Найти тему
Планета людей

5 исторических шалостей - 3

Сегодня снова пятница, а значит, пора поднять настроение перед выходными! Поговорим о забавных историях, которые случались в этом мире - и сегодня мы похихикаем над двигателем торговли - рекламой!

Любовь к халявной пицце

1 сентября 2018 года сеть пиццерий "Доминос Пицца" решила устроить прикольный флешмобчик - кто набьет татуху с логотипом пиццерии, тот получит бесплатную пиццу в течение 100 лет. Ну то есть халявная пицца пожизненно. Татушку надо было предъявить в пиццерии до 31 октября и потом показывать каждый раз при получении халявы.

У рекламщиков был расчет, что они наберут пару-тройку сотен достаточно безбашенных призеров за пару месяцев. "Ха!" - сказали русские с их любовью к халяве. Уже 4 сентября компания выпустила официальный релиз - ойвсё, мы набрали 350 победителей, на этом заканчиваем, если кто записался на татуировку - отменяйте.

ДОминошка в интернете
ДОминошка в интернете

Любовная лихорадка в Испании

В 1994 году у испанцев случилась массовая истерия. Потому что 50 тысяч женщин по всей стране получили письмо на розовой бумаге. Обратного адреса не было. Текст был отпечатан на машинке. Начиналось письмо с каких-то общих комплиментов, а потом было странное предложение. Мол, вы уже несколько раз смотрели на меня, не замечая, а я предлагаю вам маленькое приключение, которое вас ни к чему не обязывает, но вы точно не пожалеете. А подписи не было.

Получательницы понимали, что за ними следит какой-то маньяк. Некоторые обратились в полицию, кто-то вообще перестал выходить из дома. В некоторых семьях были скандалы и чуть не разводы. Испанию охватила паника.

А еще через две недели этим же самым женщинам пришло второе письмо. Без адреса и на розовой бумаге. Те немногие смелые, кто взялся открыть и прочитать, узнали, что это письмо пришло "от автомобиля Фиат-500" - это была такая реклама с приглашением на тест-драйв новой "женской" модели.

Вот он, этот маньяк! Фото в интернетах
Вот он, этот маньяк! Фото в интернетах

Странные названия машин

Производителям авто вообще приходится несладко. Так, когда при Брежневе мы договорились продавать наши Жигули во Франции, вдруг оказалось, что Жигули и жиголо звучат одинаково почти, поэтому у нас теперь не Жигули, а Лада. Но это еще не самое страшное.

Куда больше не повезло японцам, которые пытались продавать машины Mitsubisi Pajero в Испанию, Португалию и Южную Америку. Потому что у них j читается как Х, то есть Пахеро. А пахеро - это грубое название гомосексуалиста, ругательство, можно сказать. Так что этот джип не прижился у широких масс - совсем как у нас не прижилась Мазда Сасу.

А ведь это Мазда Оптимизм, фото с официальных ресурсов Мазды
А ведь это Мазда Оптимизм, фото с официальных ресурсов Мазды

Ну и Форд тоже встрял при попытке с Южной Америкой работать. Потому что Ford Fierra - это Форд Старуха, а Ford Pinto - это для бразильцев Форд с очень маленьким... мужским органом. Причем словарь вам про это не расскажет, потому что это жаргонные словечки. Это как у нас Мустанг Голубой вызовет ассоциации, хотя с точки зрения языка вроде все нормально. Это надо внутри культуры быть. Так что Пинто уже после старта продаж превратили в Corcel, то есть в Форда Жеребца, но в преобразование поверили не сразу, м-да.

Некроманты и головастики

С китайцами маркетологи вечно страдают. Потому что там и иероглифы могут хитро поменять смысл, и само звучание надо подбирать.

Громче всех в этом плане встряла Кока-Кола. Началось все с того, как правильно китайцам прочитать название газировки. Ибо в китайском каждая гласная читается по-разному. И при некотором прочтении Кока-Кола звучит как "Укуси воскового головастика". В итоге перебрав полсотни вариантов рекламщики чуть изменили название на "Кеку-Коле" - "полный рот счастья". Чувствуете, как важно китайское произношение?

-4

Слоган "Пепси возвращает вас к жизни" на Тайване прозвучал как "Пепси вернет ваших предков из могилы". Так что решили для китайцев рекламировать по-другому.

А реклама KFC "Так вкусно, что пальчики оближешь" изначально перевелась как "Вкусно обгладывать пальцы" и тоже китайцам не зашла.

Мы думали, что клиенты умные, а они...

Сеть забегаловок A&W решила отжать клиентов у Макдональдса. Они знали, что стандартный бигмак весит 1/4 фунта, то есть 113 грамм. Так вот они придумали бургер, который весил 1/3 фунта. То есть 150 грамм. И при этом стоил чуть-чуть дешевле. Круто же?

Бигмак в интернетах. Аж есть захотелось!
Бигмак в интернетах. Аж есть захотелось!

Но они не учли одного. Кто знает любимые фразы покойного Задорнова? Ага, "Американцы тупые!" и "Наберите воздуха в грудь". Рекламная кампания провалилась, а Макдональдс выиграл, потому что американцы решили, что раз 3 меньше 4, то 1/3 меньше, чем 1/4, а значит, Мак круче. Ткните эту историю каждому, кто спрашивает, зачем учить математику)

----

Если вам нравится происходящее на канале, ставьте лайки, рассказывайте, какая история понравилась больше)