Марина привыкла, что мужа практически невозможно раскачать на перемены, поэтому все решала и делала сама. Она давно мечтала о ремонте в квартире, но Олег отбивался от необходимости заниматься ерундой и спину рвать.
- Не стану я таскать эти коробки и вообще нормальные у нас условия для жизни, -недовольно кривился мужчина.
- В большую комнату идеально вписался бы диван, и я даже выбрала какой именно, -уговаривала Марина мужа.
- Не стану я тратить сто тысяч на покупку такой ерунды, -тут же отреагировал Олег, увидев цену.
Квартиру покупали в ипотеку и обе супруга являлись собственниками, но все затраты и проблемы связанные с ней решала Марина. Она бегала по инстанциям в случае необходимости оформления документов, разбиралась с ремонтом и установкой счетчиков.
- Если тебе просто хочется суету навести, то я тут совершенно не при чем, -недовольно кривился Олег. - Лучше бы потратили эти деньги на отдых или обновили автомобиль.
- Но это наше жилье, неужели тебе не хочется уюта? - не понимала женщина.
Олегу не хотелось ничего, верней хотелось, но за чужой счет. Даже квартиру и все связанное с ней выбирала Марина. Зато Олег чувствовал себя хозяином, гордо рассказывал о наличии недвижимости и все лавры относительно ее владения себе приписывал. Марина только посмеивалась, да внимание на странное поведение супруга не обращала.
- Неужели тебя не задевает, что Олег все успехи приписывает себе? - спрашивала у нее подруга. - Ведь ты выплатила большую часть суммы, занималась ремонтом и теперь мебель выбираешь.
- Ну мы же одна семья, - не видела проблем Марина. - Возможно Олег непростой человек, но я его люблю и привыкла закрывать глаза на некоторые странности в поведении.
- Так и будешь на себе всю жизнь тащить все заботы? - не понимала Вика.
- С квартирой почти все закончили, осталось только купить диван и шкафы в большую комнату, - рассуждала Марина. - Потом можно будет сделать передышку и сбавить обороты.
Но выполнить задуманное не получилось, потому что не стало бабушки Марины и ей в наследство остался загородный дом. Он находился в хорошем месте, мог дорого стоить, только продавать его наследница не торопилась.
- И зачем он нам нужен? - не понимал Олег. - Квартира есть, и только с трудом ее до ума довели.
- Мне нужен, - уверенно говорила Марина. - Отремонтирую, дачей нашей будет.
Не особенно вникающий в ремонтные работы по квартире Олег неожиданно заинтересовался домом. Идеи по его улучшению предлагал и горел желанием заняться заменой окон и перекрытием крыши.
- Это потребует много денег, - напоминала Марина. - У нас сейчас нет такой возможности, давай все делать по частям.
- Ничего, кредит можно взять, на меня, - проявлял пугающее рвение Олег.
Марина не понимала причины порывов супруга и радовалась, что он вдруг повзрослел и стал заниматься решением семейных дел.
- Тебе не кажется странным, что Олег так активничает по отношению к дому? - интересовалась Вика. - К Квартире он интерес потерял сразу после оформления документов на равные доли, а тут что-то случилось.
- Может вдохновение пришло или муж взрослеет и становится более серьезным, -предполагала Марина.
- Ты уверена в отсутствии скрытых мотивов? - кривилась Вика.
- Ну какой из Олега интриган? - смеялась Марина. - К тому же у нас семья и он действует в первую очередь в ее интересах.
Только слова подруги заронили сомнения и Марина пыталась понять причиной активности супруга. Он не столько горел желанием заниматься самим ремонтом или его организацией, сколько старался фигурировать в документах.
- Мы можем в этом месяце отложить немного денег и такими темпами не придется брать кредит, - предлагала Марина.
- Ну давай будем сто лет копить, пока состаримся, -обижался Олег. - К тому же, я все узнал, это не проблема, мне все дадут и вскоре наш домик получит вторую жизнь.
Марина отбивалась от оформления кредита, потому что не хотела переплачивать, а муж на своем настаивал. После бесконечных споров придумал новый вариант решения проблемы.
- Не хочешь кредит, давай в рассрочку купим на строительной базе материалы для перекрытия крыши, а с окнами потом решим, - рассказывал мужчина. - Я все узнавал: оформим на меня договор, материалы привезут быстро и останется найти нормальных мастеров, работающих по безналичному расчету.
- Зачем такие сложности? - упорно не понимала Марина. - Мы можем купить все за наличку, если немного будем откладывать и экономить.
- Тебе ничем не угодишь, - обижался Олег. - Оно и понятно, твое наследство, я же тут никто, права голоса не имею и вообще можно ко мне не прислушиваться.
