- Все вместе у тебя и соберёмся, тётечка. Давно нас всех не видела. Видишь, как хорошо я всё придумала, - ворковала племянница мужа Неля.
- Хорошо, - растерянно отвечала 75-летняя одинокая тётя. - Только хлопотно это для меня уже, Неля. Да и боюсь я, что не справлюсь, не угожу вам своими угощениями. Давно уже не готовила, всё забыла, старая стала совсем.
- Не бойся, тёть Нин. Мы же без претензий. У тебя всегда всё вкусно было, я помню, - попыталась успокоить её хитрая племянница, которой совсем не хотелось отказываться от своего плана.
Нина Васильевна положила трубку и задумалась. Ох, и трудную задачу перед ней поставила племянница мужа. Теперь всю ночь не уснуть.
Нужно придумать, что приготовить на стол, чтобы принять такое количество внезапно свалившихся на неё гостей. А с утра ещё придётся бежать в магазин и на рынок. Ведь в холодильнике у неё почти пусто. Так, молоко да творог, небольшой кусок куриной грудки. Что ещё одинокой старухе нужно? Не до изысков - пенсия небольшая, да и со здоровьем проблемы. Диеты нужно придерживаться в вашем возрасте, так сказал врач.
Да и бежать - это громко сказано. Ноги болели в последнее время, и давление мучило женщину, то вверх, то вниз, как на качелях.
Отказаться бы ей от этого мероприятия, но не такой характер был у Нины Васильевны. Всю свою жизнь она помогала людям, никому ни в чём не отказала. А тут родня, тем более нужно уважить. Тем и пользовалась племянница всегда и без зазрения совести.
А дело было в следующем.
Задумала Неля собрать своих великовозрастных детей у тёти в гостях, чтобы самой не заморачиваться со столом. Дочь и сын давно уже жили в областном городе, что находился в двухстах километрах от родового дома. А Нина Васильевна жила в районном посёлке, который располагался между городом и селом, где жила Неля. То есть был ближе к городу на пятьдесят километров.
Этот факт и послужил гланым аргументом.
- Смотри, как хорошо всё получится. Приедут мои дети к тебе из города, а тут и я подъеду из Репьёвки. И все у тебя посидим и пообщаемся.
Ещё одним веским, с точки зрения Нели, аргументом в пользу того, чтобы все собрались у старенькой тёти, явился тот факт, что разведённая дочь Лариса решила познакомить мать со своим новым мужчиной. Очередным претендентом на руку и сердце, так сказать.
- Вот как раз и избранника Ларочкиного глянешь. Ты же у нас опытный человек, мы тебе доверяем, - льстила тёте Неля. - Скажешь нам, стоящий он мужчина или нет. А то, может, как первый Ларискин муж. Тогда и не стоит разводить шуры-муры.
- Да что я теперь понимаю-то. Раньше всё другое было. И мы были другие. Жили да жили, детей воспитывали, работали. Ни о какой такой любви неземной и не помышляли, - отвечала Нина Васильевна.
- Нет, ты не отказывай нам, мы доверяем твоему мнению полностью. Плохих людей ты сразу видишь - большой жизненный опыт у тебя, тётя.
Так и уговорила Неля Нину Васильевну. Даже не поинтересовалась о том, позволит ли здоровье пожилой женщине выдержать такую суету, физическую и эмоциональную нагрузку при встрече гостей.
Нина Васильевна уже давно жила одна в своей трёхкомнатной квартире, которая когда-то была шумной и живой, а теперь больше походила на музей. Муж ушёл от болезни давно, едва ей исполнилось пятьдесят. Дети выросли и разлетелись кто куда.
А несколько лет назад произошло то, что серьёзно подорвало и без того слабое здоровье женщины. На своём авто перевернулся её тридцатилетний сын, оставив молодую жену и маленькую дочь. Нина Васильевна тогда как будто тоже перестала жить. Покорно ждала собственной кончины, жила как на автомате в тишине и одиночестве своего жилища.
