7 июня 1947 года Луганский паровозостроительный завод награжден орденом Ленина за успешное восстановление завода и выпуск продукции.
▫️Завод был создан на основе Луганского паровозостроительного завода Гартмана, строительство которого началось в 1896.
▫️В 1900 предприятие выпустило свой первый паровоз.
▫️До 1917 года завод выпускал маломощные грузовые паровозы, стальное и чугунное литьё, прокат, стационарные паровые котлы.
▫️С 1903 на заводе работал К. Е. Ворошилов, а также А. Я. Пархоменко и другие большевики-подпольщики.
▫️Из заводских рабочих-добровольцев Ворошилов сформировал 1-й Луганский социалистический отряд, который в составе 5-й армии совершил героический поход к Царицыну в 1918 году.
▫️После индустриализации, в 30-е годы, на заводе строились грузовые паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский), пассажирские ИС (Иосиф Сталин), в 1937 году был построен опытный высокоскоростной паровоз 2—3—2.
▫️Паровозы ФД и ИС были представлены в числе лучших образцов мирового локомотивостроения на Парижской международной выставке в 1937 году.
▫️Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции - один из крупнейших заводов транспортного машиностроения СССР.
▫️В годы Великой Отечественной войны завод был разрушен, но уже 23 октября 1945 выпущен первый послевоенный паровоз серии СО.
▫️Тысячный послевоенный паровоз был выпущен в 1949 году, и сейчас стоит на пьедестале недалеко от заводской проходной.
▫️Однако время паровозов заканчивалось - наступила эпоха новых машин. Строительство паровозов завершилось созданием серии Л и ЛВ в 1956 году.