Найти тему
Музей Вертолетов

5 июня был день рождения Ми-6! Вертолета, который занимает особое место в нашем музее.

Ми-6. Максимальный вес груза на внешней подвеске до 8 тонн.
Ми-6. Максимальный вес груза на внешней подвеске до 8 тонн.
Пассажирский вариант Ми-6П. Вид изнутри.
Пассажирский вариант Ми-6П. Вид изнутри.
Ми-6ПЖ. Противопожарный вариант. Обратите внимание на нос вертолета.
Ми-6ПЖ. Противопожарный вариант. Обратите внимание на нос вертолета.
Ми-6А.
Ми-6А.
Кабина экипажа Ми-6.
Кабина экипажа Ми-6.
Ми-6
Ми-6
Пассажирский вариант Ми-6П.
Пассажирский вариант Ми-6П.

Ми-6 осуществил свой первый полёт 5 июня 1957 года. Его производство началось в 1959 году на Ростовском вертолётном заводе. Помимо военного варианта существовал и гражданский. в 1964-1978 годах Ми-6 поставлялся на экспорт за рубеж.

Начало задумки данной модели было положено в конце 1952 года. Именно тогда ОКБ им. Миля начало исследования по созданию тяжелого транспортного вертолёта.

Согласно постановлению Совета Министров, тяжёлый вертолёт должен был способен перевозить 6 тонн груза, а также 8 тонн перегрузочной массы, но Ми-6 превысил эти показатели.

Вертолёт был разработан одновременно в транспортном и десантном вариантах. Именно на Ми-6 впервые была предусмотрена перевозка грузов на внешней подвеске. Его использовали для перевозки ракетных комплексов "Луна".

Первые 4 серийные Ми-6 были выпущены в 1959 году на Ростовском заводе №168. Выпуск продолжался вплоть до 1980 года. Их сменщиком стал вертолёт Ми-26.