В 2023 году за счет утилизационного сбора в России собрано 517 млрд рублей. При этом на поддержку автопроизводителей было направлено 58 млрд рублей. Об этом заявил первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. По его словам, создание условий и преференций для отечественного автопрома должно стать ответом на экспансию автомобилей иностранного производства.
Иван Абрамов предлагает направлять более высокий объем средств от утильсбора на достижение целей и ключевых показателей Стратегии развития автомобильной промышленности. Прежде всего, он желает увеличения объема производства российских автомобилей, включая электротранспорт, исходя из уровня его локализации.
«Есть конкретные примеры, когда производители высоколокализованных и низколокализованных электромобилей получают одну и ту же субсидию, что неправильно, – заявил член Совета Федерации РФ. – Необходимо найти возможность целевого финансирования на разработку и освоение производства новой российской платформы для седанов и кроссоверов класса C и D с обязательствами по обеспечению пороговых объемов их выпуска». Парламентарий уточнил, что в настоящее время в стране есть только платформа B-класса.
Законодатель выступил за формирование единой прозрачной отраслевой политики, направленной на достижение технологической независимости автопрома. Для этого, по его мнению, следует обеспечить «публичность информации об условиях заключенных СПИКов в части обязательств автопроизводителей по инвестициям и локализации, а также в части предоставляемых государством в рамках СПИК льгот и преференций».
По словам Ивана Абрамова, остро сегодня стоит и вопрос продвижения продукции российского автопрома через систему наших торгпредств.