Еще одна разработка С-47 заслуживает отдельного упоминания, поскольку это был принципиально другой самолет, но имел много общего с DC-3. На основе Douglas B-18 был разработан бомбардировщик Douglas B-23 Dragon.
Характеристики B-18 в качестве боевого самолета оказались разочаровывающими и быстро отодвинули его на второй план, так как появились более совершенные самолеты. Рассматривалась возможность установки на самолет модернизированные двигатели, как на B-22, но в 1938 году Дуглас предложил совершенно новую конструкцию. Обтекаемый фюзеляж был оснащен крыльями от DC-3 и парой 1600-сильных двигателей Wright R-2600-3 Twin Cyclone. Мотогондолы двигателей были удлинены, чтобы полностью закрыть шасси. В конце 1937 года авиационный корпус армии США заказал 38 самолетов B-23.
Первый самолет, c/н 2713, 39-27, совершил полет в Кловер Филд в Санта-Монике 27 июля 1939 года. Вооружение самолета: три 12,7-мм пулемета в хвостовой части фюзеляжа и три 7,62-мм пулемета в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа
Бомбовый отсек располагался в центральной части фюзеляжа и мог нести до 908 кг бомб, максимальная скорость 454 км/ч. На всех 38 самолетах B-23 была предусмотрена возможность установки фотокамер.
Испытания показали, что B-23 превосходил во всех отношениях новые бомбардировщики B-17 и B-25, которые в то время поступали на вооружение. B-23 поступил на вооружение в 1940 году в 89-ю 89-й разведывательной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Марч Филд в Калифорнии и использовался в течение короткого времени в патрулировании прибрежных районов, но к началу 1942 года этот тип был переведен в разряд учебных и другие функции.
Один из них, 39-32, использовался компанией Pratt and Whitney в качестве испытательного стенда для двигателей, другой, 39-28, использовался в испытаниях системы, разработанной для «отрыва» планеров от земли. планера с земли. В связи с острой необходимости в транспортных самолетах в начале войны, 18 самолетов B-23 были переоборудованы в пассажирские транспортники под обозначением C-67 в 1942 году, переименованные в UC-67 в 1943 году. После окончания Второй мировой войны B-23 и UC-67 нашли успешную нишу в качестве корпоративных самолетов, а некоторые из них были переоборудованы в 12-местные транспортные самолеты класса люкс компанией Pan American Airways Engineering Division. Говард Хьюз приобрел несколько таких самолетов, как и множество американских корпораций. Благодаря успеху самолета в этой роли, восемь из 38 B-23 сохранились до наших дней, один из которых до сих пор пригоден к полетам, что является удивительно высоким показателем, учитывая количество построенных самолетов.
Поддержите канал-поставьте лайк.