Да, с электромобилизацией что-то явно пошло не так. Ведущие мировые автопроизводители (и мы не о Китае!) вдруг начали снижать в нее инвестиции и выкраивать миллиарды на разработку перспективных ДВС.
Например, Volkswagen из выделенных в 2023 году в основном на электромобили нового поколения 180 миллиардов евро теперь направит треть на разработку двигателей внутреннего сгорания. Такое заявление сделал Арно Антлиц, финансовый и операционный директор Volkswagen Group. Таким образом, компания планирует потратить около 60 миллиардов евро, чтобы «сохранить конкурентоспособность наших автомобилей с ДВС».
Антлиц выступил на мероприятии Reuters в Мюнхене и добавил: «Будущее за электромобилями, но прошлое еще не закончилось. Оно – одна треть и третью и останется". Это заметный отход от первоначального плана, который был принят в конце 2022 года. В нем говорилось, что цель – продавать в Европе только электромобили с 2033 года.
Даже в прошлом году босс марки Volkswagen Томас Шефер пренебрежительно отозвался о двигателе внутреннего сгорания как о «старой технологии» в связи с синтетическим топливом. Он заявил, что дискуссии о синтетическом топливе - не более чем «ненужный шум». И это несмотря на то, что родственная компания Porsche активно участвует в производстве такого топлива в Чили.
Другие люксовые бренды из империи VW также внимательно следят за тем, как развивается экологичное топливо. Bugatti даже подумывает о создании для него персональных заправочных станций, которые можно было бы устанавливать в домах клиентов.
Lamborghini, напротив, считает, что двигатель внутреннего сгорания можно спасти, если заправлять его не ископаемым топливом, а чем-то другим. Bentley также исследует СО2-нейтральное топливо.
Производитель роскошных автомобилей из Крю отложил на три года достижение своей цели – перейти к 2030 году только на EV. Компания Ford также больше не считает, что к 2030 году будет в Европе полностью электрической. Aston Martin пересмотрел свой курс и теперь будет выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в течение следующего десятилетия.
Все больше и больше автопроизводителей адаптируют свои амбициозные стратегии в области электромобилей к реальности. В конце концов, нельзя через колено навязывать покупателям, что они должны покупать.
Ажиотаж вокруг электромобилей в последние месяцы сильно поутих, и Toyota, крупнейший в мире производитель автомобилей, уже давно дала понять, что намерена придерживаться двигателя внутреннего сгорания. И даже рекламирует новое поколение бензиновых моторов.
Хотя до их серийного производства пройдет еще немало времени, в конце мая японская компания показала новые четырехцилиндровые двигатели в качестве незавершенных разработок. Теперь уже главный технический директор Toyota рассказывает новые подробности о бензиновом будущем.
В интервью Automotive News Хироки Накаджима назвал новые 1,5- и 2,0-литровые двигатели потенциальным «решением, меняющим правила игры». Он даже описал эти двигатели как «совершенно другие» по сравнению с текущим состоянием техники. Хотя водородные автомобили пока не смогли закрепиться на рынке, Toyota утверждает, что работа над непопулярным Mirai помогла инженерам узнать больше о тепловом КПД.
Накадзима не стал вдаваться в подробности, но Toyota достигла 40% уже много лет назад. А Nissan даже может похвастаться 50-процентным показателем, который будет достигнут благодаря технологии e-Power. В ней двигатель внутреннего сгорания служит генератором для батареи, а не приводит в движение колеса непосредственно. Mazda – еще один японский автопроизводитель с очень похожим подходом. Кроссовер MX-30 использует для этой цели двигатель Ванкеля.
Технический директор Toyota отметил, что новые двигатели будут иметь более короткий ход поршня. Добиться этого было «очень сложной задачей». Все эти рядные четырехцилиндровые двигатели будут меньше, чтобы «революционно изменить компоновку автомобиля». Это позволит снизить высоту передней части и, следовательно, повысить эффективность за счет меньшего аэродинамического сопротивления.
Крутящий момент, который теряется при использовании этого нового типа двигателя, компенсируется электромотором. Разработка новых моторов в первую очередь направлена на создание гибридных решений.
Ожидается, что первые автомобили с новыми двигателями появятся на рынке в 2027 году. Toyota планирует использовать эти двигатели не только для работы на ископаемом топливе. Они также будут работать на биотопливе, водороде и синтетическом топливе. По словам Накаджимы, у нового семейства двигателей «много пространства для маневра», что позволяет предположить, что мы можем ожидать один или два трюка, которые автопроизводитель пока не раскрывает.
Тем временем другие производители также следуют примеру Toyota. Рынок требует.