/Анализ резкого роста и быстрого спада показов одного ролика./
Вот такая картина наблюдалась недавно 6 июня 2024 г. Давно такого не было.
А началось в 2 часа пополудни. Ролик опубликованный 2 июня вдруг резко начал набирать просмотры.
300 просмотров за час, 400, 500, 750, 850 и достиг вершины в 19-00 в 951 просмотр за час, т. е. каждую секунду ролик просматривали 2,6 землекопа, почти 3 человека!
Следя за графиком в реальном времени, немного было такое нервозное чувство от непонимания того, к какой высоте стремится эта пирамида просмотров.
Но все закончилось также неожиданно как и началось. Начался полный обвал.
219, 116, 104, 66, 51, 44, 10 просмотров за час и всё.
А дальше снова газонная травка идеально подстриженная алгоритмом Дзена.
Почему же алгоритмы Дзена решили, что пора давать просмотров, год прошёл?
Последний раз, в первых числах июня в прошлом году, тоже было резкий взлет числа показов и просмотров (статьи давно уже не взрываются, а длинные видео практически не публикую).
Но в июне прошлого года ролик не так быстро взлетал
Как видим у нашего ролика 14812 показов и 4489 просмотров, а у прошлогоднего- 4679 и 3108 соответственно.
И исходя из этого VTR получается 30,3% и 66,4 % соответственно.
VTR (View-Through Rate), или досматриваемость
Отношение числа просмотров публикации к числу ее показов в ленте Дзена. На этот показатель влияет привлекательность публикации для пользователя. Чтобы повысить VTR публикации, делайте контент более захватывающим.
/Дзен/
Так почему же первый ролик показывался больше раз, если досматриваемость у него меньше.
Значит еще какие-то показатели влияют на число показов и их рост и спад?
Из таблицы видим другие качественные и количественные характеристики рассматриваемых роликов:
- глубина просмотра (см. ниже)
- подписки (5 и 3)
- комментарии (7 и1)
- лайки (131 и 84)
- сколько раз пользователи делились этим роликом в интернете (11 и 0)
Наш взметнувшийся ролик принес больше человек и действий по всем категориям и вероятно из-за этого он был показан большее количество раз.
Глубина просмотра.
Глубина просмотра показывает вовлеченность аудитории в просмотр контента. На графике отображается, как пользователи смотрят видео.
Вовлеченность здесь достаточно резко падала два раза в начале и немного в конце.
А у второго видео только один раз в начале было достаточно резкое падение и в конце падение тоже как и у первого.
Возможно это и повлияло на резкое сокращение показов и соответственно просмотров у нашего ролика.
А второй ролик не так быстро терял аудиторию, как видно из графика ниже.
Итог:
Если допускать, что показ того или иного ролика (видео, статьи) контролируется только алгоритмами, то получается на количество показов будут влиять несколько факторов, которые можно будет увидеть в статистике Дзена. А возможно есть еще не публикующиеся там другие критерии.
Ну и о чем не хочется говорить.