Найти в Дзене
Завтра о Прошлом

О каннабисе и психических заболеваниях

О каннабисе и психических заболеваниях. Предположения о предрассудках, расе, этнической принадлежности и психозе, вызванном каннабисом. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ Предположения о каннабисе и психических заболеваниях Более широкие культурные стереотипы об афро-карибских сообществах лежали в основе того, как психиатры понимали «психоз, вызванный каннабисом». Предположения, которые легли в основу диагноза, включали все более прочные связи между афро-карибскими общинами, преступностью и насилием. Каннабиноидный психоз иллюстрирует, как трудно историкам отделить предрассудки обществ, институтов и отдельных людей. Ниже приводится статья доктора Джейми Бэнкса, эксперта по истории каннабиса и Британской империи. В 1980-х и начале 1990-х годов британские психиатрические журналы были полны дебатов о «новом» состоянии под названием «каннабиноидный психоз». Однако, несмотря на распространенность этих дебатов, согласия по поводу этого состояния было мало. То есть, хотя многие исследования соглашались с тем,
Оглавление

О каннабисе и психических заболеваниях. Предположения о предрассудках, расе, этнической принадлежности и психозе, вызванном каннабисом.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

Предположения о каннабисе и психических заболеваниях

Более широкие культурные стереотипы об афро-карибских сообществах лежали в основе того, как психиатры понимали «психоз, вызванный каннабисом».

Предположения, которые легли в основу диагноза, включали все более прочные связи между афро-карибскими общинами, преступностью и насилием.

Каннабиноидный психоз иллюстрирует, как трудно историкам отделить предрассудки обществ, институтов и отдельных людей.

Ниже приводится статья доктора Джейми Бэнкса, эксперта по истории каннабиса и Британской империи.

В 1980-х и начале 1990-х годов британские психиатрические журналы были полны дебатов о «новом» состоянии под названием «каннабиноидный психоз». Однако, несмотря на распространенность этих дебатов, согласия по поводу этого состояния было мало. То есть, хотя многие исследования соглашались с тем, что каннабис может вызвать отличительную форму психического заболевания, мнения относительно его отличительных особенностей значительно расходились.

Таким образом, в первую очередь необходимо рассмотреть случай «каннабисного психоза», учитывая продолжающиеся дебаты о том, вызывает ли каннабис психические заболевания. Однако случай «каннабисного психоза» также важен из-за непропорционально высоких показателей «каннабисного психоза» среди молодых чернокожих мужчин и трудностей, с которыми сталкиваются историки при объяснении этого факта.

Неоднозначные определения «каннабисного психоза«

Неоднозначность трактовки «каннабисного психоза» была проиллюстрирована исследованием, опубликованным в 1988 году, в котором изучалось восприятие психиатрами этого диагноза. В итоге исследование показало, что из возможных 25 уникальных симптомов только пять были признаны отличительными 50% респондентов.

Из них только с одним согласились более 60%. Таким образом, исследование показало, что диагноз, который появился в медицинских журналах, не был диагнозом отдельного психологического расстройства, а скорее всего, не совсем определенным созвездием идей о психологических эффектах каннабиса.

Двусмысленность понятия «каннабиноидный психоз» также вызвала серьезную критику среди тех, кто сомневался в обоснованности диагноза. В частности, некоторые критики проводили неблагоприятные сравнения между «каннабиноидным психозом» и «мастурбаторным безумием», предполагая, что оба состояния имеют больше оснований в современных общественных предрассудках, чем в медицинских фактах.

Отдельное, хотя и связанное с этим направление критики также выражало обеспокоенность непропорционально высокой диагностикой «каннабисного психоза» среди молодых афро-карибских мужчин. Как показало одно особенно примечательное исследование психиатрических приемов в районе Сандвелл, Бирмингем, «психоз, вызванный каннабисом», диагностировался в 95 раз чаще у афрокарибов, чем у белых пациентов.

