Найти тему
РБК Autonews

Кроссовер или внедорожник? Тест-драйв Jetour T2

Перед угловатым капотом возник крутой каменистый подъем, который нужно было преодолеть, чтобы насладиться красивыми видами, открывающимися со скалы на Японское море (благо, знаменитый местный туман практически рассеялся). Выбираю круглой шайбой на центральном тоннеле режим «Камни», нажимаю на правую педаль — и черный внедорожник уверенно взбирается в гору. Что это — Toyota Land Cruiser Prado? Land Rover Defender? Нет, Jetour T2!

Новая мода

Кажется, многих действительно утомили эти одинаковые обмыленные кроссоверы, которые с 10 метров не признает даже собственный дизайнер. Иначе не объяснить это новое массовое явление — делать брутальные машины во внедорожной стилистике: с гранеными формами, плоским остеклением, расширителями колесных арок из некрашеного пластика. Причем речь сейчас не о «свежем» поколении Toyota Land Cruiser Prado, не о возрожденном Ford Bronco и, конечно, не о Land Rover Defender — они хотя бы напоминают о собственном наследии. Китайцы — вот кто поддержали тренд.

Jetour📷Кузов Jetour T2 в основном состоит из высокопрочных сталей, поэтому жесткость на скручивание составляет приличные 31000 Нм/град. Это, кстати, чуть больше, чем у «Дефендера»
Jetour📷Кузов Jetour T2 в основном состоит из высокопрочных сталей, поэтому жесткость на скручивание составляет приличные 31000 Нм/град. Это, кстати, чуть больше, чем у «Дефендера»

Сначала на российском рынке появился Haval Dargo — первый осторожный эксперимент, попытка скрестить внедорожный имидж с кроссоверными генами. Ко внешности есть некоторые вопросы, но Dargo оказался весьма успешным. Поэтому Haval расширяет линейку похожих полноприводных машин — следующим стал новый H3, на котором мы тоже поездили.

А главный хит на знакомый мотив в России ждали с прошлого года, когда в Китае представили автомобиль под названием Jetour Traveller («Путешественник»). Пока он добирался на наш рынок, имя заменили на бездушный индекс T2, но все остальное осталось — «рубленый» пятидверный кузов, мощный пластиковый пояс, кожух запасного колеса на задней двери и характерная форма передней и задней оптики. Да это же Defender чистой воды!

Jetour📷Jetour T2 можно купить в одном из четырех цветов: черном, матовом сером, коричневом и серебристом
Jetour📷Jetour T2 можно купить в одном из четырех цветов: черном, матовом сером, коричневом и серебристом

Впрочем, Land Rover крупнее, а Jetour при его длине чуть за 4,6 метра (не учитывая уже упомянутый кожух на двери) ближе к Dargo. К тому же, у него хватает и собственных характерных черт — например, рисунок светодиодных ходовых огней или светящаяся надпись Jetour на решетке радиатора. И можно было сказать, что облик получился не по-китайски выверенным, но все же в дизайн-студию проник какой-то диверсант и раскидал по кузову странные украшательства ядрено-салатового цвета — колпачки ступиц, вставки на колесах и багажных рельсах и бутафорские пластмассовые буксировочные проушины. И зачем?

Так что для того, чтобы выдернуть застрявший Jetour T2 вперед, проушину придется вкручивать через отверстия в переднем бампере. Несерьезно… Вот и за суровой внешностью «Джетура» скрывается платформа T1X концерна Chery, которая лежит в основе, например, кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max. То есть, у T2 нет рамы. Но и Defender теперь — с несущим кузовом. И, как показал наш тест-драйв, «засадить» Jetour T2 не так-то просто.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

Jetour T2 весьма неплох по геометрической проходимости. База у него самая длинная из машин на платформе T1X — 2800 мм — но это все равно значительно меньше, чем у того же «Дефендера». Углы въезда и съезда — по 28 градусов, клиренс — 220 мм, причем силовой агрегат снизу прикрыт не пластиковым пыльником, а металлической защитой. Воздухозаборник двигателя выведен под самую кромку капота, поэтому глубина преодолеваемого брода составляет внушительные 700 мм (если, конечно, не поднимать перед собой волну).