Старшая дочь с семьёй жили далеко. Выбирались к матери по мере возможности.
- Мам, ну что ты тут одна сидишь? Поехали к нам, у нас и комната есть для тебя свободная. И Павлик тебя зовёт, да, Паш? И внуки твои рады будут. Разве я наезжусь сюда, за столько километров? Я же переживаю, мама. Здоровье у тебя слабое, что-нибудь случится, и будешь тут лежать одна, беспомощная, даже скорую некому будет вызвать, - уговаривала её дочь.
- Нет, Леночка, не поеду. Не уговаривай и не обижайся на меня. Хочу уйти в мир иной тут, в своих стенах, которые помнят меня молодой, а вас - маленькими. Да и куда я от своих мо.ги.л уеду? Нет, не зови, - отказывала дочери Нина Васильевна каждый раз.
Пятидесятидвухлетняя племянница давно ушедшего мужа Нины Васильевны общалась с тётей очень плотно, за что дочь Лена была ей благодарна.
- Ты уж, Нелечка, не бросай маму. Ты рядом, а мы далеко. Звони ей почаще, общайся, рассказывай о своих делах, всё ей повеселее будет. Да и когда в район приезжаешь, забегай к маме, чтобы она хоть как-то оживлялась, - просила Лена двоюродную сестру. - Ох, горе-горькое, вся душа у меня о ней изболелась. И ничего не сделаешь.
Да, Неля не забывала старую тётку, да только всё чаще их общение носило выгодный для племянницы характер.
То она просила Нину Васильевну сходить в банк и оплатить за неё кредит, срок которого уже подходил, а у той не было пока денег.
- Я тебе всё верну, как только Васька зарплату получит. Нету пока, на мели мы, корм для поросят купили. Ну всё, договорились, да?
Нина Васильевна брала свою пенсию и шла в банк. А потом пару недель сидела чуть ли не впроголодь, потому что денег на еду уже не было. Правда, племянница потом отдавала долг, да ещё и курочку домашнюю в придачу - в качестве гостинца.
То вдруг срочно нужно было приобрести и передать им в Репьёвку, где не было своей аптеки, какие-нибудь дорогостоящие лекарства.
Нина Васильевна шла в аптеку и, истратив последние свои деньги, покупала то, что просила племянница.
- Спасибо, тётечка! Выручила. Сынок с семьёй будут ехать из города ко мне, заедут и отдадут тебе долг.
До приезда сынка нужно было ждать ещё неделю.
- Тёть Нин, просьба огромная у меня к тебе. Там к тебе должен сосед мой заехать Мишка, дай ему денег, он для нас цыплят купит недельных десятка два. А то я сама всё никак к вам не выберусь, а он согласился нам помочь, - просила в следующий раз Неля.
- А что же ты ему сразу деньги-то не дала? - удивлялась пожилая тётя.
- Да нету, откуда? Сын приезжал со снохой и внуком - им дала. Они же тебе за лекарства отдали. Да и так помочь хотела, у молодых же никогда денег нет, - просто отвечала ей племянница.
И Нина Васильевна, уже распланировавшая свою небольшую пенсию на покупку необходимых ле.кар.ств и продуктов, вздохнув, отдавала её на нужды Нели и её семьи.
И вот сейчас Нине Васильевне нужно было наготовить и накрыть стол, чтобы принять у себя пятерых взрослых и двоих детей. Она поделилась этой новостью с дочерью, чем вызвала у Лены бурную реакцию.
- Она что, совсем там сбрендила? Заставить тебя готовить на такую ораву? И с чего это все её дети, зятья и снохи вместе с внуками должны встречаться у тебя дома, мам?
- Она, наверное, думает, что мне скучно и одиноко, - попыталась оправдать Нелю мать.
