3 июня.
Понедельник.
Сегодня хочу поговорить о прошедшем вело путешествии.
Проехав огромное расстояние по Азии у меня появился некий опыт, коим бы я и хотел поделиться с читателем.
Например.
- Что бы я взял если бы вновь отправился в путь, а что бы оставил дома?
- В чем были основные трудности?
- Что запомнилось больше всего?
Как вы помните в начале февраля живя в Таиланде я решил отправиться в вело путешествие по странам Азии. Сделав круг из четырех государств проехав в общей сложности 3600 километров, вернулся в точку откуда стартовал.
Опираясь на свой опыт хочу рассказать и дать несколько советов тем, кто хочет повторить подобную авантюру.
Первое и самое сложное это выбор велосипеда. Конечно же здесь все зависит от размера вашего кошелька. Мой бюджет не позволяет взять велосипед за 1000-3000$ каких нибудь известных брендов. За такие деньги проще купить мотобайк.
Но и совсем дешевую модель покупать тоже не хотелось. Ведь я понимал что путь будет трудным. Ехать на одной звёздочке конечно можно, но только в условиях равнины.
К тому же прогулочные велосипеды не предназначены для долгой езды. Прямая посадка, мягкое сидение при длительном заезде вредны для здоровья.
Перед покупкой долго изучал эту тему. Поэтому такой тип велосипедов сразу отмел.
Начал выбирать между горным и шоссейным. Шоссейники с тонкими колесами имеют преимущество скорости. Но детально рассматривая карту я видел что почти одну треть пути придется ехать по горам.
Поэтому такой тип велосипеда тоже пришлось убрать.
Остается горный.
Он не такой быстрый, но все таки это лучше, чем прогулочный велосипед.
Выбор пал на недорогой вариант тайской компании. Это не Ашанбайк и не профессиональный велосипед какого нибудь бренда.
Хорошая, прочная рама, передние амортизаторы, 26-е колеса, три передних и семь задних звезд, гидравлические тормоза.
Особых наворотов нет, все внутренности китайские. В принципе, как и 80% мировых запчастей.
К путешествию готовился почти месяц, обкатывал, привыкал к нагрузкам.
Что упустил?
А упустил я поломки.
К ним был совершенно не готов!
Сегодня, отправляясь в такой дальний путь я первым делом изучил бы устройство своего велосипеда.
- Как поменять камеру?
- как заменить покрышку, педали, втулки и наконец подшипники?
Такие знания уберегли бы меня от многих бед случившихся со мной в дальнейшем.
Одно дело пуститься в путь на месяц, тут можно даже не заморачиваться. Но отправиться в четырехмесячный велопробег, на непрофессиональном велосипеде, это совершенно другое дело.
Оглядываясь назад, я четко понимаю что 80% моих поломок было связано с задними подшипниками. Шутка ли, проехать в условиях тропической жары, горной и холмистой местности, песку и грунту такое расстояние.
Это не только нагрузка на организм, это еще и испытание для велосипеда.
Не везде и не всегда можно было встретить мастерские по ремонту. Но все поломки которые у меня были я мог бы устранить сам имея минимальный набор ключей, горсть подшипников и баночку солидола.
Но недостаток знаний создал мне кучу проблем.
Вспоминаем первые серьезные поломки. Сильный люфт, как итог выбитые спицы и потеря подшипников на заднем колесе.
Люфт начался после замены задней покрышки. Анализируя дальнейшие подобные поломки я сейчас понимаю что они связаны на прямую.
Как только мне отвинчивали заднее колесо, меняя очередную проколотую камеру, или износившуюся покрышку, как через день, два я получал потерю подшипников.
После замены потерянных на новые, все приходило в порядок. Знание сила, плохо только что весь подобный опыт приходит задним умом. Ну хоть приходит.
На самом деле в велосипеде все просто, есть куча видео в интернете. Все можно посмотреть и со всем разобраться.
Что бы я сегодня включил в обязательный рем-комплект?
- Ну в первую очередь небольшой набор ключей штук пять хватило бы на все.
