Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – начальник управления развития инфраструктуры рассказал о распространении мобильного приложения «Госуслуги.Дом» в регионе.
— Александр Николаевич, какие задачи реализуются сегодня государством в сфере ЖКХ?
— Повышение качества жизни граждан и прозрачности в сфере ЖКХ является основной задачей, поставленной на государственном уровне. В рамках цифровизации отрасли важно переводить в онлайн-режим коммуникации потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, повышать долю онлайн-платежей за ЖКУ и количество собраний, проводимых в электронном виде. Для решения этих задач на федеральном уровне был создан новый инструмент — мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Данный сервис предназначен для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне.
— Когда приложение запущено в Ростовской области?
— В конце 2023 года в нашем регионе началось активное распространение приложения. Сервис создан на основе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в которой уже несколько лет аккумулируются данные о жилищном фонде, ресурсоснабжающих и управляющих организациях, предоставляемых жилищно-коммунальных услугах. Свыше 4 млн россиян уже установили приложение, в том числе более 83 тыс. человек — на Дону.
— Как можно установить столь нужное приложение?
— Очень просто — достаточно навести камеру смартфона на QR-код либо перейти по ссылке с помощью сервиса Госуслуг. Приложение «Госуслуги.Дом» доступно во всех популярных приложениях: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
— У многих ресурсоснабжающих и управляющих организаций уже есть свои онлайн-ресурсы. В чем отличие мобильного приложения «Госуслуги.Дом»?
— Основная задача приложения — быть единым окном для коммуникаций граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Нужно оплатить ЖКУ, передать показания или связаться с управляющей организацией? Все эти возможности есть в приложении. Уникальным приложение делает расширение возможностей для взаимодействия граждан с поставщиками услуг и государством, собственников квартир между собой.
Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию решить проблему в подъезде, познакомиться с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Более того, разработчики уже анонсировали запуск так называемой коллективной заявки. Эта функция даст возможность сформировать запрос или предложение и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне.
Благодаря всем этим возможностям проблемы граждан эффективно решаются внутри отрасли и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей. К примеру, после запуска приложения время ожидания ответа на запрос по теме ЖКХ сократилось с 32 до 7 дней.
— А как пользователи подают заявки?
— В приложении «Госуслуги.Дом» можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон, в любое время и в удобном месте. Подать заявку помогает умный чат-бот, который классифицирует проблему и задает уточняющие вопросы. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит — пришлет уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решилась, пользователь вправе пожаловаться в жилищную инспекцию.
— Вы упомянули про возможность создания чатов в приложении. А в чем их отличие от уже созданных чатов в других мессенджерах, например в вотсапе?
— В мобильном приложении «Госуслуги.Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Участниками чата могут быть исключительно подтвержденные собственники квартир, если перейдут в чат по баннеру в мобильном приложении. То есть туда не смогут попасть лица, не имеющие отношения к объекту недвижимости: торговые агенты и другие досаждающие личности.
Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из сети «ВКонтакте». Домовые чаты позволят жителям найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения в рамках подготовки к общедомовому собранию собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами в других мессенджерах, официальный чат в приложении «Госуслуги.Дом» защищен от удаления или исключения отдельных соседей.
— Кстати, об общих собраниях. Читали новость про День собственника. Что это за проект и в чем его значение?
— В 2024 году АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России делает упор на развитие подсистемы голосований. В ГИС ЖКХ администратор (управляющая компания или физическое лицо) может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае пользователь сможет проголосовать в приложении. Это позволит принимать решения по дому независимо от времени суток или местоположения собственников.
Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер, перейдя по которому пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время.
По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе, и администратору не придется добывать эту информацию у каждого собственника. По итогам проекта будут выбраны основные векторы для развития подсистемы голосований, которые оператор возьмет в работу, тем самым модернизируя и улучшая работу системы.
— Вы несколько раз упомянули, что приложение создано для собственников. Что делать, если у меня нет квартиры в собственности?
— Пока приложение доступно только для собственников квартир в многоквартирных домах. Но к концу 2024 года планируется реализовать возможность передачи права на пользование приложения от собственника иным лицам, проживающим в квартире. Также ведется работа над внедрением функционала для собственников частных домов. Поэтому ждем эти доработки с нетерпением.
Ссылки для скачивания приложения:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sigma.gisgkh
https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-дом/id1616550510
Реклама. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ИНН 6163053257, erid: 2Vtzqw3R958
Александр Кадетов: «После запуска приложения «Госуслуги.Дом» время ожидания ответа на запрос по теме ЖКХ сократилось с месяца до недели!»
7 июня 20247 июн 2024
2
5 мин