Найти в Дзене
DM_812

Беглов и восемь + один мегапроектов Петербурга.

Петербург на ПМЭФ не просто витрина форума. Что требует от города особого даже не статуса, а инфраструктурных решений. Но Петербург и полноправный участник процесса. И похоже в этом году удалось достичь хороших результатов. За эти три дня Петербург заключил соглашений на рекордную сумму в 1,227 трлн. рублей.

Губернатор и мэр слушают президента
Губернатор и мэр слушают президента

Соревнование двух столиц находит отражение во всём. Но, если по большинству пунктов мы - петербуржцы - ставим в пример свой город, то в части хозяйственной деятельности и решении инфраструктурных проектов часто с завистью смотрим на московского градоначальника - Сергейсемёныча Собянина!

"Надо благодарить Анатолия Александровича Собчака, он был инициатором создания Петербургского экономического форума и первым его организатором". "Мы только помогали ему тогда сделать эти первые шаги. Теперь действительно это превратилось в востребованную, очень нужную и масштабную площадку", - сказал глава государства.

Что ж. В этот раз я воздержусь от оценок и сравнений, а просто расскажу о некоторых из тех проектов, которые уже сейчас реализуются в Петербурге, считаются знаковыми, а иные называют их "Мегапроектами". В том числе и сам действующий губернатор. Дело в том, что практически все эти проекты состоялись как раз на Петербургском экономическом форуме в предыдущие годы.

-2

1 Широтная магистраль скоростного движения.

Это скоростная дорога должна соединить промышленный район Юго-Запада Северной Столицы с правобережьем и выходом на Мурманское и Колтушское шоссе. Несколько развязок позволят существенно разгрузить транспортные потоки и внутри города. Особенно с учётом стремительного развития Невского района Петербурга.

-3

2 КАД-2.

Петербургская кольцевая - относительно молодая дорога. Первый участок - смычка от Приморского до Выборгского шоссе был открыт лишь в 2001 году. И до окончательного запуска кольцевого движения было ещё очень далеко.

Сегодня вопрос КАД-2 (на картинке отмечена красным) уже не просто назрел.

7 июня на полях ПМЭФ-2024 зампред правительства РФ Марат Хуснуллин официально заявил о начале реализации проекта КАД-2, подчеркнув, что проектирование первого этапа нового автокольца вокруг Петербурга необходимо начинать уже сейчас, чтобы выйти на стройку и открыть движение по первым 88 км трассы до конца 2028 года. Сооружение ШМСД должно вестись параллельно с КАД-2, отмечалось на совещании с участием господина Хуснуллина и губернаторов Петербурга и Ленобласти.

-4

3 Скоростной трамвай на Славянку.

Жизнь в этом микрорайоне знакома мне не понаслышке. Пример, когда большая агломерация формируется в отрыве от транспортной инфраструктуры. В 2021 году на питерском форуме было подписано соглашение о создании этого транспортного проекта.

-5

4 Метро Пулково.

Пять новых станций метро "Красной ветки" должны соединить "подземный город" с аэропортом Пулково, а заодно и Экспоцентром. Поскольку линия пройдёт на небольшой глубине, а кое-где и вообще по поверхности, реализация этого проекта должна пройти существенно быстрее, чем обычно у нас строят метро. Проект так же стоит на контроле федеральной власти.

-6

5 Мост через Неву.

За последние 20 лет в России построили больше больших мостов, чем за все 70 эпохи Советского союза. Многие из них не имеют примеров и аналогов в истории страны. Однако лишь один из них соединил берега большой Невы в составе КАД. И ещё два ЗСД.

Строительство нового разводного Большого Смоленского моста уже фактически началось. Хотя проект это довольно долгий.

-7

6 Сити-центр.

Посещение Лахта-центра Президентом Путиным стало символичным по многим аспектам. В том числе и с точки зрения официального запуска проекта создания современного "сити-центра". Который включает не только три небоскрёба (тот что в центре на картинке уже строится, вчера проезжал мимо). Но и деловой квартал в целом. К проекту стоит отнести и новый аэропорт (строительство его так же идёт полным ходом) и подъездных путей.

Петербург должен стать центром деловой активности нашей страны.

-8

7 Город спутник Южный.

От хаотичной застройки к продуманной и гармоничной среде. От отдельных ЖК, к целым городам. Макет города-спутника Южный был представлен на экономическом форуме в этом году.

Но идея этого проекта обсуждалась ещё в 2013. РБК писал тогда, что реализация его вызывает большое количество сомнений и вопросов. Что ж. Спустя 11 лет многие из них отпали. Хотя вот к РБК их всё больше. Но это другая история.

-9

8 Санкт-Петербург Марина.

Промплощадка в пос. Горская была создана для строительства дамбы и свою функцию давно уже выполнила. С тех пор облик её прямо скажем далёк от представления о "фасаде Северной столицы". Одно время территорию хотели застроить апарт-отелями. Но...

Теперь здесь будет реализован масштабный проект - туристический кластер "Санкт-Петербург Марина". Что-то похожее на знаменитый "лазурный берег" с точки зрения инфраструктуры. Проект входит в состав другого более масштабного - "Пять морей и озеро Байкал".

Поскольку эта тема связана со мной непосредственно о ней я расскажу отдельно, подробно и не раз.

-10

Конечно, эта подборка была бы не полной без, возможно, главного инфраструктурного проекта. Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва. Главной особенностью которой является и возможность разгрузить существующую ветку. И соеденить, наконец, Великий Новгород не только скоростной магистралью (хотя и она проходит чуть в стороне), но и железной дорогой.

Символично, что именно сегодня - 8 июня 1843 года началось строительство первой в стране Николаевской железной дороги. Положившей начало освоению сети. И с тех пор актуальность вагонного спора: куда хотим туда едем или поезд проедет лишь там, где проложен путь не угасает. Как не теряет актуальности и другое песенное утверждение:

Самолёт, конечно, это хорошо - самолётом, согласимся, побыстрей, но когда и где ты в нём хоть раз нашёл самых неразлучных и больших друзей.

Такие вот проекты реализуются сейчас в Петербурге.

Спасибо за внимание к публикации,,

Дмитрий Матвеев || DM_812