Найти в Дзене

Видеоигры в обучении – возможно ли это?

История видеоигр имеет свои истоки с очень давнего времени, и почти с самого начала их создания появилось мнение, укоренившееся за старшим поколением до сегодняшних дней – игры-зло. Мы же это обсудим и, смотря на факты, поймём почему это не так и какая есть от них польза.
Первым случаем стал выход пиксельной игры в 1940-х годах. С него же, можно сказать, началась игровая журналистика – люди не интересовались на тот момент только начинающейся эпохой видеоигр, однако спорное решение разработчиков того времени расставило всё на свои места. Геймплей игры «Exidy's Death Race» представлял собой возможность наезжать на обычных людей, что и заинтересовало как властей, так и журналистов. Тогда-же прозвучали первые слова о том, что видеоигры несут под собой только плохое, а все игроки могут быть опасными.
Этим-же долгое время занималось и СМИ. Любые случаи терактов, совершенные в школах, чаще всего спрягали с любовью террориста к тем или иным видеоиграм. Иногда доходило и до смешного – официал


История видеоигр имеет свои истоки с очень давнего времени, и почти с самого начала их создания появилось мнение, укоренившееся за старшим поколением до сегодняшних дней – игры-зло. Мы же это обсудим и, смотря на факты, поймём почему это не так и какая есть от них польза.
Первым случаем стал выход пиксельной игры в 1940-х годах. С него же, можно сказать, началась игровая журналистика – люди не интересовались на тот момент только начинающейся эпохой видеоигр, однако спорное решение разработчиков того времени расставило всё на свои места. Геймплей игры «Exidy's Death Race» представлял собой возможность наезжать на обычных людей, что и заинтересовало как властей, так и журналистов. Тогда-же прозвучали первые слова о том, что видеоигры несут под собой только плохое, а все игроки могут быть опасными.
Этим-же долгое время занималось и СМИ. Любые случаи терактов, совершенные в школах, чаще всего спрягали с любовью террориста к тем или иным видеоиграм. Иногда доходило и до смешного – официальные СМИ говорили про несуществующие игры, в которых можно «на уровне со школой наматывать кишки», хотя до этих слов подобной видеоигры банально не существовало.
Сейчас с этим намного проще, и даже лучше. Игры могут стать средством заработка, получения популярности или помочь человеку освоить профессии – комментатор на турнире, профессиональный игрок (он-же киберспортсмен), аналитик в топовой мировой команде, тренер и многое другое. Но далеко не всем удаётся стать прославленными своей любовью и достижениями в той или иной соревновательной видеоигре. Так в чём-же польза для рядового пользователя, или это всё-таки пустая трата времени, несбыточные мечты и жалкая потеря времени каждым желающим посидеть за компьютером\приставкой?
Начать стоит с жанров в мире видеоигр. Как в фильмах или литературе – их великое множество, есть классические жанры, а также мутировавшие от них, сепарировавшиеся в свои поджанры. Здесь мы можем столкнуться с одним из самых популярных жанров – шутер, с которого мы и начнём углубляться в игры.
Шутеры, как правило, делаются подобно «попкорновому» кино. Сюжет есть, но он нужен лишь фоново, дабы столкнуть персонажей в той или иной точке, где уже происходит экшен. Многие инди-игры, как и часть мастодонтов идут по этим стопам уже не первый год. Выдаётся оружие, рассказывают кто тут плохой, а дальше действуй как знаешь. Так и что по пользе?
Стоит начать с реакции. В большинстве шутеров геймплей крайне динамичен. Чем выше скорость реакции – тем лучше для каждого игрока. Это же откладывается и в реальную жизнь, что не может быть лишним. А что насчёт стратегического мышления? Это больше относится к мультиплеерным играм, но встречается и в сингплеерах. Просто идти и стрелять – иногда бывает весело, особенно в реалиях серий игр по типу «Doom» или «Wolfenstain», но, когда дело касается мультиплеера, дело набирает иные обороты. На том конце находятся уже не боты, которые запрограммированы на те или иные действия, а реальные игроки. Рефлексы, реакция, наводка – необходимо абсолютно все, и чем действия игрока неожиданнее и продуманнее, тем выше шанс победить. Это очень помогает, пускай и не столь часто в реальной жизни.
Однако многие другие жанры могут похвастаться достоинствами куда больше. Чем могут помочь квесты? Научить игрока терпению и находчивости, изучать всё вокруг себя детальнее и внимательнее, анализировать ситуацию, в которой оказался. Каждое из качеств способно оказать положительное влияние на обучение и быт игрока в реальной жизни.
Не стоит забывать и огромное количество симуляторов, которые относительно недавно стали популярными. Они не могут заменить собою настоящее обучение, в особенности, если говорить о важных и сложных навыках, однако дать базовые знания, совместно с опытом – вполне.
Исторические игры могут помочь в запоминании дат, правильной последовательности происходящего когда-то, дать знания и возможность ими опелировать. Часть игр, сюжет в которых основывается на чем-то реальном, хотя-бы кусочно, может помочь в некоторых ситуациях. Один студент рассказывал, что на предметах, где преподавалась мифология, ему очень помогла серия игр «God Of War», из которой он взял часть знаний, хорошо интерпретированных в историю произведения, и это позволило ему получить хорошую оценку. Разумеется, игры не заменят реальных знаний, но как дополнение к ним могут идти.
В целом, помимо развития и подкрепления, у видеоигр есть дополнительный плюс – функция отдыха, который можно провести с пользой. В отличие от фильмов и литературы, где всё идёт линейно и без вариантов, в играх есть попеременный нарратив, который иногда по-настоящему, иногда искусственно, но несёт под собой возможность вариативности. Банальный выбор из возможности игроком пойти в одну из трёх дверей, где две – фальшивка, уже даёт чувство контроля над историей и ситуацией.
Сам феномен видеоигр очень интересен. Они давно появились в нашем мире, став частью культуры и типичного времяпрепровождения для большинства людей. Переживать историю персонажа не только следя за происходящим, но и находясь внутри хорошо прописанного сюжета на пару со сценарием – высшее удовольствие, которое не может дать ничего другого из сферы культуры.
Всё зависит от человека, его восприятия и выбора в проекте, который затянет на какое-то время. Кому-то захочется просто побегать и пострелять, дабы спокойно выпустить пар, не навредив никому. Кто-то заинтересуется историей Японии, решив окунуться во времена самураев и подробнее узнать, что творилось в те года. А может захочется пофантазировать на тему будущего, которое нас ждёт, и человек решит взглянуть на одно из множеств представлений жанра «киберпанк», попав в новую необычную историю, над которой властен он сам и его выбор. Или понизить возможный стресс при сдаче на права, подкрепив к своим теоретическим знаниям вариант практики в реалистичном симуляторе вождения? Просто оказаться участником необычной истории, примерить на себя ту или иную роль, которую невозможно получить в жизни, уйти от проблем, либо же расслабиться, в поисках новой идеи или вдохновения для своих деяний в реальной жизни? Абсолютно всё это дают видеоигры, а то и больше. Главное – быть человеком и отбирать проекты по своему вкусу, а навыки, знания, удовольствие, даже склад ума или перемена личности, так или иначе, появятся.
Спасибо за прочтение и внимание, надеемся, что вам понравилось, до скорой встречи в новом тексте.