На проходящем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) показали новую модель ВАЗ бюджетного класса – Лада Искра. Старт серийного выпуска новинки запланирован на февраль следующего года, а пока Iskra проходит испытания. Автоконцерн обещает, что в ценовой категории автомобиль встанет между Грантой и Вестой. Более того, предполагается Искрой заменить Гранту, но как будет на самом деле – жизнь покажет.
Мои первые впечатления при беглом взгляде:
• спереди – Веста;
• сбоку – благо, что уже нет выштамповки в виде буквы X, но линии прежней модели ещё просматриваются;
• сзади – не Веста, но явно с неё рисовали;
• внутри – если честно, ничуть не впечатлило.
По заявлению представителей АвтоВАЗ, для Искры был разработан совершенно новый фирменный тёмно-красный цвет, подчеркивающий название модели. И сразу же вопрос – Лады Iskra будут только красные или в другие цвета тоже покрасят?
Не знаю, как новая ВАЗовская модель покажет себя на дорогах, но лично моё первое впечатление совсем не «ах и вау». Может, в ходе эксплуатации двигатель, трансмиссия и электроника покажут себя на высоте, но, как известно, встречают по одёжке...
Дабы не быть голословным, приведу другой пример из автомобильной тематики, но теперь уже из «дальнобойного» сегмента. Недавно белорусские производители МАЗ показали новейшую модель тягача – МАZ-X с футуристичным дизайном и гибридной силовой установкой. По заявлению, одной заправки топливного бака вкупе с электротягой хватит на... 3.000 км пробега!
В действительности двигатель компактных размеров двигателем в обычном понимании не является. Между двигателем и колёсами нет прямой связи. Двигатель – это генератор, обеспечивающий энергией электромоторы в колёсах. Точно такая же схема применяется в карьерных самосвалах БелАЗ и в карьерниках других производителей – Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Liebherr (Германия) и др.
Благодаря компактным размерам двигатель расположился за кабиной, что позволило кабину «приземлить» и сделать вход в неё комфортным. Дверь всего одна – со стороны «пассажира». Не зря в кавычках – пассажирское сидение отсутствует, его нет в принципе.
Дверь не распахивается, а сдвигается назад. Зеркала заднего вида заменили внешние камеры с дисплеями внутри. Ошиновка задних колёс одинарная. Кстати, такие же колёса увеличенного профиля показали на КамАЗе года два назад – KAMAZ-54907 Continent. Предполагается, что у «Континента» будет возможность двигаться в автономном режиме без участия водителя.
Всё это замечательно, однако в отличие от белорусского концепт-кара в КамАЗе сохраняется традиционная, классическая компоновка для бескапотных грузовиков, т.е. кабина над двигателем. МАЗ изменил компоновку и представил своё видение грузовика будущего в реально действующей модели.
Концепт не окончательный, кабина ещё будет дорабатываться. В частности, сверху установят дополнительное окно как запасный выход на случай, если машина опрокинется на правый бок, заблокировав таким образом одну-единственную дверь.
Хотя я ни разу не дальнобойщик, однако моё мнение следующее – в длительных поездках должен быть не спальный отсек, а жилой модуль – тот самый, который мы видим в американских тягачах. Почему его игнорирует тот же КамАЗ и другие производители дальнобойных авто? Ссылаются на ограничения по длине автопоезда (не более 20 м; в США такого ограничения нет), а также невозможность выруливать по узким улочкам Европы. Интересно, а автопроизводители карту России видели? Понятное дело, что в нашей стране развиты железнодорожные перевозки, но и фуры гоняют на дальние расстояния. А между тем художники рисуют автомобили будущего – с огрехами и недоработками, однако полёт своих фантазий визуализируют в дизайн-проектах.
Было время – в школьных тетрадях я рисовал грузовые автомобили с невообразимыми формами – длинные, с малым клиренсом, большими свесами спереди и сзади...