Найти тему
Верные Сердца

Тише воды, ниже травы

Тиша быстро поняла – Колю надо спасать. Её и без того пушистая холка раздулась, и теперь уже не тихоня, а настоящая сторожевая собака звонко залаяла и цапнула бездомного хулигана прямо за заднюю лапу…

В семье Надежды всегда были домашние животные. То кошки, то собаки, а то и те, и другие. В её доме за бездомного щенка или котёнка не ругали, а принимали с распростертыми объятиями.

Но жизнь не стоит на месте, и вот, окончив институт и выйдя замуж, Надежда не без грусти покинула родительский дом, а вместе с тем и всех его четвероногих обитателей.

Первые месяцы совместной с мужем жизни Наде было не до зверья: она сама, словно птица, гнездилась, создавая уют в новом, пусть пока и съёмном жилище.

Но вот прошло полгода, год…

Возвращаясь с работы домой, молодая женщина всё чаще ловила себя на мысли, что ей не хватает приветливого мурчания кошки или преданного виляния собачьего хвоста.

– Паш, я без зверушки не смогу, – с тоской вздыхала Надежда.

А что же Павел? А Павел, хоть к животным особого трепета не питал, жену любил сильно и отказывать ей не собирался.

Пару дней поисков – и вот они уже в машине, едут из Москвы аж в Долгопрудный к заводчику выбрать себе питомца, маленького пушистого шпица.

Среди копошащихся меховых комочков Надежда увидела единственного спокойного щенка. Он сидел посреди вольера, молча поглядывая на братишек и сестрёнок слегка выпученными грустными глазами.

– Мы возьмём его, – с уверенностью проговорила Надя.

Щенок оказался девочкой, но хозяйка дала ей немного не девчачье имя – Тиша. На удивлённые расспросы девушка твёрдо отвечала:

– Ну она же, и правда, тише воды, ниже травы!

Собачка действительно была тихоней и нисколько не походила на своих сородичей по породе.

Обычно шпицам только дай волю – лают без остановки и особой причины, а тут такое исключение, молчаливая, спокойная малышка.

Тиша стала полноправным членом семьи. Паша и Надя везде брали её с собой, чему собачка была несказанно рада. Изредка, уезжая в отпуск, хозяева оставляли питомицу с родителями Нади.

В такие моменты Тиша чувствовала себя словно ребёнок в гостях у бабушки: возят на дачу, где можно от души побегать за лягушками, кормят “запрещёнкой”, а ещё и полный дом друзей!

У Надиных родителей, Натальи Семёновны и Виктора Андреевича, жили две кошки и старая дворняжка Моня, которые хоть и не сразу, но приняли молодую собачку в свой дружный коллектив.

Так прошёл год...

Тиша была счастливой собакой, хозяева любили её. Даже не слишком эмоциональный Павел с удовольствием тискал пушистую любимицу, а порой и вовсе сюсюкался с ней, как юная барышня.

Но вскоре в их жизни произошли большие перемены.

Сначала Надя стала как-то неожиданно расти. Тиша не могла понять, почему её хозяйка всё больше напоминает гигантский воздушный шарик.

Малышку реже брали на кровать, перестали стелить ей туалетную пелёнку и выводили в туалет на улицу. Хорошо, что мудрая Моня уже научила молодую подругу делать свои дела вне дома.

Надя и Паша стали часто отлучаться по выходным. Тиша скучала и переживала – неужели её больше не любят?!

Но вот, в один прекрасный день, Павел открыл дверь со словами:

– Ну что, пушинка, собирайся, поехали в новый дом!

Обычно первой в новое жильё пускают кошку, но кошки у молодой семьи не было, и эту честь доверили Тише.

Собачка с осторожностью перешагнула порог неизвестной ей квартиры и оглянулась назад – Паша помогал жене раздеться, ведь ей уже было очень непросто делать это самостоятельно, и Тиша поняла – теперь они будут жить здесь.

А что, вполне уютно! И миска новая есть. Да и ей всё равно, где, главное, любимые люди рядом.

Едва собачка успела привыкнуть к переменам, куда-то пропала её любимая хозяйка. Раньше Надя никогда не уходила одна на несколько дней, поэтому Тиша немного нервничала.

Куда же она делась? И почему хозяин такой беспокойный? Собирает непонятную мебель, притащил какое-то странное корыто на колёсиках. Малышка не предполагала, что вскоре ей предстоит очень интересное знакомство...

Надежда вернулась через пять дней. И не одна. К груди она прижимала большой голубой сверток, перевязанный широкой атласной лентой.

Сверток бережно развернули, а его содержимое аккуратно расположили на кровати, окружив стеной из одеял и подушек...

Квартира наполнилась охающими гостями, которые с восхищением заглядывали внутрь мягкой крепости и со слезами на глазах обнимали счастливую Надю.

Тише очень хотелось взглянуть, что же такое чудесное приобрела хозяйка, может, что-то вкусное? Неужели не дадут попробовать?! Но её не сразу посвятили в курс дела.

Только после многих суетливых часов, когда гости покинули дом и наступила звенящая тишина, Павел бережно поднёс к мокрому любопытному носу маленький свёрток, и собачка увидела: теперь у хозяев есть свой собственный детёныш.

Детёныша назвали Колей. Хотя всё чаще называли его “пирожочком” или “зайкой”. Как он привыкнет к своей кличке, если его постоянно по-разному называют, возмущалась про себя Тиша.

Малыш ей нравился: он был маленький, смешной и вкусно пах молоком. Собачке очень хотелось его полизать, но хозяйка почему-то отгоняла её:

– Нет, Тишунь, не надо, мало ли что ты до этого лизала!