Марине пришлось немного смягчаться, чтобы не задевать самолюбие супруга. Она даже задумывалась о том, чтобы оформить на него часть наследственного дома.
- Не торопись, дочка, - просила ее мать. - Бабушка же оставила этот дом тебе, вы с Олегом одна семья и все равно потом оставите все своим детям. Я желаю вам долгих и счастливых лет, но вдруг что-то пойдет не так и тогда проблем не оберетесь из-за материальных моментов.
- Вообще не понимаю о чем речь, -удивлялась Марина. - Мы любим друг друга, счастливы и состаримся вместе. Олег сам никогда даже намекать не станет на раздел имущества и старается помочь. Я уверена, что в случае развода он точно не станет делить каждую нажитую в браке табуретку.
- Ты пойми мать правильно, поведение твоего мужа и мне кажется странным, -выступала на стороне родителей Марины Вика.
- Чем именно? - не понимала она. - С квартирой я все сама делала, мне говорили посмотреть на безответственного супруга. Он предлагает свою помощь с ремонтом дома, опять не так.
- Просто он не захотело потратить сто тысяч на диван и готов в разы больше тратить на окна и крышу в доме, - рассуждала Вика. - При этом Олег настаивает на наличии документов, доказывающих его материальное участие.
- И что это значит? - не понимала Марина.
- По закону он сможет претендовать на свою долю в случае развода, -компетентно говорила Вика.
Марина на родителей и подругу была очень сердита и не понимала, почему они не дают им с мужем нормально жить. Они точно не собирались расставаться и делить имущество, в этом женщина была уверена. Она без сомнений согласилась на оформление квартиры в общую собственность и считала нужным поступить аналогично с домом.
Тактичная Марина не хотела задевать самолюбие любимого мужчины, считая такое поведение правильным. Сама ему предложила оформить половину дома, чем вызвала бурный восторг. Олег настолько сильно обрадовался, что тут же успокоился и перестал интересоваться ремонтными проблемами. Марина напоминала о планах относительно окон и крыши, а муж только недовольно кривился, как уже был с квартирой.
- Не будь занудой, - отмахивался Олег. - Нужно было соглашаться, пока у меня было вдохновение, а теперь сама этими вопросами занимайся.
Марина занималась квартирой, домом, работой и решением семейных проблем. Олег себя берег, предпочитал отдыхать и не утруждаться. В отпуск на море порывался поехать несмотря на то, что жену не отпустили. Все чаще говорил о желании купить новый автомобиль, но для этого ничего делать не торопился и рассчитывал, что со всеми вопросами по привычке жена справиться. Она и справлялась, тянула, решала, договаривалась и покупала, а потом устала и решила жизнь изменить.
- Или ты включаешься в гонку за наше счастливое и обеспеченное будущее, или дальше я пойду сама, - решила она припугнуть супруга.
- Если намекаешь на развод, то без проблем, - не сильно переживал Олег. - Только смею напомнить, что делить будем в равных частях квартиру и дом, а старенький автомобиль куплен мной до брака, так что не является совместно нажитым имуществом.
- Как ты можешь такое говорить о доме моей бабушки? - не понимала Марина. - Я же сама предложила тебе часть, чтобы ты не чувствовал себя ущемленным или каким-то униженным.
- Ты предложила, я согласился, - парировал Олег. - Оформили мы документы уже после вступления тобой в права наследования. Может я в этот дом вложил денег больше, чем он стоит?
- Но это же неправда, - не понимала происходящее Марина.
- Поди разберись, где в этом мире правда, а где нет, -злобно смеялся мужчина.
Марина дала себе время на слезы и обиды, а потом вступила в борьбу на правовом поле. На развод сама подала, муж потребовал раздела имущества и отказывался мирно договариваться. С квартирой все было понятно, и она действительно покупалась в браке, поэтому трогательные истории о выплатах и ремонтах за счет Марины никого особенно не интересовали.
За дома Марина была готова сражаться до последнего и себя винила в безрассудстве, потому что не послушала предупреждения близких людей. Кучу денег на адвоката потратила, чтобы наверняка дело выиграть. Все доказала, свои права отстояла и бывший муж ничего не получил от наследственного дома. После окончания разборок использовала часть денег от проданной квартиры для внесения первого взноса и покупки собственного жилья.
От устройства личной жизни в будущем Марина не отказывалась, просто больше не умела доверять и считала правильным свои достижения оформлять исключительно на себя. Хватило с женщины альтруизма в прошлом браке, когда была уверенна в человеке на сто процентов, а потом смотрела, как он делит ложки и вилки, купленные за ее счет.