Каждый день мы сталкиваемся с различными выкладками: товар представляется горизонтально или вертикально. Но какой ассортимент более убедителен: вертикальный или горизонтальный?
Горизонтальный ассортимент обычно более эффективен. У нас бинокулярное зрение, поэтому мы легче обрабатываем горизонтальные ряды (и замечаем в них большее разнообразие; Deng et al., 2016 (https://www.ama.org/ama-academic-journals/)).
🚩 Однако вам следует использовать вертикальные ряды, когда разнообразие вредно.
Давайте посмотрим на Walmart.
Когда я ищу по общей фразе — "увлажнитель воздуха", результаты отображаются горизонтально. Это хорошо. Исходя из этого общей фразы, Walmart предполагает, что я нахожусь на ранней стадии воронки продаж (где разнообразие - положительный признак). Поэтому им следует использовать горизонтальный ассортимент.
Однако, когда я ищу конкретный продукт — "Увлажнитель воздуха Vick's Warm Moisture" — результаты меняются на вертикальный ассортимент.
И это здорово. В данном случае я ищу конкретный продукт. Мне не нужно разнообразие. Таким образом, вертикальный ассортимент снижает восприятие разнообразия, что привлекает мое внимание к желаемому продукту. Отличная игра, Walmart.
Подписывайтесь на наш новый канал! Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где почти каждый день делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже поделились 10 тактиками, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Спешите, предложение ограничено загрузкой специалистов.