Найти тему
RE: marketing

Тактика №2. Не используйте slo-mo (эффект замедленного действия) для людей

Нарезка кадров из рекламы, где игроки показаны в slo-mo действиях
Нарезка кадров из рекламы, где игроки показаны в slo-mo действиях

Рекламодатели любят замедленную съемку. Включите телевизор, и вы увидите сентиментальную рекламу с коллажем из замедленных кадров.

Но действительно ли это работает? Оказывается... не совсем.

Согласно недавнему исследованию, замедленная съемка снижала эффективность рекламы (например, клики, лайки, комментарии, убеждение). Но только в том случае, если она изображала движение человека (Yin, Jia, & Zheng, 2021 (https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/00222437211025054)).

В чем причина? Замедленная съемка подчеркивает “намеренность” решений.

В ходе другого исследования мнимые присяжные просмотрели видеозапись стрельбы с камер наблюдения. Если бы они посмотрели замедленную версию, они с большей вероятностью признали бы обвиняемого виновным в убийстве первой степени, потому что им казалось, что у этого человека было больше времени обдумать решение (Caruso, Burns, & Converse, 2016 (https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.1603865113)).

В рекламе замедленная съемка вызывает скептицизм, потому что ориентирует зрителей на намерения этих людей (то есть на то, чтобы убедить).

Однако я вижу другого виновника.

У людей есть зеркальные нейроны. Если вы видите, как кто—то ест печенье, ваш мозг имитирует это ощущение - как будто ВЫ едите печенье сами.

Замедленная съемка может привести к обратным результатам, поскольку она препятствует этому эффекту. Если кто-то ест печенье в замедленном режиме, вашему мозгу будет сложно воспроизвести это действие, потому что ваше тело не двигается в замедленном режиме. Это неестественно. Реальное движение легче представить.

Аналогичный эффект был получен в ходе другого исследования: мужчины предпочитали рекламу с быстрыми и энергичными движениями, в то время как женщины предпочитали рекламу с плавными и щадящими движениями (Mailk & Sayin, 2021 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/mar.21598)).

Вы предпочитаете, чтобы движение было быстрым, а не медленным. Такая имитация усиливает ваше погружение в рекламу.

🚩 Основные моменты:


1. Изображайте людей естественными движениями. Люди не двигаются в замедленном темпе. Актеры, изображающие ваших клиентов, тоже не должны этого делать.

2. Замедленная съемка подходит для объектов, не являющихся людьми. Она по-прежнему эффективна. Но не для движений людей.

3. Помогайте зрителям имитировать действия. Большинство людей правши. На снимках снизу изображены правые руки. Эта ориентация помогает имитировать действия чужими руками как своими собственными.

-2

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на наш новый канал! Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где почти каждый день делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже поделились 10 тактиками, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Спешите, предложение ограничено загрузкой специалистов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц