Сталин постоянно пил водку и ел поросят. Москвичи осенью 1941 упоённо грабили магазины и квартиры. А столицу отстояли только потому, что немцы не пришли её захватывать. Это свежие откровения германского издания со ссылкой на серьёзных западных историков.
Немецкое издание Die Welt пишет: «Осенью 1941 ситуация на фронте складывалась трагически: советские войска терпели поражения, а гитлеровская армия уверенно продвигалась к Москве. В городе царил хаос, мародёры грабили оставленные квартиры и магазины. А Сталин устроил в Кремле настоящий пир с икрой, жареными поросятами и реками алкоголя».
Флориан Штарк пишет, что на столицу наступали 78 германских дивизий. Но вместо организации обороны, которая была выстроена из рук вон плохо, Сталин устроил попойку с какими-то капиталистами.
Журналист сообщает, что Сталин чествовал в Кремле «канадского медиа-магната» лорда Бивербрука и «наследника железнодорожной империи» Гарримана. Ну чего бы не покутить с приличными людьми, правда же?
«Сталин созвал гостей на типичное для него застолье с икрой, жареными поросятами, дичью и мороженным, а также огромным количеством коньяка, водки и вина. В общей сложности провозгласили 32 тоста».
У западного читателя даже тени сомнения закрасться не должно. Чего это вдруг большевик Сталин зазвал в Кремль какого-то владельца канадских газет и хозяина американских паровозов?
Про поросят и водку надёжных источников не сохранилось. А вот про Бивербрука с Гарриманом мы знаем вполне достаточно. Эти граждане не просто в гости к Сталину приехали.
29 сентября в Москве началась «Конференция трёх держав». Съехались туда достаточно представительные делегации пока ещё не союзников.
Лорд Бивербрук приехал не как хозяин газеты, а как английский министр авиационной промышленности. Будущий министр запасов. Обсуждать ленд-лиз он приехал.
Аверелл Гарриман – того серьёзнее. Это специальный представитель президента США в Великобритании и СССР. Это дипломатические посланники высокого уровня, какие там, к шутам, поросята?
Договориться о многом тогда не удалось. Помогать ленд-лизом СССР наши буржуазные партнёры не особо собирались. Но некие шаги вперёд были сделаны.
По крайней мере, лорда Бивербрука Сталин «завербовал». Нет не деньгами, денег у крупного капиталиста было в избытке. Чем-то другим Сталин убедил магната в нашей правоте.
После Московской конференции лорд начинает активно проталкивать вопросы снабжения Союза по ленд-лизу. В конце Великой Отечественной наш посол в Британии Гусев даже вручит лорду Орден Суворова. Да-да, за ленд-лиз.
Тогда же, в октябре 1941, Сталин с Бивербруком провернули любопытный дипломатический укол Черчиллю. Который в союзники к СССР не рвался категорически.
Я напомню, через полгода Молотов полетит в Британию уговаривать подписать если не союзные бумаги, то хоть какие-то дипломатические обязательства. Лететь придётся в грузовом трюме бомбардировщика. С кислородным прибором и в надувной лодке, чтобы не обморозиться о корпус.
И Черчилль сначала Молотову откажет! Придётся тут же сделать второй, ещё более дальний перелёт к президенту США. И только после этого, на обратном пути Черчилль нехотя черкнёт подпись под протоколом.
Так вот на конференции «совершенно случайно» утекла информация, что для Черчилля делегация закупила несколько ящиков русской икры на баснословную сумму. Английская печать буквально бабахнула!
Нация голодает, простые шахтёры хлеб получают по карточкам. А премьер ложками ест дорогущую русскую икру? Да ещё, похоже, за государственные денежки?
Знаете, что запустил этот скандал? Газета «Дэйли Экспресс», которая принадлежала некому мистеру Эйткину. Который, по странному совпадению, был министром снабжения Британии и носил титул лорда Бивербрука.
Но ничего этого германские журналисты не пишут. Для них существует только водка, поросята и канадский медиа-магнат, кутящий со Сталиным.
А дальше начинаются вполне геббельсовские откровения. Нам сообщают, что советская разведка прекрасно знала, что вермахт готовится ударить на Москву. Но из-за спеси не передала эти данные войскам. Потому удар фашистов стал неожиданным и многие части Красной Армии были застигнуты врасплох.
Такого я даже не слышал! Ладно, привычные байки, что Сталин прозевал нападение фашистов в июне. Но не заметить движения бронированных армад Гитлера на Москву?
Интересно, чем были заняты герои-панфиловцы, подольские курсанты и чем занимался на Волоколамском шоссе Герой Советского Союза Момыш-Улы? Или они тоже не заметили наступающих через них немцев?
Немецкий журналист пишет:
«Тем временем Сталин беспрерывно пил спиртное из маленькой рюмки, - написал позже Биверброк. Вместе с диктатором британский посланник подразнивал советского главу государства Михаила Калинина, в шутку выясняя, нет ли у того любовницы».
Всесоюзному старосте на тот момент 66 годиков. Мы, конечно, к Михаилу Ивановичу со всем уважением, но какие любовницы? Журналисты бредят?
