7 августа 1957 года в Восточном секторе Арктики произошла авиакатастрофа, унесшая жизни всего экипажа, состоящего из 6 человек. Летающая лодка Бе-6 (б/н СССР-Н662, Московский объединенный авиаотряд Полярной авиации), возвращавшаяся с задания по ледовой разведке, потерпела крушение вблизи аэропорта Мыс Каменный.
Согласно расследованию, экипаж вылетел из аэропорта Хатанга в 05:10 и направлялся в Усть-Кару. Перед подлетом к Мысу Каменному, в 09:12, командир доложил о нормальном ходе полета. Однако через несколько минут связь с самолетом была внезапно потеряна.
В ходе поисков летающая лодка была найдена в 55 километрах западнее Мыса Каменного. Детальное изучение ситуации на месте крушения показало, что причиной катастрофы стал обрыв всех шатунов задней звезды правого двигателя самолета.
Возникший из-за этого пожар привел к серьезным повреждениям самолета - сгорела перкалевая обшивка на элероне правого крыла, руле поворота и руле высоты. В результате машина потеряла управляемость и под углом врезалась в землю, полностью сгорев.
Комиссия по расследованию установила, что техническое обслуживание самолета и двигателей производилось в установленные сроки, а экипаж не высказывал претензий к работе бортового оборудования. Таким образом, причиной катастрофы стал заводской дефект двигателя АШ-73, приведший к его разрушению.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!