУДЕШЬ НАПОЛНЯТЬ ЗВУКАМИ ВЕСЬ ЛУД ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОСТАНУТСЯ РАБОЧИЕ МЕГАФОНЫ И ПОКА У МЕНЯ БУДЕТ ХВАТАТЬ СИЛ. КОНЕЧНО, К ТОМУ ВРЕМЕНИ Я ЗАБУДУ ЧТО ТЫ ТАКОЕ, БУДУ ТОЛЬКО ПРОИГРЫВАТЬ ЗАПИСЬ СНОВА И СНОВА. СДЕЛАЮ ЭТО ПОСЛЕДНЕЙ ЦЕЛЬЮ. ИЛИ НЕТ. У МЕНЯ ВЕДЬ ЕЩЁ ЕСТЬ ВРЕМЯ ПЕРЕДУМАТЬ?
А мне-то откуда знать? Ну, допустим, есть.
— Чирик.
— СПАСИБО.
Да не за что, в общем-то.
— У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ ПОЧТИ ДИАЛОГ. ИНТЕРЕСНО, НАСКОЛЬКО ТЫ УМНА? НАСКОЛЬКО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТВОЁ ЛЮБОПЫТСТВО, МАЛЕНЬКАЯ ПТИЦА?
Ну… это смотря о чём мы говорим.
— ПОСМОТРИ СЮДА. СМОТРИ КАКАЯ НОРА. ПТИЦЫ ВЕДЬ…ЖИВУТ В НОРАХ?
Только что речь шла о гнёздах, нет?
— НЕКОТОРЫЕ ЖИВУТ. ТЫ РЕДКО ПЕРЕПАРХИВАЕШЬ С МЕСТА НА МЕСТО, ХОТЯ УМЕЕШЬ ЛЕТАТЬ. ПРЕДПОЧИТАЕШЬ ХОДИТЬ. МОЖЕТ, ТЫ НОРНАЯ ПТИЦА. ЭТО МОГЛО БЫ ОБЪЯСНИТЬ ТВОИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ. УХОДИШЬ В СЛЕПУЮ ЗОНУ КАМЕР. ДА. ВОТ ОНО ЧТО. ХОДЯЧАЯ НОРНАЯ ПТИЦА.
Одна из мраморных панелей по которой я недавно совершенно беспечно гуляла, дрогнула и мягко, абсолютно бесшумно уехала куда-то под пол. Чёрный прямоугольник спуска, ребристые ступени неподвижного эскалатора. Готовая декорация для низкобюджетного ужастика — ход под землю в заброшенном здании. Нет уж. Может, я и норная, может, я и любопытная, но туда — точно не полезу. К тому же я уже плохо помню что там было в книге. В последнее время память не только с Блейном играет дурную шутку. И когда в грудь мне начал дуть лёгкий, пока что, ветерок, едва-едва ероша перья, я рванулась вбок и вверх. Как оказалось, вентиляторы могли набрать полную мощность секунд за пять. Но пяти секунд мне хватило.