Каким будет мир через 200 лет? Киберпанк на красной планете, без уличной анархии, социальных конфликтов и вездесущего неона.
Хороший мульт, очень французский, но честно говоря, я ожидал большего. Такое шикарное, невероятное киберпанковское будущее, выглядит неожиданно реалистично, совсем не так, как например в "Бегущем по лезвию", или в аниме "Призрак в доспехах". Мне здесь не хватило художественности, она постепенно уходит куда-то из современного кино и мультфильмов. Те же французские "Властелины времени", (1982) были очень даже художественные.
Конечно, художественность понятие размытое, точно не понимаю его и я, избитое слово ламповость приходит на ум, что по правде говоря, тоже не совсем ясно. А давайте посмотрим, что нам скажет Википедия:
"Художественный фильм это произведение киноискусства, фильм как продукт художественного творчества".
Хм, понятно, но размыто, покопавшись в словарях, я кажется нашëл нужное определение:
"Художественность это изображение действительности в образах".
Вроде ничего, хотя действительность к фантастике не относится. Или, подождите, может это внутренняя действительность?
Всë ясно, образы это не только персонажи, в любом жанре кино есть свой эстетический и художественный, пространственный образ - киношная реальность. Где есть свой свет, цвет, звук, монтаж, своя драматургия, глубина кадра и пространство внутри. Актëры. Важны типаж, характеры главных героев, взаимодействие с ними других персонажей, вещи и предметы что их окружают, история и эстетические акценты.
Кажется в "Марс экспресс" всë это есть, и стиль и характеры, однако кое-чего не хватает. Образа - чувственного содержания чего либо, привязанности автора к главному герою в частности. Поэтому, киберпанк здесь, так отличается от "Бегущего по лезвию". Авторы обмельчали?
На что делать упор в художественном произведении, думаю понятно, короче говоря, в кино всë зависит от художника-постановщика, режиссëра, сценариста и подбора актëров. В мультипликации почти тоже самое.
Когда я копался в определениях этой самой художественности, нашëл пару комментариев, где на мой взгляд, дано правильное определение. Полностью согласен с авторами.
"Художественность должна совмещать в себе визуальное наслаждение, идею научной работы и нравственный подвиг".
"Для меня художественность в фильме, если смысл и содержание передаëтся стилистически, а не только сюжетом, когда фильму придают определëнный образ, не шаблон".
Пресловутый образ можно раскрыть только при наличии воображения в чувственном содержании, вот и получается, в чëм-то авторы обмельчали. Вот почему современные фильмы отличаются кинопродукции 80х и 90х, сами подумайте, что нас так притягивает в старом кино как не художественность, сюжет мы знаем наизусть, но пересматриваем эти фильмы помногу раз.
Можно подискутировать на эту тему, но даже самые отъявленные критики признают: художественность в фильмах или анимации зависит не только от перечисленного выше, но и от времени, когда они снимались. Сегодня нам всем, чего-то, да не хватает.
Ладно, бог с ней, с художественностью, вернëмся к мультфильму.
В центре сюжета невезучий частный детектив Алин Руби (в алкогольной завязке) и еë напарник, андроид старой модели - Карлос Ривьера. Настоящий Ривьера умер, его личность загружена в робота. В марсианском городе Ноктис, детективы ведут расследование о хакерских взломах, уничтожающих директивы безопасности андроидов. Вскоре частные сыщики поймут, что столкнулись с масштабным заговором и на них начнëтся настоящая охота.
ИИ повсеместно и в порядке вещей, куда ни плюнь, андроиды, в некоторые модели можно загружать сознание умерших людей, копирование живых запрещено. Но кого это останавливает? Органические процессоры, мыслепередача и можно подзаработать: сдать свой мозг в аренду, в качестве обработки информации для какой-нибудь компании. Обычное техно-капиталистическое будущее.
Повторю, хороший мульт, красивый - качественно сделан, пусть мне даже кое-чего не хватило, всë равно, это интересная история и реализация, + бодрый экшен. Правда иногда я испытывал дежавю, создатели понадëргали множество идей из литературы, известных киберпанковских фильмов и мультфильмов. Самый простой пример, завязка "Марс экспресс", здорово напоминает фильм "Я робот" (2004).
Но однозначного копирования нет, чужие идеи переработаны и используются только в общей планировке произведения, в остальном идеи более чем развиты, с добавлением своего, французского. Концовку я толком не понял, она неоднозначная. Кажется это был некий процесс возвышения роботов, исцеление можно сказать, преобразование, увы, в мультфильме недоступное людям. Хотя стоп, у нас же есть душа, и весит она - 21 грамм.
На этом всë, смотрите хорошие мультфильмы, комментируйте и не забывайте про лайк.
P.S. Боюсь, такое описание может отпугнуть от просмотра, но заверяю вас, всë не так плохо как может показаться, и вообще, не советую верить обзорщикам.