Поможет бизнесу, экспертам и продюсерам не ошибиться.
Когда много лет занимаешься таргетом, кажется, как это можно не понять, хороший перед тобой специалист, опытный, или обманщик, у которого просто отлично подвешен язык на продажу своих услуг?
Но когда я глубоко задумалась, как же человеку, далекому от тусовки таргетологов, понять, кто перед ним, и доверить ему судьбу своего бизнеса или запуска, то поняла, что вообще-то это неочевидно)
Есть несколько критериев.
1. Традиционно всех клиентов на таргет интересуют кейсы. Да, кейсы, особенно в которых расписаны нетривиальные схемы таргета, крутые результаты и цифры продаж, а не только стоимость клика и заявки - это хороший критерий.
Если вы видите в кейсе только цифры по количеству кликов и их цене, смело закрывайте кейс - это неопытный специалист. Более того, он вообще пока не понимает смысла и предназначения таргета.
Таргетолог, который понимает, что нужно бизнесу, предоставит как минимум стоимость заявки или регистрации. А еще лучше, если в кейсе есть цифры по выручке с рекламы и окупаемости.
И помните , кейсы могут быть сворованы. Есть, к сожалению, такая беда среди начинающих специалистов. Своих кейсов у них нет, а проекты нужны. А клиенты требуют кейсы, вот они и заимствуют из того, что доступно в сети.
2. Свяжитесь с кандидатом по видео связи. Попросите показать вам на созвоне рекламные кабинеты, проекты, которые у него есть сейчас, таблицы с данными, которые он заполняет для клиента. Это верный способ убедиться в опыте специалиста.
3. Обратите внимание на стоимость работы у специалиста. Если за месяц работы в одной соцсети он берет меньше 20 000 р - перед вами новичок. Это не значит, что он сольет вам бюджет, и результата не будет совсем. Но вы должны понимать, что ваши ожидания от работы новичка не должны быть высокими.
Он берет с вас немного, но на вас он будет оттачивать свои навыки. Это взаимовыгодные условия для многих владельцев бизнеса, особенно если новичок ответственный и добросовестный человек.
4. Специалист дает гарантию результата.
Бегите от него!
Это человек, который собирается продать вам свои услуги любой ценой. Гарантии в таргете есть, но в первый месяц работы они не касаются результата, ни количества заявок, ни их стоимости.
Опытный специалист прикинет, сможет ли он дать вам результат, и если сомневается, скорее откажет. У него и так есть клиенты.
5. У опытного специалиста есть ИП или самозанятость. Как правило, ИП открывают матерые таргетологи, у которых есть команда, или фрилансеры-одиночки, которые работают давно, имеют большой опыт, много проектов и серьезно относятся к делу.
6. Посмотрите соцсети специалиста. У тех, кто реально погружен в профессию, это сразу понятно по их группе. Она как минимум есть, в ней есть какие-то посты по теме. При этом она может быть небольшой и неактивной. Часто это означает, что таргетолог всегда занят только проектами клиентов, а на себя и свою группу у него не хватает времени.
Его личная страница. На ней может не быть постов на профессиональные темы (а лучше, чтобы были), но он должен быть как минимум подписан на профессиональные сообщества по интернет-маркетингу в ВК.
Если внимательно изучить в группах с вакансиями черные списки мошенников и обманщиков от таргета, у всех у них на личных страницах ничто не намекает на то, что они специалисты. Смотришь такие страницы и удивляешься - как можно было поверить, что этот человек занимается таргетом?
7. И самый главный вопрос - где же водятся описанные в тексте специалисты?
Вот он, этот секрет. Подпишитесь в ВК на группу ТаргетХантер: https://vk.com/targethunter
Подписались? А теперь выделите себе пару дней и начните читать комментарии к постам на профессиональные темы в этой группе. Например, на тему «как продвигать (ваша ниша бизнеса)». И вот там, в комментариях, вы и найдете настоящих профессионалов. Они дают подробные развернутые ответы на вопросы, рассказывают о своем опыте, а в постах-нетворкингах пишут о том, чем они могут помочь бизнесу.
Их комментарии иногда бывают информативнее, чем сами посты.
И вы не ошибетесь! Выбирайте того, к кому прониклись доверием и пишите ему в личку.