Идем дальше: межосевую муфту BorgWarner можно заблокировать, есть задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне 7-15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже принудительное включение вентилятора охлаждения отдельной кнопкой в меню (чтобы мотор не перегревался в тяжелых условиях).

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

Удивительно все это видеть в автомобиле марки Jetour, в линейке которых и других-то полноприводных моделей нет (они будут, но позже)! И это еще не все — крупная шайба на центральном тоннеле заведует выбором режимов движения, четыре из которых ответственны именно за внедорожную часть: «Снег», «Песок», «Камни» и индивидуальный «Х», где можно отдельно настраивать работу различной электроники.

Не сказать, что на нашу часть маршрута — а эти «Джетуры» проехали путь от Москвы до Владивостока — выпали какие-то серьезные внедорожные испытания, но с грунтовками, сложными каменистыми подъемами и спусками T2 справлялся уверенно.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

Главное — выбрать правильный режим, чтобы избежать излишней пробуксовки колес. И приноровиться к коробке передач — порой семиступенчатый робот работает грубовато. А при отпущенных педалях Jetour T2 откатывается назад.

А как Jetour T2 едет по асфальту?

От машины с внедорожным дизайном априори не ждешь каких-то откровений на обычных дорогах. Однако Jetour T2 удивил! Под капотом — знакомый по Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X90 Plus двухлитровый турбомотор SQRF4J20. И его 245 лошадиных сил и 375 ньютон-метров крутящего момента достаточно, чтобы уверенно тягать T2 массой почти в 2 тонны.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

До тест-драйва не верилось, что T2 разгоняется за 8,7 секунды, как указано в паспортных данных. Но при реальных замерах он поехал даже быстрее — у нас получилось 8,4! Да и максимальная скорость выше, чем заявленные 180 км/ч (но мы вам этого не говорили).

Приятно, что двигатель тянет уже примерно с 1500-2000 оборотов, поэтому нет нужды постоянно топить педаль в пол, призывая робот скинуть пару-тройку ступеней — T2 напористо разгоняется и на текущей передаче.

Неплох Jetour и на извилистых дорогах. Да, крены присутствуют, а руль немного «пустоват» (лучше даже выбрать спортивный режим), но и в крутых поворотах баланс шасси у T2 порадует активных водителей — он не слишком «плужит» передними колесами, позволяя ехать достаточно быстро, полностью контролируя ситуацию.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

Можно не слишком сбрасывать скорость и на грунтовых дорогах — подвеска у «Джетура» энергоемкая, она хорошо гасит в недрах амортизаторов практически все неровности. Разумеется, крупные ямы надо объезжать и внимательно следить за покрытием, чтобы не пробить камнем колесо. К слову, все Т2 добрались из Москвы до Владивостока без единой поломки — даже шины остались целыми. И это — на 20-дюймовых дисках!

Дальние поездки — стихия Jetour T2

И все же не зря у себя на родине машина называется Jetour Traveller, потому что махнуть за один присест на тысячу километров на нем будет в удовольствие. На крейсерских 130 км/ч в салоне тихо (спасибо еще и двойным передним стеклам), кресла оказались не по-китайски удобными, есть вентиляция и неплохая аудиосистема Sony с 12 динамиками. В темное время суток путешествие скрасит атмосферная подсветка, а водитель оценит отличные фары.

Jetour📷Интерьер Jetour T2 выдержан в таком же «рублено-брутальном» стиле, как и внешность. Салон в Т2 очень продуманный – есть множество отделений для мелких вещей и аж 13 ручек для водителя и пассажиров (чтобы забираться в салон и держаться). Хороша и обзорность – спасибо крупным зеркалам
Jetour📷Интерьер Jetour T2 выдержан в таком же «рублено-брутальном» стиле, как и внешность. Салон в Т2 очень продуманный – есть множество отделений для мелких вещей и аж 13 ручек для водителя и пассажиров (чтобы забираться в салон и держаться). Хороша и обзорность – спасибо крупным зеркалам

Главное — следить за запасом топлива. Бак тут нормального объема, 70 литров, но двухлитровый мотор достаточно прожорлив, в среднем за тест вышло около 11-12 л/100 км с учетом бездорожья и интенсивных разгонов. Официально разрешается заправлять машину бензином «Аи-92», но многие дилеры китайских марок все же рекомендуют «95-й».

Понравится в «Джетуре» и задним пассажирам — места тут много, спинка дивана регулируется по углу наклона в широком диапазоне (удобно даже спать). Сзади есть подогрев сидений, воздуховоды, откидной подлокотник и USB-зарядки. А по всему салону есть множество отделений для хранений мелких вещей — даже специальные ниши в дверях для зонтов (как в Jetour Dashing).

Jetour📷Интерьер Jetour T2 может быть темно-зеленым, черным или даже песочно-коричневым (последние — только у комплектации Expedition). Одно неизменно — обилие приятной на ощупь искусственной замши
Jetour📷Интерьер Jetour T2 может быть темно-зеленым, черным или даже песочно-коричневым (последние — только у комплектации Expedition). Одно неизменно — обилие приятной на ощупь искусственной замши

Третьего ряда в Т2 пока нет, но в следующем году в Россию приедет семиместная версия Jetour T2, которую в апреле показали в Китае — она отличается увеличенной на 25 сантиметров длиной кузова. Колесная база при этом не изменилась (2800 мм), поэтому большой задний свес однозначно ухудшит геометрическую проходимость.

Удачно в «Джетуре» организован и багажник — есть сетки и ремешки для крепления мелких вещей (жаль, что канистру незамерзайки зафиксировать нечем), розетка на 12В, а в двери имеются держатели для стаканов или бутылок и даже открывашка. Привыкнуть надо только к неспешному срабатыванию электрозамка, когда хочешь открыть «калитку». Зато у нее есть… доводчик. Причем уже в базовой комплектации.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

Jetour T2: цены, комплектации и конкуренты

При отсутствии явных недостатков Jetour T2 может похвастать еще и вполне адекватным ценником. Пока в России машина доступна в двух комплектациях. Базовый Jetour T2 Voyage за 3 759 000 рублей очень хорошо оснащен: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль с фильтром стандарта N95, электрорегулировка сиденья водителя, 19-дюймовые колесные диски, отделка сидений кожей и замшей, беспроводная зарядка для мобильных устройств.

Также в стандартное оснащение входят задние датчики парковки, дистанционный запуск двигателя, камеры кругового обзора и современный мультимедийный комплекс с экраном диагональю 15,6 дюйма и поддержкой Android Auto и Apple Carplay — на сегодняшний момент это одна из самых удачных китайских систем с хорошей графикой, логикой меню и быстродействием. Плюс самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, внедорожный круиз-контроль и специальный оффроад-режим.

Jetour📷Jetour T2
Jetour📷Jetour T2

А флагманская версия Expedition за 3 999 000 рублей дополнительно включает в себя панорамную крышу, 20-дюймовые колеса, «музыку» Sony и набор электронных ассистентов: активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и усталости водителя, систему аварийного экстренного торможения при возникновении препятствия спереди, предупреждение о помехах при открывании дверей, удержание в полосе и автоматическое управление дальним светом.

Цена на флагмана марки Jetour действительно установлена грамотная. Да, он дороже, чем топ-версия Haval Dargo Tech Plus (3 599 000 рублей), но эта переплата оправдана за просторный салон, лучший комфорт, динамику и внедорожные способности — Jetour T2 вполне можно считать кроссовером повышенной проходимости.

А настоящий рамный внедорожник Tank 300 стоит минимум 4,2 миллиона рублей. Вываливается за 4 миллиона даже «родственный» Chery Tiggo 8 Pro Max в самой дорогой версии Ultimate (4 170 000 рублей). Поэтому неудивительно, что «Джетуры» Т2 все чаще мелькают на российских дорогах.