Это явное несоответствие, в свою очередь, способствовало предположениям о том, что «каннабисный психоз» — это не что иное, как «патологизация употребления наркотиков среди афро-карибского сообщества; что к конкретным социальным привычкам относятся так, как будто они являются медицинским заболеванием».

Как объяснить непропорционально высокие показатели «каннабисного психоза«?

Почему диагноз «каннабисный психоз» так часто ставится афрокарибцам? В первую очередь, некоторые предположили, что непропорционально высокие показатели диагностики отражают предвзятость отдельных практикующих врачей, многие из которых были белыми и представителями среднего класса. Так, МакГоверн и Коуп отметили, что их результаты исследования в Сэндвелле привлекли внимание к тому, как «расовые и культурные различия между психиатрами и пациентами приводят к менее компетентной диагностике».

Другие люди, опрошенные в рамках исследования Рейнджера, придерживались несколько более мягкой точки зрения, предполагая, что диагноз, похоже, представляет собой «определенную лень» в практике психиатров. Как красноречиво сказал работник службы поддержки сообщества в интервью Рейнджеру, создается впечатление, что «психиатры видят «замки», думают «раста» и делают вывод «злоупотребление ганжой»».

Помимо отдельных практикующих врачей, некоторые также ставили под сомнение системы знаний, созданные психиатрией как дисциплиной. В конце концов, психиатрия была и остается медицинской дисциплиной, порожденной нравами европейского колониализма, что побуждает практикующих врачей думать о своих пациентах и их расстройствах особым образом. Это включает неявный акцент на различиях между практикующим врачом и пациентом, будь то пол, класс, раса или состояние психики.

Таким образом, провокационно задавая вопрос о том, являются ли «британские психиатры расистами», Льюис и др. предположили, что доказательства «расового мышления» среди британских психиатров также являются результатом предрассудков, сформированных профессиональной литературой и психиатрической подготовкой. Короче говоря, Льюис и др. предположили, что практикующих врачей фактически научили расизировать пациентов.

-2

Роль предрассудков в психиатрии и обществе

Наконец, что, возможно, наиболее важно, другие исследователи ставили под сомнение степень влияния более широких общественных предрассудков на идеи, лежащие в основе «каннабисного психоза». Наиболее примечателен ответ Литтлвуда на вопрос Льюиса и др. о том, являются ли такие расистские идеи результатом колониального происхождения психиатрии или же психиатрия просто помогает воспроизводить «социальную власть и предрассудки, находящиеся за пределами медицины».

Короче говоря, Литтлвуд спрашивает, создали ли психиатрия и психиатры эти предрассудки или просто послужили вектором их распространения?

В случае одного конкретного предположения — что употребление каннабиса и, соответственно, наркотиков более распространено среди афро-карибского сообщества — можно увидеть четкую преемственность между взглядами психиатров и общества в целом. Что касается взглядов психиатров на этот вопрос, опрос Литтлвуда в 1988 году также показал, что 44 из 104 респондентов считают, что непропорционально высокая частота диагноза связана с более широким употреблением каннабиса среди афро-карибских пациентов.

И это несмотря на то, что национальное исследование, проведенное организацией «Новое общество» в 1986 году, показало, что потребление каннабиса было пропорционально выше среди белых, а не афрокарибских подростков.

Что говорили СМИ?

Такие предположения отражали аналогичное предвзятое отношение, которое свободно выражалось в британской прессе. В частности, современные репортажи о беспорядках в Брикстоне, Токстете, Сент-Поле и Хендсворте в начале и середине 1980-х годов постоянно обвиняли употребление и распространение наркотиков среди афро-карибских общин как важнейший фактор, способствовавший последующим событиям.

