Психоневрологи определяют два явления: дисграфия и дислексия.
Дислексия – стойкое нарушение чтения, и, дисграфия – стойкое нарушение письма. Ои чаще наблюдаются в детском возрасте нередко возникают вместе у одного ребенка.
Дислексия и дисграфия, два понятия, которые пугают родителей.
Почему пугают:
• Ребенок не может верно считать текст;
• Страдает пересказ, так как прочитанное практически не понятно;
• Ребенок не хочет ходить на уроки русского языка, так как допускает ошибки, помарки, не может сконцентрироваться на упражнении и его за это начинают обижать как сверстники, так и недоброкачественные педагоги;
• Ребенок сторонится сложных задач, не проявляет инициативу в решении их;
• Рассеян, многое выпадает из памяти, что усложняет факт взаимодействия и коммуникации с окружением.
Что же с этим делать и как помочь ребенку находясь у самых истоков проблемы?
Прежде всего родитель должен поработать с собой, а именно, понять, что данные факты не являются страшным приговором. Не падайте духом!!!
Первые шаги в работе с ребенком:
– Найти подходящего профессионала в области логопедии и педагогике.
– Родитель включается в занятия на все 100%, так как допускать перерывы ни в коем случае нельзя, навык должен хорошо закрепиться.
– К ребенку нужно относится лояльно, не завышать требования, но и не попускать.
– Не ставьте задачу “читать и писать больше”, ставьте акцент на выполнении небольших упражнений, чтении коротких текстов, написании небольших предложений. Лучше по – немногу, но качественно, чем аврально. Почему? Можно нанести ребенку еще большую травму психологического характера и отдалить от желания к обучению.
– Часто меняйте деятельность. Дети с данными нарушениями не могут удерживать внимание на упражнении более 2-5 минут, поэтому частая смена упражнений поможет выдавать качественное выполнение.
– И самое интересное, что часто поддается критике, при этом являясь фундаментом – обязательно раз в полгода – год (зависит от рекомендаций педиатра и ортопеда) делать общий массаж, для снятия зажимов и активации быстрого насыщения кислородом головного мозга.
Родители, будьте уверены, Ваш ребенок способен покорять вершины, верьте в него и помогайте на пути освоения наук. У Вас все получится.
Проводите работу совместно с квалифицированными педагогами и специалистами и успех будет гарантирован!