Для контраста газета постоянно приводит творящиеся на фронтах ужасы. Вот Сталин пирует в Кремле, а в полях… Читаем:
«Один из офицеров НКВД писал в своем дневнике: Огромные потери… Нас окружили… Весь фронт — а это три армии — попал в котел… Командование штаба фронта во время всего наступления немцев больше не имело возможности руководить войсками и, вероятно, потеряло голову… Говорят, что эти идиоты уже сбежали в Москву».
Разумеется, это выдумка. Нет у руках у газетчиков никакого дневника «офицера НКВД». В противно случае были бы приведены фамилия и должность.
И ещё, на минуточку, «офицер НКВД», это, конечно, очень страшно для западного читателя. Только, скорее всего, это не палач из застенков, а банальный пограничник с винтовкой.
И записать в дневнике, что комфронта идиот и бежал в Москву, по условиям военного времени, извините – прямой путь в лагерь. Если не к стенке за пораженческую пропаганду. Как они такое придумывают?
А теперь приготовьтесь. Нас ждёт ужасная правда от модного историка Саймона Себаг-Монтефиоре. Читаем:
«Другим повезло меньше. НКВД начал проводить массовые казни, так пытались выполнить приказ об обязательном удержании позиций и помешать контрреволюционерам и другим подозрительным лицам попасть в руки вермахта.
Чекисты ликвидировали тысячи людей. Монтефиори сообщает, что до 1942 года через военно-полевые суды прошел почти миллион красноармейцев, которых подозревали в том, что они не до конца обороняли свои позиции. Расстреляли 157 тысяч человек, а это дюжина дивизий».
Это даже круче мифа о Большом терроре 1937 года! Рокоссовский с Жуковым по крохам собирают войска, которых для обороны Москвы не хватает катастрофически! Из отступающих, из разбитых соединений, из резервистов, курсантов, хоть из кого-нибудь.
А Сталин, дожёвывая поросёнка, расстреливает полтора десятка своих дивизий. Наверняка же, они все троцкисты! Дружат ли британские историки с головой?
Ладно, что же за стенами Кремля? А там натуральная паника, хаос и мародерство! На сей раз газета цитирует британского историка Ричарда Овери:
«Мародеры принялись грабить учреждения и магазины. В жилых домах в центре города домоуправы договаривались с ворами и уносили из квартир оставленные картины и мебель.
Сталин чуть не утратил контроль над Москвой, отдав её не немецкому вермахту, который мог захватить город через два-три дня, а собственному до смерти напуганному народу».
А дальше как по рельсам. В город Сталин ввёл «карательные дивизии НКВД». Не знаю, кто это, видимо что-то вроде царских казаков, шашками рубающих безоружных рабочих на митинге. Ну и про парадик на Красной площади не забыл.
Тем временем опричники вождя насались по городу (видимо с волчьими головами у седла) и хватали всех непричастных в строительные батальоны. Ну понятно, кто же добровольцем пойдет за пьяненького тирана Сталина, помахивающего поросячьей ножкой? Так и пишут:
«А между тем москвичей заставили вступить в военизированные рабочие бригады и послали на строительство оборонительных сооружений под Москвой».
Впрочем, можно было этого и не делать. Никакого подвига защитников Москвы не было. Немцы просто передумали нападать.
Это уже новый уровень. Раньше было «победили вопреки». А тут уже немцы не особо и нападали. Так, прогулялись до Москвы и обратно. Совершенно непонятно, чего это русские Вани собрались за ними и принялись что-то малевать на руинах рейхстага?
Газета так и пишет:
«Однако немцы так не и не пришли. Вермахт страдал от проблем с материально-техническим снабжением, не хватало в том числе горючего и боеприпасов, кроме того - и это важно - начались дожди, превратившие грунтовые воды в грязевые реки глубиной в метр».
Из смешного, я как-то пропустил как страшные русские морозы сменились дождями. До этого все западные историки в один голос кричали, что если бы не «генерал Мороз», фашисты точно бы взяли Москву. А тут уже не мороз, наоборот – майские грозы в ноябре.
Как там было у майора Глена Миллера? Помнится, замечательно перепевал эту песню Магомаев:
«Мне декабрь кажется маем
На снегу я вижу цветы!
Отчего так в мае сердце замирает,
Знаю я и знаешь ты!»
Чудесная и свежая версия нашей истории. Массовые расстрелы целыми дивизиями, мародерствующие коммунисты, несчастные вымокшие под дождём фашисты, которые и не собирались брать Москву.
И на этом фоне постоянно пьющий из маленькой рюмки Сталин! Канадский лорд-хозяин газет в Кремле и всюду поросята, поросята, поросята. Друзья, это какая-то клиника.
Они бы самого лорда Бивербрука почитали что ли? Даром, что газетчик и крупный капиталист, но писал вещи не в пример более здравые.
Давайте дадим слово Бивербруку:
«Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал нам примеры патриотизма, равные лучшим в анналах истории. Коммунизм при Сталине вырастил лучших генералов в мире.
Гонения на христианство? Это не так. Не существует никаких религиозных преследований. Двери Церкви открыты. Расовые преследования меньшинств? Совершенно нет. Евреи живут как все.
Политические репрессии? Конечно. Но теперь ясно, что те, кто были расстреляны, предали бы Россию её немецким врагам».
Это написано капиталистом и аристократом. Написано в 1942 году. Но почему-то правды в его словах гораздо больше, чем в байках современной германской газеты. И что характерно, у Бивербрука ни одного поросёнка не пострадало.