И собачка обиженно возвращалась на свою законную лежанку...

Жизнь шла своим чередом. Хозяева растили детёныша, а по вечерам, когда он засыпал, включали какой-нибудь фильм и пили чай.

Фильмы и чай Тише были не интересны, а вот полежать под боком у хозяев и не делить их с малышом Колей – приятный бонус в конце долгого дня.

Теперь у хозяйки добавилось хлопот. Она стала реже играть с Тишей на полу, но зато часто брала её с собой на прогулку.

Такие прогулки казались Тише странными, и даже немного пугали: Надежда клала детёныша в корыто на колёсиках и привязывала к нему собачку.

Всей процессией они преодолевали поездку в тесном лифте, переходили оживлённое шоссе, а потом подолгу сидели на скамейке в лесопарке под летним солнышком.

Эта часть путешествия Тише, конечно, нравилась. Малыш спал в коляске, как оказалось, именно так называется это корыто с колёсиками, а собака, уютно улегшись рядом с хозяйкой, часто дышала, охлаждаясь в полуденный зной.

Во время очередного променада хозяйка украдкой забежала в магазин, чтобы купить мясной нарезки: вечером в гости должны были прийти родители Надежды, и та собиралась накрыть щедрый стол.

Тиша с тоской смотрела на увесистый пакет со снедью, благоухающий самыми манящими ароматами, и вздыхала: ей с её слабым желудком точно ничего не перепадёт.

Добравшись до лесопарка, Надежда оглянулась и задумчиво посмотрела на Колю. Малыш крепко спал, посапывая в своей передвижной кроватке.

– Тишка, побудешь за старшую? Отбегу в кустики на минутку, – доверительно шепнула хозяйка, повесила пакет на ручку коляски и, погладив преданную охранницу, направилась в сторону леса.

Тиша сладко зевнула и улеглась у колёс, пристально вглядываясь в лица изредка проходящих мимо людей. Погода стояла чудесная: на небе ни облачка, листья звонко переливались в солнечных лучах, тёплый ветерок гудел в кронах, убаюкивая маленькую собачку.

Но тут дремоту как рукой сняло. Раздался треск веток и из кустов выскочил большой мохнатый пёс. Он тяжело дышал и с вожделением впивался глазами в пакет, издающий дивные мясные ароматы.

Словно гончая на охоте, незваный гость устремился к коляске и, резко затормозив, поставил на неё передние лапы!

Тиша быстро поняла – Колю надо спасать. Её и без того пушистая холка раздулась, как маленький ёжик, и теперь уже не тихоня, а настоящая сторожевая собака, с яростью оскалив зубы, звонко залаяла и цапнула бездомного хулигана прямо за заднюю лапу.

-2

От неожиданности пёс взвизгнул и отпрянул, с силой толкнув коляску. И тут, к ужасу маленькой Тиши, произошло самое страшное: корыто на колёсиках с грохотом завалилось на бок, и из него с испуганным плачем выкатился малыш.

На секунду Тиша почувствовала жгучую боль в задних лапках, но, услышав крик младенца, кинулась к нему, с тревогой оглядываясь по сторонам в поисках хозяйки. Нет, сейчас Коле никто не поможет, кроме неё.

Улегшись рядом с кричащим комочком, Тиша с нежностью лизнула его в лицо. Ребёнок совершенно опешил от новых ощущений, резко перестал плакать и широко раскрыл уже мокрые от слёз глазки.

С нескрываемым восторгом от крепко схватился за мягкую шерстку собачки и впервые в своей короткой жизни весело засмеялся.

Тише такая хватка не слишком понравилась, но она терпела и продолжала с упоением целовать малыша. А он и правда сладкий, как молочко. И так замечательно смеётся...

– Коля! - сбиваясь с ног, из леса выбежала Надя.

Её не было всего две минуты, что же здесь могло произойти?!

Убедившись, что с сыном всё в порядке, Надежда трясущимися руками вернула коляску на колёса, уложила малыша в люльку и, глубоко вздохнув и утерев слёзы, успевшие выступить на щеках напуганной матери, тихонько позвала маленькую помощницу:

– Тишуня, нянька моя замечательная! Пойдём-ка домой, что-то уже гулять не хочется…

Но собака не сдвинулась с места.

– Тиша? Чего же ты не встаёшь?

Тиша с грустью взглянула на хозяйку, как бы говоря «я бы и рада, но не могу».

И тут Надежда с ужасом обнаружила, что у Тиши повреждены задние лапки, они вяло лежали на примятой траве, напоминая ножки тряпичной куклы.

При падении коляска перебила собачке бедро, и теперь она не могла ходить. Хозяйка с трепетом подняла свою пушистую любимицу и, одной рукой толкая коляску с Колей, а другой прижимая к груди скулящую от боли и беспомощности собаку, быстро зашагала в сторону дома...

*****

Прошло полгода.

За окном стоит морозная зима. Коля мирно посапывает в кроватке, Надя и Паша, как обычно, смотрят телевизор в гостиной. Тиша, еле заметно прихрамывая, идёт к миске, где её ждёт вечернее угощение.

Надя внимательно смотрит на свою четвероногую подругу и задумчиво бормочет:

– Так я и не могу понять, как же она тогда с перебитыми лапами выползла из-под коляски и легла рядом с Колей? Ветеринар же сказал, что с такими травмами невозможно сдвинуться с места...

Как-как? С любовью, конечно. С любовью...

Автор ОЛЬГА КУРОЕДОВА