- А о том, что у тебя здоровья совсем нет, чтобы такие мероприятия устраивать, она не думает? Пусть бы у себя и собирала всех, в том числе и тебя. Вот ведь хитромордая! - продолжала возмущаться дочь. - Я сейчас позвоню ей и мозги прочищу слегка. Пусть дома у себя встречает своих детей и внуков.
- Не надо, дочка, прошу тебя. Не ругайся с ней. Мне нетрудно, пусть приезжают, - зная горячий нрав дочери, попросила её мать.
Ей очень хотелось, чтобы после её ухода сёстры продолжали общаться, чему этот скандал мог помешать.
- Я, может, их всех потом нескоро увижу, - подразумевая совсем другое, сказала Нина Васильевна.
- Мам, я же понимаю, какая это суета. Мне жалко тебя, просто до слёз. Зачем тебе это? Разреши мне позвонить ей, - просила Лена, зная, что если сделает это без разрешения матери, то вызовет тем её обиду.
- Ну не такая я ещё старая, чтоб пирогов не напечь. Наварю им картошки, курочку пожарю, соленья открою, кто-то же должен их есть, - успокаивала она дочь. - Ничего справлюсь, не переживай.
- Ну ты бы хоть попросила, чтобы они еду какую-нибудь привезли с собой, чтобы тебе поменьше кружиться на кухне.
- Да привезут, наверное, - с надеждой проговорила Нина Васильевна.
В субботу с утра стали собираться гости. Сама Нина Васильевна была на ногах уже с пяти часов. Поставила тесто, слазила в погреб, достала банки с закрутками. Сходила потихоньку по магазинам, неся в натруженных руках тяжёлые сумки с продуктами.
Стол был готов. Первыми приехали сын Нели с женой и маленьким ребёнком, который стал ту же наводить свои порядки. Потом подъехала Лариса с новым претендентом на руку и своим восьмилетним сыном, который запросил есть.
- Ну сядь и поешь. Видишь, бабушка Нина сколько всего наготовила, - запросто сказала Лариса. - Ой, бабулечка, какая ты умница, такой стол сообразила, ждала нас. Кстати, познакомься, это мой Виталий.
- Очень приятно, - робко ответила Нина Васильевна, которая уже чувствовала себя не в своей тарелке.
- Как он тебе? - не стесняясь его присутствия, запросто спросила она у Нины Васильевны.
- Видный мужчина. А что ещё-то скажешь, - отводя глаза и теряясь от такого беспардонного поведения внучатой племянницы, отвечала пожилая женщина.
Позже всех, как королева, явилась сама затейница всего этого сборища. Всем пришлось её ждать, хотя давно уже хотелось сесть за стол и начать гулянку. Конечно, никто ничего с собой из продуктов не привёз. А зачем? Ведь они ехали к готовому столу, зная о том, какая хлебосольная Нина Васильевна.
Гости ели и пили, радовались встрече, рассказывали друг другу новости, делились проблемами.
И только старенькая Нина Васильевна сидела ни жива ни мертва, так плохо ей было после бессонной ночи и очень суетливого утра.
Вечером все стали разъезжаться по домам.
- Спасибо, тётечка! Всё было вкусно! Молодец! Я бы тебе обязательно помогла убрать со стола и помыть посуду, но мой последний автобус уезжает, опаздываю, - практически уже в дверях сказала Неля.
- Осталась бы с ночёвкой. Завтра же воскресенье, тебе-то куда торопиться? - грустно проговорила уставшая Нина Васильевна.
- Не могу. Васька без меня наж.рётся, а там хозяйство. Ещё вчера рюмку нюхнул. А про Виталия мы с тобой по телефону потом поговорим, ладно? Всё обсудим, - чмокнув тётю в щёку, на ходу выпалила племянница.
Все довольные и сытые разъехались по домам, и только Нина Васильевна, приняв свои привычные таб.летки, до ночи убирала со стола и мыла посуду.
(Почему мы не можем у вас остаться на ночь? - спросила родственница, приехав в гости с тремя малолетними детьми)
Если понравилось, с вас лайк.
Пишите комментарии. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории.