Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Реальная экономия или заблуждение? Сколько денег нужно, чтобы содержать китайский автомобиль

В последнее время наши сограждане с удовольствием приобретают кроссоверы, выпущенные в КНР. Кого-то привлекает внешний вид, кого-то - быстрое распространение на мировых рынках (производство поставлено на поток, значит, проблем с деталями быть не должно). Но основная причина - привлекательная стоимость по сравнению с аналогами от более известных производителей. Однако помимо суммы, которую нужно отдать одномоментно, стоит помнить и о том, что автомобиль нужно заправлять, обслуживать и ремонтировать. Учитывая многолетнюю антирекламу китайского “качества”, не станет ли покупка “китайца” ошибкой? Попробуем разобраться на примерах владельцев разных моделей.

Haval Jolion

Эта модель в 2024 году признана наиболее часто среди “китайцев” продаваемой в России. Надо отметить, что автомобиль не из дешевых - его цена зашкаливает за два миллиона рублей. Поэтому с одной стороны, информация о затратах на содержание заинтересует потенциальных покупателей, а с другой - набрана достаточная для оценки база знаний. Некоторые независимые эксперты называют сумму, которую придется потратить за год - 300 тысяч рублей. Рассмотрим, из чего она складывается.

-2

За основу взяты столичные условия - езда по городу, регулярные пробки. Условный пробег средний - 15 000 километров. В затратах учтена страховка, а в Москве она немаленькая.Стоимость ОСАГО по максимальному тарифу достигает 16,5 тысяч рублей, а КАСКО обойдется в баснословные 82 тысячи. Для круглогодичной эксплуатации потребуется два комплекта шин. Летняя обойдется от 32 тысяч за 4 штуки и выше, зимняя - от 36 тысяч. Конечно, можно приобрести “всесезонку” за те же 32 тысячи и значительно сэкономить. Но это скажется на качестве езды и безопасности.

Еще одна позиция, сэкономить на которой не получится - топливо. Заправлять автомобиль чем попало на сомнительных заправках не стоит - ремонт двигателя обойдется явно больше, чем вам удастся сберечь. Моторы Haval Jolion работают на бензине АИ-92, что уже радует, ведь среди предлагаемых на АЗС вариантов этот - наиболее бюджетный. Расход на 100 километров варьируется от 6,5 до 10,5 литров в зависимости от условий и манеры вождения. На конец мая 2024 года средняя цена литра 92-го бензина - 51 рубль 12 копеек. Следовательно, в год на топливо придется потратить от 50 до 80 тысяч рублей.

Далее - обслуживание и ремонт. Первое ТО проходят после пробега в 10 000 километров, затем - раз в 15 000. Получается, что оно ежегодное. Обойдется в 25 тысяч рублей. Стоит прибавить еще и затраты на мойку, которые могут достигнуть 12 тысяч в год. Некоторым автомобилистам, не обладающим гаражом или большой квартирой, приходится платить за хранение несезонного комплекта резины. Затраты на ремонт непредсказуемы и зависят от многих факторов.

Geely Atlas и Chery Tiggo 7

-3

По стоимости эта модель примерно аналогична рассмотренной выше. При этом расход топлива выше, чем у Jolion - 12,5 литров в среднем, и до 14 литров в городских пробках. Заправляют “Атласы” все тем же бензином АИ-92. Следовательно, за год придется потратить от 96 до 107 тысяч рублей. Выходит совсем неэкономично. Периодичность технических осмотров - раз в 10 000 километров. Это несколько чаще, у Haval. Стоимость - до 35 тысяч рублей. Цены на колеса рассмотрены выше, здесь никаких различий. С учетом этих данных можно сказать, что “Атлас” обходится дороже “Джолиона” на 27 - 46 тысяч в год. Относительно внушительных общих сумм, разница невелика.

-4

В 2024 году годовое обслуживание еще одного популярного среди россиян “китайца” - Chery Tiggo 7 обойдется примерно в ту же сумму. Конечно, если пробег превышает средний, суммы возрастут. Помимо этого, чаще придется проходить ТО, неизбежно понадобится мелкий ремонт, замена расходных материалов.

Как сократить расходы и какие выводы можно сделать?

-5

Наиболее очевидный вариант - выполнять часть работ самостоятельно. Конечно, лезть в “нутрянку” автомобиля, не разбираясь в этом, не стоит. А вот сэкономить на мойке легко. Счастливые обладатели инструментов типа “Karher” не знают бед и спокойно приводят машину в достойный вид прямо возле гаража или во дворе перед домом.

“Переобувать” автомобиль тоже можно самому. Если в первый раз придется потратить на это довольно много времени, то с опытом процесс станет простым и привычным. При ремонте стоит задуматься о самостоятельной покупке запчастей и расходных материалов. В сервисах на это делают немалые “накрутки”. Граждане, которые ездят аккуратно и не попадают в аварии, копят так называемый “бонус-малус”, позволяющий уменьшить стоимость страховки.

Ежемесячно содержание китайского автомобиля обойдется в 25 - 30 тысяч рублей. Это очевидно большее, чем, например, для LADA Granta (еще один популярный среди россиян автомобиль). Отечественная легковушка обходится владельцу чуть более 18 тысяч в месяц. Но стоит понимать, что класс машин разный, технические возможности тоже. Хотя, если вы планируете передвигаться только по городу или в пределах асфальтированных дорог, стоит задуматься - нужен ли требующий серьезных трат кроссовер.

Также имеет место любопытный момент - всего за пять лет эксплуатации автомобиль от АвтоВАЗа вытянет из владельца сумму, превышающую первоначальную стоимость новой машины. И в случае перепродажи вы потеряете довольно много. Но и “китайцы” на вторичном рынке значительно дешевле, чем в салоне. Впрочем, эксперты, проводившие анализ для машин из КНР, утверждают, что потеря стоимости включена в их расчеты годовых затрат.

Авто
5,66 млн интересуются