- Масло для смазки цепи и ТО велосипеда.
- Велосипедную камеру, пару специальных заплаток, небольшой насос, подшипники, немного солидола.
По весу и объёму это как раз мой ни разу не включенный за путешествие ноутбук. Который просто занимал место не позволяя взять с собой нужное.
Родная резина установленная на велосипеде, была паршивого качества. Вообще при достаточно сильной нагрузке на заднее колесо срок ее службы от месяца до двух.
Моя ошибка была в том, что пустился в горы Лаоса на резине отслужившей уже месяц. Там, первое же бездорожье ее и убило до конца.
Она просто поплыла по швам. Пришлось нанимать машину, ехать в ближайший город, искать там покрышку, что привело к существенным тратам.
Этого бы удалось избежать поменяй я резину перед началом путешествия.
Мой велосипед продавался без багажника. Багажник и корзинку покупал и устанавливал отдельно. Для велосипедных походов используют специальные сумки которые висят по бокам. Наверно это лучше, не могу сказать, так как сам не использовал это.
Налобный фонарик.
У меня было два случая когда он мог бы мне очень пригодится. Первый в горах Лаоса, второй во Вьетнаме, где темнота накрывала меня в пути. Изначально, я не планировал ехать по темноте, поэтому не подготовился к освещению.
Сидя в московской квартире мы думаем ай ф🤔гня все можно купить. Это очень серьезное заблуждение. Например, в пути по горному Лаосу 500 километров не было ни одного магазина, торгующего вело запчастями. Да что там с запчастями даже банкомата и того не было.
Только пыль, только деревни и частные лавочки с минимумом продуктов. Помните об этом и всегда имейте достаточно наличных денег.
Вот если бы что-то серьезное случилось с велосипедом на этом участке пути, то починить мне его вряд ли удалось. Пришлось бы либо бросать велосипед, либо нанимать машину до ближайшего крупного городка.
Поэтому техника должна быть более ли менее надежной. Будущей поломке почти всегда предшествуют посторонние звуки, скрежет, треск, вибрация. Будьте внимательны, чаще проводите технический осмотр. После каждых ста километров минимум.
Не нужно лить на велосипед воду, особенно это касается звёздочек. Вода и песок плохо влияют. Они приводят к преждевременному износу.
Есть хорошие средства по уходу за велосипедом. Одно из таких я покупал в Таиланде. Оно очищает и смазывает. После применения велосипед становится как новенький.
Его мне очень не хватало, особенно во Вьетнаме, где зачастую приходилось ночевать на пляжах. Ветер гнал мелкий песок на моего коня. От этого он получал существенные повреждения.
Так что собираясь в дальний путь не забудьте о том, что ваш велосипед нуждается в обслуживании. Не стесняйтесь загонять его на станции по ремонту мотоциклов, коих тут в достатке.
Там можно продуть все струей воздуха, смазать маслом, протереть ветошью. Заплатив минимальные деньги, вы избавите себя от будущих поломок.
Все это мне пришлось пройти самому. На своих ошибках. Ведь это был мой первый опыт в таком длительном заезде. До этого у меня ни разу не было такого тесного общения с подобного рода техникой.
Но как говориться:
не попробуешь, не узнаешь.
Что еще взять с собой?
Лично у меня была небольшая палатка, так как не всегда в пути можно встретить недорогое жилье. Очень часто во Вьетнаме использовал ее ночуя на пустынных пляжах.
Это позволяло мне не привязываться к гостиницам, ехать спокойно без мысли где мне ночевать.
Возьмите с собой небольшую аптечку с минимумом того, что может пригодиться. Бинт, перекись, йод, пластырь, пластинку жаропонижающих и обезболивающих таблов. Остальное все можно купить.
Чтобы помочь организму быстрее восстанавливаться у меня с собой спортивное питание. БЦАА применял после утомительных маршрутов как дополнительное средство для восстановления.
Вот примерно так бы и усилился если бы пришлось проходить этот квест заново.
Во второй части поговорим о том,
- какие трудности ждут вас в подобной авантюре?
- и что вы получите взамен?