Дело с возрождением «Принца Персии» становится все интересней. Серия долго валялась ненужной, и вдруг издательство Ubisoft устроило вокруг нее суету. Да только возвращение стремительно пошло под откос. Анонс ремейка Sands of Time из-за качества графики игроки высмеяли так, что компания засмущалась и спрятала игру подальше. И, видимо, увидим мы ее нескоро: по утверждениям некоторых журналистов, проект переделывают с нуля. Была заявка получше — Prince of Persia: The Lost Crown, вышедшая в этом году. Многие критики (и я в том числе) хорошо оценили игру, но, к сожалению, отзывы не помогли собрать приличную кассу.
Впрочем, Ubisoft не сдалась и пошла другим путем. Она решила привлечь сторонних разработчиков и поручить им разработку игры в этом вашем модном жанре «рогалик». Под руку им попались Evil Empire - команда, развивавшая популярную штуку Dead Cells. В итоге миру был представлен проект The Rogue Prince of Persia. И прямо сейчас мы бросим на него первый взгляд.
Отдельное предупреждение: это обзор версии раннего доступа. Игра еще находится в процессе разработки, и многие системы явно не доделаны в нынешнем продукте.
Насчет связей с прошлыми частями можно не заморачиваться. The Rogue Prince of Persia — самостоятельная история, не имеющая отношения к другим играм серии. И, к тому же, крайне простая. На Древнюю Персию нападают гунны, а мы оказываемся в роли Принца. Да, снова действие от лица знатного происхождения. А то многие кушать играть не могли из-за того, что главный герой The Lost Crown не был Принцем. Не суть. В общем, нашему герою нужно одолеть предводителя вторжения и спасти родное государство. И в этом деле ему поможет особый защитный талисман. Если Принц падет в сражении, то его просто отбросит назад во времени, так что можно будет попробовать всё заново. И пока про местную историю особо нечего сказать. Персонажей едва представляют, а из сюжетных веток есть только сугубо прикладная, посвященная спасению младшего брата.
Поэтому переходим к игровой части. The Rogue Prince of Persia работает по привычным правилам Roguelike: бежим по уровням, собираем улучшения и пытаемся зайти как можно дальше, а в случае провала нас отбрасывает в самое начало.
По построению игра представляет собой двухмерный платформер, где навыки акробатики и боевое искусство одинакового важны. Начнем с первого. Принц, как и положено в серии, герой ловкий. Можно бегать по стенам хоть вверх, хоть вбок и даже по диагонали. Вдобавок идут прыжки по шестам и прочие кульбиты в воздухе. Вроде и есть определенный простор в перемещении, но пока чувствуются шероховатости. Сложно объяснить, в чем конкретно проблема, но иногда Принц будто бежит не совсем так, как хочется, или излишне сильно прилипает к какой-нибудь балке. Проще говоря: местная акробатика (пока) в плане четкости и отзывчивости проигрывает той же The Lost Crown.
Со сражениями ситуация веселее. Опять же, ловкость здесь играет большую роль: противников всегда много и потому надо постоянно прыгать, чтобы уходить из-под их ударов. Лучший инструмент в нашем арсенале — пинок. Сражаетесь у обрыва? Отправьте врага в полет. Встретились два недруга? Устраиваем оглушительное столкновение. У очередного бойца магическая защита? Пните в него товарища, чтобы ее сломать. Еще разнообразия добавляет оружие, которое встречается по ходу забега: быстрые клинки, мощный и медлительный топор, дальнобойное копье. Плюсом идут всякие боевые инструменты, вроде луков и крюков, которые хороши на дистанции, но уже требуют энергии. В итоге сражения получаются быстрыми и бодрыми, пусть и слегка хаотичными. У игры есть моменты, когда начинает твориться полнейший бардак, и оттуда лучше бежать, чем пытаться всех раскидать.
Есть еще прокачка в забеге, но пока она получилась простоватой. Между делом встречаются различные амулеты, которые дают любопытные эффекты. Например, при прыжке через противника мы раскидываем вокруг замедляющую смолу. Или после успешного пинка Принц автоматом бросает кинжалы в ближайших противников. Вдобавок есть система взаимного усиления талисманов. У нас в наличии четыре места, и каждый предмет не только дает собственный бонус, но и, например, усиливает «соседей» справа. Поэтому нужно еще ломать голову над тем, как талисманы размещать и менять по ходу действия. Система вроде и любопытная, но пока мне показалась мелкой. Интересные сочетания встречаются, но их не так много, и вскоре они начинают повторятся. Впрочем, спишем на «ранний доступ».
Есть еще нотки метапрогресса. По ходу забега мы собираем магические сгустки и, добравшись до особой жаровни, отправляем их в лагерь. А после возвращения можно будет собранную «валюту» потратить на открытие нового оружия и талисманов, которые встретятся в будущих забегах. Опять же, хорошая вещь для Roguelike, когда с каждым «витком» открывается новый контент, но его пока не так много. В игре есть маленькие намеки на то, что какие-то вещи можно будет прокачивать: например, исцеляющий кувшин. Но этого в проекте попросту нет.
Внезапно выбегаем на заключение. The Rogue Prince of Persia пока находится в «раннем доступе», и это отлично видно: локации быстро приедаются, талисманов и оружия не так много, боссов всего два, а заключительная треть кампании попросту отсутствует. И, как было сказано ранее, видны следы механик, которые еще только появятся в грядущих обновлениях. Игра уже сейчас радует битвами и акробатикой, но пока на десятки и сотни часов она увлечь не сможет.
The Rogue Prince of Persia — неплохая попытка перенести приключения персидского Принца в Roguelike-формат. У игры уже есть бодрые сражения, шероховатая, но толковая акробатика и ряд любопытных идей. Но сейчас есть лишь версия «раннего доступа», и это чувствуется: проекту не хватает наполнения и полировки, чтобы всерьез увлечь на долгое время.75
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.