Так, в репортаже о беспорядках в Хендсворте, Бирмингем, газета Sunday Telegraph возложила вину на «хардкор наркодилеров», обеспокоенных усилиями полиции по пресечению продажи каннабиса, героина и кокаина. Аналогичным образом «Таймс» сообщила о непримиримой позиции полиции в Бристоле. Например, полиция отрицала, что рейды по борьбе с наркотиками в таких местах, как кафе Black & White в Сент-Полс, которое вызвало последующие беспорядки, были «чрезмерной жестокостью».

Более поразительным, однако, был тот факт, что подобные предположения также казались обычным делом, частью того, что Пол Гилрой называет «повседневной логикой расизма». Например, в 1986 году в газете «Телеграф» был опубликован репортаж о спорах, разгоревшихся в Рединге после сомнительного объявления, вывешенного в окне агента по продаже недвижимости.

Рекламируя так называемый «прекрасный маленький номер», агентство попыталось развеять опасения по поводу того, что недвижимость находится в «немного этническом районе меньшинств», отметив, что этот факт обеспечивает обильный доступ к «дешевой траве».

Культурные стереотипы об афро-карибских общинах

Более широкие культурные стереотипы об афро-карибских сообществах также лежали в основе того, как психиатры понимали «каннабиноидный психоз». Например, существовали широко распространенные заблуждения о растафари, которые становились все более распространенными среди афро-карибских общин с 1970-х годов. В психиатрических исследованиях, таких как исследования Оньянго, образ растафарианца как «психически больного, злоупотребляющего коноплей», стал служить архетипическим пациентом с «каннабиноидным психозом».

Такой образ, в свою очередь, подпитывался представлением растафарианцев в официальных отчетах, таких как расследование Сильвермана, в котором указывалось на тесную связь между каннабисом, беспорядками в Хендсворте и «дредами, людьми, которые называют себя раста… [но] не одобряются настоящими растафарианцами».

-3

О каннабисе и психических заболеваниях

Другие предположения, которые легли в основу диагноза, включали все более тесные связи между афро-карибскими сообществами, преступностью и насилием. В ходе обсуждения того, как афро-карибские пациенты взаимодействуют со службами психического здоровья, Харрисон и др. отметили, что эти пациенты воспринимаются как значительно более жестокие по отношению к себе, что сопровождается значительно более высокими показателями сообщений о «нападениях или насильственных действиях» в отношении персонала.

Хотя это утверждение требует дополнительного обдумывания, оно, по-видимому, вытекает из того, что Гилрой описал как «момент, когда преступность и законность [стали] доминировать в обсуждении «расы»…, когда «черная молодежь» стала новой проблемной категорией…». О каннабисе и психических заболеваниях.

В целом, случай «каннабисного психоза» иллюстрирует, как трудно историкам отделить предрассудки обществ, институтов и отдельных людей. Это происходит потому, что ни один из вышеперечисленных факторов никогда не действует изолированно друг от друга, вместо этого они взаимно информируют и укрепляют друг друга.

Это ставит свои вопросы — что или кто был «виноват» в диагнозе? Были ли виноваты психиатры, чьи расовые предубеждения привели к неправильной диагностике пациентов? Виновата ли психиатрия, дисциплина, в которой обучались эти врачи? Или это были стереотипы, пронизывающие британское общество того времени, которые, в свою очередь, питали идеи, лежащие в основе диагноза? Ответ: все, в той или иной степени.

Королевское историческое общество также опубликовало эту статью под названием «Каннабис, раса и психические заболевания в Великобритании, 1980-1993». Доктор Джейми Бэнкс является постдокторантом фонда Wellcome Trust ISSF на факультете истории, политики и международных отношений Лестерского университета.

Его текущее исследование посвящено изучению взаимосвязей между каннабисом, расой и психическими заболеваниями среди афро-карибских общин. Его первая публикация, посвященная каннабису, психическим заболеваниям и идентичности, будет издана в рамках сборника «Каннабис: Global Histories», сборника издательства MIT Press, в августе 2021 года. Мои статьи на Polycrontez.ru

Материал по теме Читайте нас на Дзен

0