Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Обидные просчёты мировых брендов. Часть 2

Оглавление

Даже самые успешные корпорации не застрахованы от неудач, поскольку ведение бизнеса зачастую включает в себя рискованные эксперименты, которые не всегда приводят к успеху и часто обходятся компаниям дорого.

Многие новинки, выходящие на рынок, не находят отклика у потребителей, даже среди тех, кто обычно верен бренду. Непродуманная реклама, рискованные изменения в проверенных продуктах...Многие известные бренды сталкивались с подобными трудностями, и не всегда получалось их успешно преодолеть.

Йогурты "Скелетоны" от Danone

Слоган "Позаботьтесь, дети, о своём скелете" должен был стать знаковым для новой линии йогуртов Danone. Компания предполагала, что оригинальная упаковка с изображениями черепов и скрещенных костей привлечет внимание молодежи в России.

Однако необычный дизайн упаковки не только не заинтересовал подростков, но и вызвал беспокойство у родителей младших детей. Дошло до того, что Русская Православная Церковь осудила "Скелетоны", назвав их "оскорблением памяти умерших". По итогам работы экспертной комиссии по этике социальной рекламы, Danone было предложено прекратить производство данной серии йогуртов, и уже в 2008 году, спустя четыре года после начала продаж, йогурты были сняты с продажи.

Следует упомянуть и другой неудачный проект Danone в сегменте детского питания - Bledina. Продукт был представлен на российском рынке под слоганом "Bledina - всё, что нужно вашему ребёнку". Хотя фраза стала популярной, многие родители, уловив двусмысленность названия, с иронией отказывались от покупки этого детского питания.

Бургер Arch Deluxe от McDonald's

Что лежит в основе успеха McDonald's? Помимо того, что предприимчивый Рэй Крок превратил маленький семейный бизнес братьев Макдональдов в глобальную империю, важную роль сыграло неизменное качество и предсказуемость. Независимо от страны, клиент McDonald's всегда знает, что его ждет. Иногда меню адаптируется под местные вкусы, например, бургер с ягненком в Индии или гаспаччо в Испании, но основная концепция остается неизменной — быстрый перекус без претензий на звезды Мишлен.

В 1996 году корпорация решила представить новый бургер Arch Deluxe, ориентированный на взрослых. В рекламной кампании акцентировалось на "высококлассном вкусе" бургера, и дети в роликах отказывались есть такой "сложный" бургер.

По некоторым данным, McDonald's потратил 300 миллионов долларов на исследования, разработку и рекламу Arch Deluxe. Однако целевая аудитория ресторана — обычные люди, стремящиеся к быстрому перекусу, не оценили изысканности и сложного подхода к блюду. В результате, выпуск Arch Deluxe был прекращен практически повсеместно, за исключением России и Франции, где он остался в меню под названием "Роял де Люкс".

Социальная сеть Ping от Apple

Стив Джобс провозглашал сервис от Apple "Музыкальным сообществом номер 1". Это была социальная сеть Ping, разработанная специально для пользователей iTunes. Однако обойти по популярности другие социальные сети Ping так и не удалось.

Запуск Ping в 2010 году должен был стать революцией в музыкальной сфере. Пользователи могли следить за жизнью и творческими успехами любимых музыкантов, наблюдать за музыкальными предпочтениями своих друзей и создавать собственные хит-парады. Несмотря на это, 160 миллионов пользователей iTunes не встретили новинку с энтузиазмом.

3 сентября вице-президент компании по интернет-сервисам заявил, что треть пользователей iTunes уже зарегистрировались в Ping. Но уже на следующий день сеть подверглась атаке спам-ботов и фальшивых аккаунтов известных личностей, что вызвало негативную реакцию СМИ.

Ping не смогла привлечь значительное количество исполнителей и была доступна только в 20 странах. Сеть просуществовала два года, пока в 2012 году Тим Кук, новый генеральный директор Apple, не признал неудачу проекта. 30 сентября Ping прекратила свое существование, и на сайте появилось сообщение: "Спасибо за ваш интерес к Ping. Мы больше не принимаем новых пользователей".

А за какой продукт, покинувший рынок из-за неудачных продаж, вам обиднее всего?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: